Все журналы » Физика. Все для учителя! » №9(57)

Технология уровневой дифференциации

Л. А. Паршина, МАОУ «Гимназия № 10», г. Пушкино, Ленинградская обл.

На уроке используется технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (по В. В. Фирсову). Основой этой технологии является «введение двух стандартов (принцип минимакса): для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повы­шенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уров­ням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Теория абсолютно всего на свете

О. О. Фейгин, г. Харьков

Один из самых первых вопросов, заданных мною в переписке Стивену Хокингу, касался перспектив создания Теории Всего. Ответ «самого умного киборга в мире», как иногда между собой называют физика его неугомонные студенты, был довольно необычен.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Движение заряда в однородном магнитном поле при наличии силы сопротивления

М. Л. Москвитин, ГБОУ «Лицей № 1550», МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва

Ключевые слова: методика преподавания физики, компьютерные модели, магнитное поле, удельный заряд.

Аннотация. Рассмотрена задача о движении точечного заряда в однородном магнитном поле при нали­чии силы сопротивления, пропорциональной скорости. Вместе с теоретическим анализом задачи в работе используется соответствующая компьютерная модель, созданная в среде «Живая физика». Предлагаемая методика демонстрирует возможности совместного применения традиционных и современных подходов к изложению материала в школьном курсе физики, способствует развитию межпредметных связей физики с математикой и компьютерными технологиями. Материал рассчитан на учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Его можно использовать при изучении темы «Движение зарядов в магнитном поле», а также в качестве компьютерной лабораторной работы. В расширенном варианте предложенный материал можно взять за основу соответствующей проектной работы или использовать как учебный материал в рамках элективного курса соответствующей тематики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Плавление и кристаллизация вещества. 8 класс

Е. А. Яркова, ГБОУ «СОШ № 273», г. Москва

Проектно-исследовательским является урок, на котором осуществляется цикл естественнонаучного исследования (учебного) от высказывания гипотезы (в моём случае мы вырабатываем гипотезу на первом уроке, посвящённом агрегатным состояниям и агрегатным превращениям в 8 классе) до её доказательства или опро­вержения экспериментальным путём (это мы и делаем с детьми на втором уроке изучения темы). Очень важно, что дети ещё ничего не читали про температуру плавления, они высказывают собственное мнение о том, каким образом должен протекать процесс агрегатного превращения. Банальный житейский опыт говорит им о том, что если веществу передаётся тепловая энергия, то оно должно нагреваться. Учительский опыт показывает, что дети с громадным трудом верят в то, что во время плавления (кристаллизации) температура вещества не изменяется. Итогом урока случит, как и полагается в проектном уроке, продукт — температура плавления (кри­сталлизации) парафина.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опорные конспекты

В. Е. Котов, МБОУ «Химический лицей», г. Тула, http://vkotov.narod.ru/

ІІІ. Закон сохранения. Работа и мощность

ІV. Статика и гидростатика


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Первоначальные сведения о строении вещества. 7 класс

Е. Г. Романенко, МБОУ «ООШ им. И. Н. Лагутенко», п. Лесное, Суражский р-н, Брянская обл.

Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных положений МКТ строения ве­щества; формирование умения чётко, кратко, исчерпы­вающе излагать свои мысли и применять имеющиеся знания к объяснению конкретных явлений; отработка умения выполнять измерения размеров малых тел ме­тодом рядов; воспитание познавательного интереса к предмету физики.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор; текст теста; учебники физики, нитки, карандаши, линейки; карточки с текстами качественных вопросов и задач трёх уровней сложности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Плотность. 7 класс

C. В. Дегтярёва, МКОУ «Ванаварская СОШ», п. Ванавара, Эвенкийский р-н, Красноярский край

Цель урока: сформировать понятие плотности ве­щества.

Задачи:

- образовательные:учащиеся должны усвоить, что плотность вещества — физическая величина, описывающая свойство вещества иметь разную массу при одинаковом объёме и равная отношению массы сплошного тела из данного вещества к его объёму; усвоить математическую зависимость между плотностью и массой, между плотностью и объёмом;

- развивающие:формировать умения определять массу тела теоретически и экспериментально; выделять главное, существенное в изучаемом материале; делать выводы, самостоятельно получать знания;

- воспитательные:развивать умения взаимодействовать, высказывать свою точку зрения.

Формы работы: фронтальный эксперимент, групповая, индивидуальная.

Необходимое оборудование: весы, пластилин, цилиндры из алюминия и стали, опорный конспект, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Cила трения. 10 класс

Е. А. Хонкина, МБОУ «СОШ № 58», г. Тольятти, Самарская обл.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи:

- образовательные:учащиеся должны знать виды силы трения, причины возникновения, определение силы трения, формулу, способы уменьшения и уве­личения сил трения;

- развивающие:формирование умения выделять и описывать явление трения, выявление закономерностей, мыслительных операций анализа и сравнения, способствовать развитию логического мышления;

- воспитательные:соблюдение правил ТБ, аккуратности, самодисциплины, формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Тип урока: открытие новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фронтальные лабораторные работы. 7–9 классы

И. М. Мамеева-Шварцман, МБОУ «Шеломовская СОШ», Новозыбковский р-н, Брянская обл.

Фронтальнаялабораторнаяработапо физике № 1

Тема: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Цель: исследовать изменение со временем тем­пературы остывающей воды.

Приборы и материалы: сосуд с горячей водой (70–80 °С), стакан, термометр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1925 год – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1925 год – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Решение графических задач по кинематике одномерного движения

Паршина Л. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Исследование кристаллизации-плавления вещества

Яркова Е. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Плотность вещества

Дегтярёва C. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»