Все журналы » Физика. Все для учителя! » №6(54)

Академик Г. С. Ландсберг и его вклад в развитие физики

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

Выдающийся учёный, внёсший весомый вклад в развитие оптики, создатель крупной научной школы, первоклассный педагог, наконец, человек, которого с полным основанием можно назвать совестью нашей науки — таким остался Григорий Самуилович Ландсберг в истории отечественной физики ХХ века.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование ключевых учебных ситуаций

С. В. Дегтярева, МКОУ «Ванаварская CОШ», Эвенкийский р-н, Красноярский край

С методом использования ключевых учебных ситуаций (КлУС) при обучении физике я впервые познакомилась, обучаясь на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября». Меня привлекло к данным курсам их название «Как научить решать задачи по физике. Подготовка к ГИА» и то, что руководителями курсов были разработчики КиМ, авторы учебников и тестовых заданий Л. Э. Генденштейн, В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Диагностическое сопровождение работы с одарёнными учащимися

Г. Н. Леханова, МБОУ «Гимназия имени Ф. К. Салманова», г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

За научную работу учащиеся берутся, преследуя две цели: одни — по практическим соображениям, потому что надо получить хорошую отметку по предмету, другие задаются определённой идеей, начиная с маленькой работы, которая постепенно развивается. Скажем образно: кто-то идёт по тём­ному лабиринту ощупью, а кто-то другой возьмёт маленький «фонарик» и посветит себе. По мере того как он идёт, «фонарик» всё разгорается и наконец превращается в излучатель: замысел переходит в новизну решений. Ученик решает цепочки задач, в результате чего развивается способность к творчеству. Успешно завершая одно задание и приступая к другому (более сложному), он поднимается до са­мой верхней точки — «трамплина».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Электронные образовательные ресурсы на уроках физики

Р. П. Колтунов, ГБОУ «Школа № 1164», г. Москва

На уроках физики практически невозможно обойтись без использования электронных образовательных ресурсов, а правильное и уместное их применение способствует повышению качества изучения предмета.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Атомы пространства и времени

О. О. Фейгин, НИИ инновационных технологий, г. Харьков

Как-то раз великий античный мыслитель Демокрит (460–370 гг. до н. э.) сидел на берегу моря и размышлял над огрызком яблока: «Вот откушу я его ещё раз, а потом ещё,— размышлял философ,— и когда же его частичка перестанет быть яблоком?»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рабочая программа для преподавания физики в колледже сферы услуг

Е. В. Дмитришина, Городской методический центр, г. Москва

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Физика», примерной программы учебной дисциплины под авторством Пентина А. Ю., одобрен­ной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России от 2008 г., Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260807 «Технология продукции общественного питания» (базовой подготовки) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Решение ключевых задач. Программа внеурочной деятельности. 7 класс

М. А. Никифорова, МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ», Тереньгульский р-н, Ульяновская обл.

В последние годы в школе обозначились новые педагогические тенденции: личностная ориента­ция образования, индивидуализация образовательных траекторий учеников, творческая и развивающая направленности обучения, компьютеризация учебного процесса. Школьник должен овладеть теперь не только базовыми знаниями, но и в большей мере, чем прежде, умениями и способами деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики. Программа внеурочной работы

С. В. Юнкман, МБОУ «Пятинская СОШ», Ромодановский р-н, Республика Мордовия .

Цель курса: формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся через знакомство с важнейшими методами применения физических знаний на практике и развитие критического мышления, ключевых компетенций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1922 год. Нильс Бор – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1922 год. Нильс Бор – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Сохранение физического и психического здоровья во время работы за компьютером

Родительское собрание

Т.Н.Свистунова

Цель: помогать родителям понять необходимость обеспечения физического и психического здоровья своих детей и уметь создать для этого необходимые условия дома.

Вопросы для обсуждения

1. Факторы риска для здоровья во время работы за компьютером.

2. Физические упражнения для снятия усталости во время работы за компьютером.

3. Эргономичные и гигиенические требования относительно обустройства компьютеризованного рабочего места.

Участники собрания: учащиеся 2–5 классов, родители учащихся, классный руководитель, учитель информатики, медицинский работник, учитель физкультуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сохранение физического и психического здоровья во время работы за комп’ютером


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

А. Ю. Гузь

Цель: сформировать у педагогов навыки эффективного взаимодействия с агрессивным ребёнком.

Задачи:

- создать условия для самораскрытия личности участников, сплочённости, повышения самооценки, умения принимать помощь;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта;

- отработать приём «Я-высказывание»;

- способствовать осмыслению участниками своей роли в становлении агрессивного поведения у детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ТРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ

Н. В. Чуб,практический психолог

Учитель—сам себе психолог, это абсолютно доказанный факт. Именно учитель способен, словно сканер, распознавать способности ребёнка, особенности его характера, предсказывать поведение. Опытный педагог без труда пользуется приобретёнными за время работы психологическими знаниями, зачастую даже не задумываясь об этом. Вот, например, детский почерк. По нему учитель может составить вполне правдоподобный психологический портрет ученика, всего лишь по нескольким фразам проанализировать душевное состояние ребенка. И очень часто психолог, который приходит в класс, не открывает учителю ничего нового и слышит от учителя: «Да, я тоже это увидел(а). Вы только подтвердили мои догадки». Но всё же мы хотим предложить учителю в помощь три известных психологических теста, которые смогут помочь ему в работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – Компьютерная зависимость

Родительское собрание

Т.Н. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на профилактику компьютерной зависимости.

Вопросы для обсуждения

1. Виды компьютерной зависимости.

2. Симптомы компьютерной зависимости.

3. Профилактика компьютерной зависимости.

Участники собрания: родители учащихся 4–5 классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Вебинар: "Облачные технологии. Живые презентации"

Уважаемые коллеги!
По ссылке на нашем интернет-ресурсы можете просмотреть интереснейший вебинар ВГ «Основа» и узнать как можно использовать облачные технологии в учебном процессе. Желаем хорошего и продуктивного просмотра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»