Все журналы » Физика. Все для учителя! » №6(30)

И. Е. Тамм. Портрет на фоне времени

 

Н. Н. Барабанов, Почетный работник общего образования РФ, г. Москва

Рассказывают, что однажды Лев Давидович Ландау признался: «Для физики я опоздал родиться на десять лет». Если такое признание было, то для него имелось предостаточно оснований. Л. Ландау родился в 1908 г., и его первые научные публикации были выполнены в конце 1920-х годов — через два-три года после появления основополагающих работ Вернера Гейзенберга и Эрвина Шредингера по квантовой механике и, таким образом, Л. Ландау оказался в числе тех, кто пришёл в теоретическую физику на подготовленную почву.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Стандарт как общественный договор. Обязательный минимум для учителя, родителей и учащихся. Физика

 

Т. С. Фещенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», докторант ФГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»; В. И. Чурилов, учитель физики ГБОУ «СОШ № 885», г. Москва

В статье предложен авторский подход к формированию конструктивного сотрудничества всех участников образовательного процесса при обучении физике, основанного на ответственности за результаты обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП)

 

Е. А. Егорова, МОУ «Лицей № 9» г. Волгоград

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путём использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Инновационная среда в образовательном учреждении

 

Т. Е. Поздышева, ГБОУ «СОШ № 2032» г. Москва

Инновация (от латинского innovation — нововведение, изменение, обновление) — «деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое» («Современный словарь иностранных языков»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование культуры здоровья на уроках физики

 

С. Н. Васильева, МАОУ «СОШ деревни Ямник» Демянский р-н, Новгородская обл.

Одна из главных задач современной науки — продление человеческой жизни. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, ухудшением состояния психического здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих специалистов. Учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и «устранение» болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изучение векторных величин в курсе физики

 

И. М. Ибрагимов, МКОУ «Мококская СОШ», Республика Дагестан

Наряду со скалярными величинами в физике изучаются векторные, в основном это сила, скорость, импульс и т. д. Вопрос о сложении этих величин в курсе физики средней школы вызывает определённые трудности, связанные с отсутствием жизненного опыта у обучающихся и наглядной, доступной демонстрации. Наличие доступной наглядности в современной школе актуально, во-первых, потому, что на изучение физики как стратегически важного направления науки и практики, определяющего уровень развития экономики, промышленности и высоких технологий, обеспечения национальной безопасности, профессионального образования всех уровней и подготовки научных кадров, отведено меньше времени, чем нужно для осознанного понимания физических явлений; во-вторых, в наших школах нет надлежащей материальнотехнической базы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Качение колеса по плоскости и порождаемая этим движением кривая

 

А. Б. Рыбаков, ГБОУ «Лицей № 144», г. Санкт-Петербург

В школьном курсе кинематики рассматривают лишь два простейших частных случая движения тел конечных размеров — поступательное и вращательное движения твёрдого тела. В настоящей статье детально анализируется один случай более сложного движения твёрдого тела — качение колеса по плоскости без проскальзывания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Электрический волшебник. К семидесятилетию смерти Николы Теслы

 

О. О. Фейгин, НИИ инновационных технологий Украинской академии наук, г. Харьков

Даже древние боги в самых буйных фантазиях своих почитателей никогда не дерзали решать столь масштабные задачи, за какие брался и какие решал Тесла. По своим мечтам, замыслам и свершениям он сравнялся с богамиолимпийцами, и если бы древние греки знали о нём, то, скорее всего, возвеличили бы его как одного из своих богов. И нет ничего удивительного в том, что так называемые прагматики, которые ко всему на свете подходят исключительно с мерилом прибылей и убытков, не понимали Теслу и считали его чудаком. (Дж. О’Нил, «Гений, бьющий через край. Жизнь Николы Теслы»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Посвящение в юные физики. 7 класс

 

Е. В. Шиблева, МБОУ «Чуварлейская СОШ», Алатырский р-н, Чувашская Республика

Цели: в яркой, увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на уроках физики; развивать коммуникативные способности ребят, умения наблюдать и анализировать увиденные факты, осмысливать, обобщать, оценивать их; включить учащихся в активный познавательный интерес.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

 

Никола Тесла


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

 

Никола Тесла


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация

 

«Посвящение в юные физики»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»