Все журналы » Физика. Все для учителя! » №4(28)

С. П. КОРОЛЁВ И СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ КОСМОНАВТИКИ*

 

Н. Н. Барабанов, ФДП МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

Испытания созданных под руководством С. П. Королёва крылатых ракет показали, как важно внимание в их проектировании к надёжности конструкции в целом, к особенностям конструкции ракетных двигателей и к системам управления этих ракет (подчеркнём: к автоматическим системам). В марте 1935 г. на I Всесоюзной конференции по применению летательных аппаратов для исследования стратосферы С. П. Королёв выступил с докладом «Крылатые ракеты и их применение для полёта человека»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. М. МОНАХОВА. 7 класс

 

О. А. Новикова, МБОУ «Щеколдинская ООШ», Зубцовский р-н, Тверская обл.

Традиционный процесс обучения физике предусматривает такие виды деятельности, как наблюдение демонстрации, подготовленной учителем, выполнение лабораторных работ, ход которых изложен в учебнике, решение задач из сборников. В результате интерес к предмету у учеников 8 класса постепенно снижается. Необходимо строить процесс обучения не только на восприятии действий по образцу, но и вовлекать учащихся в активную и разнообразную деятельность по овладению теорией и практикой предмета.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В 7 КЛАССЕ

 

Т. С. Фещенко, доцент кафедры физики ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»,

В. И. Чурилов, учитель физики ГБОУ «СОШ № 885», г. Москва

Подготовка к уроку требует от учителя ответа на вопросы, которые отражают суть методики обучения: зачем учить? (цели), чему учить? (содержание), как учить? (методы, формы, средства обучения — технология). При этом учитель должен учитывать особенности процесса обучения школьников: временной фактор, целенаправленность, нормированность допустимых изменений, специфику организации деятельности (собственной и обучающихся). В соответствии с новыми общеобразовательными стандартами особая роль отводится системнодеятельностному подходу, обучению через действие, направленное на получение конкретного результата, соответствующего поставленной цели на каждом этапе обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

 

П. Г. Петрова, МОБУ «СОШ № 5», г. Якутск

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Сегодня процесс усвоения знаний организуется более разнообразно. Даже если знания усваиваются традиционными методами, их усвоение предполагает иные способы оценивания, например в виде эссе и отчётов, решения ситуационных задач, рационализаторских и изобретательских задач и т. д. Какими методами можно формировать ключевые компетенции и определять их сформированность? Приведу некоторые методы и приёмы, которые, на мой взгляд, редко используются, но более эффективны в формировании ключевых образовательных компетенций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

Т. Е. Поздышева, ГОУ «СОШ № 2032», г. Москва

Замечательный педагог, основоположник научной педагогики в России К. Д. Ушинский одним из первых в России высказывал мысль об использовании прогулок и экскурсий в народном образовании как средства обучения и воспитания учеников. В начале ХХ в. был даже введён специальный тариф на проезд учащихся, отправляющихся в образовательные экскурсии. В 1915–1917 годах экскурсии как равноправный метод обучения были включены в учебное время, причём для дальних рекомендовалось выделять по несколько полных учебных дней. В советское время перед школами ставилась задача включения проведения местных экскурсий в учебный план и расписание школы. Ведь ценность любой экскурсии заключается в общении с реальными объектами природы и деятельности человека, а не с моделями и макетами в рамках классно-урочной системы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ КУРСА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. 10–11 КЛАССЫ»

 

В. Угринова, МПГУ имени В. Ленина, г. Москва

Естествознание — наука о явлениях и законах природы. Современное естествознание включает многие естественнонаучные отрасли: физику, химию, биологию, а также многочисленные смежные отрасли, такие как физическая химия, биофизика, биохимия и многие другие. Естествознание затрагивает широкий спектр вопросов о многочисленных и многосторонних проявлениях свойств объектов природы, которую можно рассматривать как единое целое [1].


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ЕЁ ОЦЕНИВАНИЯ

 

О. В. Карпова, ГОУ «Гимназия № 1588», г. Москва

Активизацию познавательной деятельности учащихся при изучении физики можно осуществлять при систематическом проведении контроля знаний с помощью исследовательских работ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ. 9 класс*

 

И. Ю. Комарова, ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», г. Москва

Цели урока

Образовательные: объяснение понятия «индукционный ток» и формирование представлений о способах его получения.

Развивающие: формирование представления о практическом значении открытия явления электромагнитной индукции.

Воспитательные: формирование добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений и самостоятельности при решении задач


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗОТОПЫ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ. ПОГЛОЩЁННАЯ ДОЗА ИЗЛУЧЕНИЯ И ЕЁ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. ЗАЩИТА ОТ ИЗЛУЧЕНИЯ. 9 класс

 

О. В. Милова, ГОУ «СОШ № 1591», г. Москва

Цели: продолжить работу по формированию понятия «изотоп», рассмотреть физические и химические свойства изотопов, их применение; ввести понятие «поглощённая доза излучения», познакомить с действиемизлучения на живые организмы и способами защитыот излучений; развивать умения критически оцениватьи использовать разнообразную информацию; научить делать выводы и обобщать полученные сведения; формировать мировоззрение учащихся и заинтересованность предметами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Они создавали физику: НИЛЬС БОР


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Постулаты Бора


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Явление электромагнитной индукции. 9 класс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»