Все журналы » Физика. Все для учителя! » №5(65)

Научное наследие К. Э. Циолковского и современность

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

Полтора с небольшим сто­летия назад, в сентябре 1857 года, в российской глубинке, в той части Рязанской губер­нии, которая зовётся Меще­рой, в селе Ижевское родился Константин Эдуардович Ци­олковский. Он прожил дол­гую, трудную и внешне небо­гатую событиями жизнь, но эта жизнь была прекрасной, ибо она была исключитель­но насыщенной внутренне.

Использование современных информационных технологий

И. В. Орлова, МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Кемеровская обл.

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает», — писал Георг Зиммель. В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, ко­торые могут самостоятельно принимать решения.

Компьютерные модели и метапредметные результаты обучения

Т. В. Воробьева, МБОУ «СОШ № 2», г. Калуга

В статье рассмотрены метапредметные результаты работы как универсальные способы познавательной, ком­муникативной, регулятивной деятельности обучающегося. Методы и методики обучения решения физических задач формируют метапредметные результаты обучения, тем самым формируем умение учиться, что предпо­лагает освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций.

Сингапурский метод. Развитие креативного мышления

Г. М. Хафизова, МБОУ «СОШ № 175», г. Казань

Работая в школе уже несколько лет, какие бы новые веяния, рождённые требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, я считаю, что одной из приоритетных развивающих, обще­образовательных и воспитательных задач всегда было и остаётся развитие креативного мышления учащихся.

Домашние экспериментальные задания. 7 класс

М. А. Кузнецова, МОУ «СОШ № 5», г. Ржев, Тверская обл.

В преподавании физики в школе широко ис­пользуется разнообразный учебный эксперимент. Даже самое лучшее изложение той или иной темы никак не может считаться удовлетворительным, если на уроках отсутствовали необходимые опыты и не были проведены обязательные лабораторные работы.

Физический эксперимент — источник первоначальных знаний учащихся

М. П. Шинкоренко, МБОУ «Верещакская СОШ», Новозыбковский р-н, Брянская обл.

Наглядность обучения, самостоятельная работа учеников и использование фронтального эксперимента в обра­зовательном процессе позволяют достичь высокой эффективности организованной познавательной активности учащихся и отработать изучаемый материал почти полностью на уроках.

О двух понятиях из кодификатора-2016

А. Б. Рыбаков, ГБОУ «Лицей № 144», г. Санкт-Петербург

Кодификатор — важнейший для работы учителя документ, в нём перечисляются все элементы содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ.

Казалось бы, о чём вести речь, если перед нами всего-на-всего сухой перечень основных понятий и формул. Но даже и в этом случае, как нам представляется, можно говорить о нечёткой трактовке некоторых понятий.

Мы считаем, что все понятия должны быть сформулированы так, чтобы их использование не приводило ни к каким трудностям в работе учителя на уроке.

Исследования Луны

Е. П. Горчакова, МОУ «Каширская ООШ», Каширский р-н, Воронежская обл.

Неудивительно, что первый полёт космического аппарата выше околоземной орбиты был направлен к Луне. Эта честь принадлежит советскому косми­ческому аппарату «Луна-l», запуск которого был осуществлен 2 января 1958 года. В соответствии с программой полёта через несколько дней он про­шёл на расстоянии 6000 километров от поверхно­сти Луны. Позднее в том же году в середине сентя­бря подобный аппарат серии «Луна» достиг поверх­ности естественного спутника Земли.

Новые версии атомной катастрофыК 30-летию самой крупной аварии в истории атомной энергетики

О. О. Фейгин, г. Харьков

Пятнадцать лет назад на парижской конферен­ции «Ядерные аварии и будущее атомной энергети­ки» академиком Е. П. Велихов представил доклад «Современные представления о возникновении и развитии аварии на ЧАЭС». В нём было подробно рассмотрено тринадцать (!) научных версий Черно­быльской катастрофы. Сегодня на этом документе основываются любые «официальные» расследова­ния первопричин трагических событий, произошед­ших в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. Однако су­ществует и множество (чуть ли не сотня!) вариантов «неканонических» сценариев трагедии. Здесь можно встретить все — от воздействия злокозненных ино­планетян и «ментального» удара группы таинствен­ных «экологов-экстрасенсов» до сверхсекретных ис­пытаний космического и геофизического оружия.

Физика. Рабочая программа. 9 класс

М. Ф. Басикова, МОБУ «СОШ № 1», с. Инзер, Белорецкий р-н, Республика Башкортостан

Рабочая программа составлена на основе Фе­дерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего об­разования, представленных в Федеральном госу­дарственном образовательном стандарте основного общего образования, учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирова­ния универсальных учебных действий для основно­го общего образования.

© 2019, Издательская группа «Основа»