Все журналы » Физика. Все для учителя! » №1(37)

Академик П. Л. Капица. Учёный, гражданин, педагог

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование «Интеллект-карт»: новые образовательные результаты школьников

Н. М. Галицкая, ГБОУ «СОШ № 1189»; Т. С. Фещенко, к. п. н., доцент кафедры физики ГАОУ ВПО МИОО, г. Москва

 

В данной статье рассмотрены возможности методики организации мышления (mind maps — «интеллект-карты»), разработанной британским психологом Тони Бьюзеном при обучении физике в основной школе [1–2].


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовая оценка знаний учащихся. 7 класс

М. А. Исакова, ГБОУ СОШ № 285, г. Санкт-Петербург

 

В последнее время большую популярность приобретает тестовая оценка знаний учащихся. Однако к тестам, которые встречаются, у меня много претензий, и приходится их корректировать. Поэтому, когда в течение последних трёх лет возникала необходимость проводить итоговый тест по физике для ребят за курс 7 класса, я создала варианты тестов самостоятельно. Общую структуру теста я выполнила по типу заданий контрольных измерительных материалов в итоговых аттестациях ГИА и ЕГЭ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа и мощность электрического тока. Цикл уроков. 8 класс

Е. А. Егорова, МОУ «Лицей № 9», г. Волгоград

 

Цель урока: сформировать знания о работе электрического тока как физической величине, характеризующей превращение энергии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Второе начало термодинамики. 10 класс

И. И. Игнатьева, МОУ «Университетский лицей», г. Петрозаводск, Республика Карелия

 

Термодинамика возникла как наука о процессах, происходящих в тепловых машинах: паровых котлах, двигателях внутреннего сгорания и т. д., т. е. как наука о превращении внутренней энергии в механическую работу. В процессе своего развития термодинамика необычайно расширилась и приобрела характер фундаментальной физической теории. Теперь объектом её исследования являются практически любые процессы превращения материи, связанные с изменением энергии. Всеобщие законы термодинамики — законы сохранения, развития и равновесия — применяются во всех естественных науках. В последнее время понятия и начала термодинамики стали применять и в социологии... Таким образом, изучение термодинамики играет важную роль в развитии мировоззрения современных учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Удельная теплота сгорания топлива: способы определения. 10 класс (естественнонаучный профиль)

Л. В. Власова, МБОУ «Архиповская СОШ», Сакмарский р-н, Оренбургская обл.

 

Цели урока:

- личностные: воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за Россию в свете жизни и великих открытий нашего соотечественника М. В. Ломоносова, развитие культуры речи и аналитического мышления;

- предметная: изучение удельной теплоты сгорания топлива, способов её определения и применения величины для решения задач;

- метапредметные: развитие умений видеть мир в многообразии явлений, укрепление практических навыков работы со справочными материалами и использование приобретённых знаний из области физики и химии для решения практических задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Двигатели внутреннего сгорания. Интегрированный урок (физика + химия + экология). 10 класс

Н. Е. Шишкова, учитель физики; З. Р. Баратова, учитель химии; Г. А. Куц, учитель географии ГБОУ «СОШ № 1291», г. Москва

 

Урок для учащихся 10 классов рассчитан на два академических часа (2 урока по 45 минут): на физическую часть — 20 минут, вопросы химии — 40 минут, экология — 15 минут, ответы на тесты — 10 минут. Урок проводится в форме семинара с использованием групповой формы работы учащихся. Групповая форма работы привлекает учащихся к живой творческой деятельности, так как материал интересен, связан с повседневной жизнью и вполне доступен. Каждая группа работала самостоятельно, используя материалы учебников, научно-популярной литературы и Интернета для подготовки сообщений и презентаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1904 год. Джон Уильям Рэлей - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1904 год. Джон Уильям Рэлей - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»