Все журналы » Физика. Все для учителя! » №3(63)

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. 8 класс

А. Е. Андреев, МАОУ «СОШ № 1», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская обл.

Тип урока: комбинированный с элементами иссле­довательской деятельности.

Задачи:

- создать условия для изучения устройства и принципа действия лампы накаливания и электрических нагревательных приборов;

- содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии её стоимость;

- способствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их на­значения;

- создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электропри­боров и знания правил техники безопасности при их использовании;

- способствовать развитию у школьников умения выделять главное в изучаемом объекте;

- способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;

- создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений;

- способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;

- продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике.

Методы: наглядно-иллюстративный, проблемный.

Учебник: Пинский А. А. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Пинский, В. Г. Разу­мовский, И. В. Гребенев; 9-е изд., перераб. — М.: Про­свещение, 2010.

Электромагнитные явления. 8 класс

М. М. Сурова, МОУ «СОШ № 13», г. Подольск, Московская обл.

Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний по физике по теме «Электромагнитные явления». Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

Мощность. 7 класс

Д. Б. Абулова, МАОУ «Белоярская СОШ № 1», Сургутский р-н, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская обл.

Цель урока: сформировать понятие «мощность», вывести формулы, показать значение эксперимента при освоении предметного содержания.

Задачи урока: формировать умение анализировать, сравнивать; развивать коммуникативные компетенции учащихся: навыки группового взаимодействия, пред­ставления результатов работы группы, само- и взаимооценки; создать условия для положительной мотивации при изучении предмета, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемые результаты:

- предметные:понимание термина «мощность», умение выражать мощность через другие величины и другие величины через мощность;

- личностные:формирование ответственного отношения к учёбе, готовность к саморазвитию, коммуникативность в общении со сверстниками;

- метапредметные:умение сравнивать, анализиро­вать, делать выводы, связывать между собой пред­метные знания, ставить учебные цели.

Дидактическое обеспечение урока: презентация с иллюстрациями, карточки с кроссвордом (Приложение 1), кластерная схема понятия (Приложение 2), ин­струкции для проведения лабораторного эксперимента (Приложение 3), карточки для групповой работы (Прило­жение 4), задания для выполнения дома (Приложение 5), бланки взаимооценки (Приложение 6).

Плотность вещества. Архимедова сила. 9 класс

Г. Н. Маликова, МОУ «Чановская СОШ № 2», Новосибирская обл.

Содержание занятия: практикум по решению экс­периментальных задач ГИА.

Тип проведенного урока: комбинированный.

Вид: мультимедийный урок комплексного примене­ния знаний.

Цели урока:

- образовательная:организация активной деятель­ности учащихся, основанной на применении знаний о плотности вещества и архимедовой силе, полу­ченных из различных источников информации, для объяснения физических явлений, происходящих в повседневной жизни и решения эксперименталь­ных задач;

- развивающие:развитие психотехнических навы­ков самоконтроля, повышение стрессоустойчивости учащихся, самостоятельности в приобретении зна­ний при решении физических задач с использова­нием информационных технологий;

- социально-психологическая:оказание помощи в выборе направления дальнейшего образования.

Задачи урока:

- образовательная:формирование ключевых компе­тентностей учащихся средствами ИКТ и внедрением компетентностного подхода к учебному процессу;

- развивающая:развитие самостоятельного крити­ческого мышления и коммуникативных умений уча­щихся;

- воспитательная:воспитание убеждённости в воз­можности познания природы.

Работа и мощность. Энергия. 7 класс

О. В. Скворцова, МС(К)ОУ «Юровская школа-интернат», п. Дубовая Роща, Раменский р-н, Московская обл.

Цели урока:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Работа и мощность. Энергия»; закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач;

- развивающие: продолжить развитие мышления, творческих способностей учащихся;

- воспитательные: формировать умения работать в коллективе; способствовать воспитанию всесто­ронне развитой личности ребёнка.

Оборудование: карточки с практическими задания­ми, мультимедийный проектор.

В мире литературной физики Конкурс-игра. 7–8 классы

Е. А. Борисова, учитель физики, Ю. В. Синицына, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 26», г. Калуга

Цели игры-конкурса:

1. Знакомство учащихся с книгой В. Киселёва «Девочка и птицелёт».

2. Воспитание умения вдумчивого чтения, развитие навыка анализа конкретных эпизодов.

3. Обучение работе со справочным материалом, справочной литературой.

4. Совершенствование речи обучающихся, навыков устного и письменного высказывания, выразительного чтения.

5. Развитие творческих способностей.

Необходимое оборудование: приборы для физи­ческих опытов (см. далее по сценарию), воздушные шарики, тюбики с мыльными пузырями, ватман, цветные краски, карандаши (фломастеры), ноутбук (для воспро­изведения музыки).

Место проведения: актовый зал школы.

Участники: ученики 7–8 классов.

Звёздный час

Л. Н. Русакова, филиал МОУ «СОШ п. Горный», с. Савельевка, Краснопартизанский р-н, Саратовская обл.

В нашем районе при школах существуют краеведческие музеи или музейные уголки. Некоторые из них мы с учениками посетили и познакоми­лись с богатым, интереснейшим материалом. Есть и в нашей школе музейные уголки, в деятельности которых принимают участие и мои ученики.

Покорители космоса

В. И. Астапенко, МБОУ «СОШ № 41», г. Братск, Иркутская обл.

Тип занятия: познавательно-развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики.

Цель: познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внёс свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Задачи: научить владеть полученной суммой зна­ний, применяя их в нестандартных ситуациях; расши­рить кругозор обучающихся; привить навыки самораз­вития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление; развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности; привить интерес к познавательной деятельности; проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса; создание условий для развития умений работать в команде.

Оборудование: мультимедиапроектор, фонограмма песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был?..», фонограмма космической музыки, дипломы для награж­дения, жетоны.

Шоу мыльных пузырей

О. Н. Гребенникова, МБОУ «СОШ № 6», г. Новозыбкова, Брянская обл.

Участники мероприятия: 11 класс — ведущие ме­роприятия, 7–8 классы — зрители и участники.

Мероприятие проводится учащимися 11 класса самостоятельно, роль учителя — наблюдатель, помощник.

Оборудование (лабораторное, предусмотренное для каждого участника): стаканчик с мыльным раство­ром и трубочка, каркасы из проволоки разной формы.

Оборудование (демонстрационное): мыльный раствор, трубочки, плакат «Интерференция», воронка, свеча, проволочный куб со сторонами примерно 7 см с прикреплённой к нему П-образной проволокой с руч­кой (для этого опыта лучше взять ржавую проволоку, чтобы она не была слишком скользкой), детский бас­сейн, поднос, обруч.

Цели: установить связь физики с жизнью, показать практическую направленность изучаемого материала; ввести новое для учащихся 7–8 классов понятие интер­ференции; развивать познавательные интересы учащих­ся путём проведения физического эксперимента; вос­питывать наблюдательность при проведении опытов, научить делать выводы из увиденного.

© 2019, Издательская группа «Основа»