Все журналы » Физика. Все для учителя! » №2(62)

Академик Ю. Б. Харитон и физика ХХ века

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН»

Какие исследования и открытия предшествова­ли в области ядерной физики работам, которые вы­полнил в 1939–1940 годах Ю. Б. Харитон совместно со своим тогдашним учеником Я. Б. Зельдовичем по цепным ядерным реакциям?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности ГОС: стандарт как система трёх требований

И. В. Спицкая, МБОУ «Казачинская СОШ», Казачинский р-н, Красноярский край

Систематрёх требований...

- К структуре образовательных программ

- К условиям реализации образовательных программ

- К результатам освоения образовательных программ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Плавание судов. 7 класс

А. О. Королева, ГБОУ «СОШ № 667», г. Санкт-Петербург

Тип урока: изучение нового материала.

Цель и задачи урока

Когнитивная цель урока: к окончанию урока уча­щиеся должны владеть содержанием темы:

- знатьусловия плавания судов;

- использоватьполученные знания в нестандартных ситуациях;

- активизироватьсознательную деятельность уча­щихся;

- уметьприменять полученные знания при решении качественных и количественных задач.

Задачи личностного развития школьников:

- создание условий для самостоятельного получения знаний;

- создание условий для взаимообучения;

- содействие формирования у школьников личностной позиции в определении характера и результата своей познавательной деятельности;

- содействие развитию умений слушать друг друга;

- содействие умению анализировать результаты своей деятельности.

Элементы осваиваемых компетенций на уроке

1. Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, способность видеть и понимать окружающий мир, умение принимать решения).

2. Учебно-познавательные (креативность мышления, умения добывать знания из реальности, умение анализировать получаемые результаты, умение дей­ствовать в нестандартных ситуациях, владение из­мерительными навыками).

3. Коммуникативные (навыки работы в паре, умение задавать вопросы, вести дискуссию).

4. Информационные (умение искать и отбирать учебный материал из различных источников ин­формации, вести дискуссии и диалог, активно ве­сти рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.).

Учебно-методическое обеспечение урока:

1. Мультимедийный проектор, компьютер.

2. Компьютерная презентация.

3. Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 7 класс / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2011.

4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7–9 классы. В. И. Лукашик. — М. : Просвещение, 2007.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О женщинах-физиках

А. Лихачева, учащаяся МБОУ «СОШ № 19»; В. М. Солдатова, учитель физики, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Надгробие женщины-врача I в. н. э.

В Древнем Егип­те и Греции встречались женщины-врачи, хотя возможностей стать медиком или учё­ным у них было очень мало. Женщин, добившихся успехов на научном поприще, мужчины неизменно называ­ли безнравственны­ми и опасными.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Плавание тел. 7 класс

С. В. Юнкман, МБОУ «Пятинская СОШ», Ромодановский р-н, Республика Мордовия

Используемые технологии: проблемно-деятельностный подход.

Цели урока:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на по­гружённые в них тела; лабораторным путём выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о вытал­кивающей силе и силе тяжести; сформировать умения объяснять причинно-следственные связи проявления выталкивающей силы; установить экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, не­обходимые для обеспечения условия плавания тел;

- развивающие: развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, литературой и историей; в ходе выполнения прак­тических заданий развить творческие способности учащихся; продолжать формировать умение прово­дить опыты и делать выводы; развивать умения на­блюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

- воспитательные: формирование активной жизнен­ной позиции, чувства коллективизма и взаимопомо­щи, ответственность каждого за конечные результаты.

Знать: условия плавания тел.

Уметь: экспериментально выяснять условия плава­ния тел.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах. 7 класс

Е. В. Шиблева, МБОУ «Чуварлейская СОШ», с. Чуварлей, Алатырский р-н, Чувашская Республика

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах». Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий и лабораторного оборудования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Электрический ток и безопасность человека. 8 класс

В. С. Харитонкина, МБОУ «Лухменско-Майданская СОШ», Республика Мордовия

Тип учебного занятия: повторение и обобщение изученного.

Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек), демонстрацион­ный вольтметр с добавочным сопротивлением, для каж­дого учащегося рабочие листы, справочные материалы).

Цели и задачи урока: исследовать некоторые случаи влияния на человека электрического тока; сформулиро­вать принципы защиты от воздействия электрического тока на человека; развивать умения работать с электро­измерительными приборами, справочными данными.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Таблица элементарных знаний по физике

А. В. Кузнецов, МБС(К)ОУ С(К)ОШ «Гармония», п. Старый городок, Одинцовский р-н, Московская обл.

В результате развития педагогических наук на текущий момент школьное образование перешло на реализацию образовательного стандарта второго поколения ([15]). Данный стандарт декламирует приоритет деятельностного принципа обучения, при котором ученики изучают предметы в процессе самостоятельной деятельности на уроке под руко­водством учителя. Любая деятельность подразуме­вает ясное понимание цели, результата конкрет­ной деятельности. В частности, результатом обу­чения должны быть прочные знания содержания изучаемого предмета, умелое владение методами изучаемой науки для рационального практическо­го применения полученных навыков. Таким образом, содержание изучаемого предмета является неотъемлемой частью образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Мыльная опера на все времена, или Что такое...»

Е. А. Бейбулатова, МБОУ «СОШ № 1», р. п. Степное, Саратовская обл.

Читателям предлагается методическая разработка открытого занятия в рамках работы кружка для учащихся начальных классов «Удивительная физика».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с широким кругом явлений физики, с которы­ми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни; повышение у учащихся интереса к познанию за­конов природы; подготовка к систематическому изуче­нию курса физики.

Задачи занятия: дать учащимся представление о явлениях «взаимодействие молекул», «смачивание», «несмачивание»; включить в работу мышление и речь учеников при проведении опытов; решить на уроке ряд практических задач; вызвать у детей интерес к предмету.

Оборудование к занятию:

- демонстрационное:компьютер, мультимедийная презентация, CD «Мир вокруг нас», мультфильм из серии «Смешарики» (пин-код) «Мыльная опера на все времена», «Занимательная физика» Я. И. Пе­рельмана, музыка из мультфильма «Бременские му­зыканты», «Времена года» Чайковского;

- фронтальное:комплект № 1: полоска резины, пластилин, бумага; комплект № 2: стакан с водой, скрепки, маркер; комплект № 3: салфетка, целлофан, болоньевая ткань, стакан с подкрашенной водой, стеклянные трубки (пипетки);

- демонстрационное:большой стакан с водой, гайки, болты (50 шт.), демонстрационный столик.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсия по физике в зимний день

Т. В. Пиняева, ГБОУ «СОШ № 1980», г. Москва

Зимний день, проведённый на природе, может дать много тем для наблюдения, обсуждения, исследования фи­зических явлений и законов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Один день предметной недели

Н. Ю. Урасинова, МБОУ «Пычасская СОШ», Можгинский р-н, Удмуртская Республика

Не будь врагом нового, будь другом старого.

Каждый год в любой школе выделяется неделя на тот или иной предмет. Ученики 10 класса реши­ли порадовать пятиклассников игрушками с «фи­зическим» смыслом. Побродив по просторам Ин­тернета, нашли то, что искали. Простое, доступное, эффектное и понятное всем. Смастерили всё, посо­ветовались с учителем, засняли, выложили в слай­ды. Что получилось — смотрите сами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1930 год. Чандрасекхара Венката Раман – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты. 1930 год. Чандрасекхара Венката Раман – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Особенности ФГОС: стандарт как система трёх требований

Спицкая И. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Плавание тел. 7 класс

Юнкман С. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Плавание судов

Королева А. О.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Один день предметной недели

Урасинова Н. Ю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - О женщинах-физиках

Лихачева А., Солдатова В. М.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»