Все журналы » Физика. Все для учителя! » №9(69)

Научный календарь

1731 год — 285 лет назад

10 октября — родился Генри Кавендиш (ум. 24.02.1810), английский физик и химик, открывший водород.

1811 год — 205 лет назад

27 октября — родился Исаак Меррит Зингер (ум. 23.07.1875), американский изобретатель, создавший знаменитую швейную машинку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фрагменты уроков, реализующие деятельностный подход

А. К. Атаманченко, МАОУ «Лицей № 4 ТМОЛ», г. Таганрог, Ростовская обл.

Под деятельностным подходом обучения мы понимаем учение через деятельность учеников. В основе каждого фрагмента урока лежит некая проблема, из которой вытекает цель и задачи предполагаемой деятельности учащихся. Направляющая роль при проведении таких уроков отводится Учителю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение технологии интегрированных уроков

Т. В. Пиняева, ГБОУ «Школа № 1980», г. Москва

Развить познавательную деятельность учащихся помогает интеграция курса физики, которая способствует глубокому усвоению знаний, формированию интереса к изучаемому предмету, взаимосвязи изучаемого предмета с жизнью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Первоначальные сведения о строении вещества. 7 класс.

КИМы для формирования и оценки УУД

И. Р. Сайфуллин, МБОУ «Суксинская СОШ», Республика Татарстан

Система заданий в соответствии с требованиями ФГОС ориентирована на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных знаний, умений и навыков, а также универсальных учебных действий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Критические замечания о КИМ ЕГЭ и об авторских комментариях к ним

А. Б. Рыбаков, ГБОУ «Лицей № 144», г. Санкт-Петербург

В одном журнале, ориентированном на учителей, опубликованы две статьи «Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий КИМ ЕГЭ». Авторы — члены предметной комиссии доктор педагогических наук М. Ю. Демидова, кандидат физико-математических наук В. А. Грибов и доктор педагогических наук И. И. Нурминский. Одна из статей посвящена заданиям по механике, другая — по термодинамике и МКТ. В этих материалах авторы приводят много заданий, реально использованных на экзаменах, с соответствующей статистикой правильных ответов и своими комментариями. Наши заметки — реакция читателя на эти тексты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виды теплообмена. 8 класс

З. Н. Терёшина, МБОУ «Кемлянская СОШ», Республика Мордовия

Тип урока: исследование.

Цели урока:

-образовательные: показать способы передачи теплоты и исследовать их закономерности;

-развивающие: развивать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать;

-воспитательные: содействовать экономическому и экологическому воспитанию учеников.

Оборудование: дерево (спичка), железный гвоздь, пробирка с водой, спиртовка, трубка с водой для демонстрации конвекции в жидкости; теплоприёмник, жидкостный манометр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. 8 класс

Н. Ю. Федотова, р/п Линево, Новосибирская обл.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: решение задач.

Цели урока:

-образовательные: закрепить у учащихся знания по темам «Количество теплоты», «Удельная теплоёмкость»; вывести формулу для расчёта количества теплоты для различного рода веществ; обосновать величины, от которых зависит количество теплоты;

-развивающие: развить навыки и умения решения задач; расширить теоретические знания о теплообмене в природе; развить внимание и память у учащихся;

-воспитательные: способствовать выработке у обучающихся самостоятельности, целеустремленности и настойчивости при преодолении ситуаций затруднения, формированию коммуникативной компетентности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (слайды в PowerPoint), лабораторное оборудование.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Агрегатные состояния вещества. 8 класс

Е. Ю. Сибирякова, МБОУ «Вознесенская СОШ», Ивановская обл.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Тепловые явления».

Задачи:

- продолжить активизацию познавательного интереса школьников на уроках физики;

- научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно;

- продолжить развивать навыки самостоятельного решения качественных задач;

- продолжить формирование навыков общения при работе в коллективе


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изменение агрегатных состояний вещества. 8 класс

Г. Н. Лобова, МКОУ «Перемышльская СОШ», Калужская обл.

Обобщающий урок по теме.

Цели урока:

-образовательные: повторить основные формулы раздела «Тепловые явления» с помощью решения задач; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Тепловые явления»; обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов; научить ребят пользоваться таблицами и формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала;

развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; тренировать в переводе значения массы, количества теплоты из дополнительных единиц измерения в основные;

-воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, тренировать рациональный метод запоминания формул, развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач.

Задачи урока:

-уметь решать расчётные задачи;

-научиться формулировать чёткие ответы на качественные задачи;

-уметь пользоваться формулами;

-отрабатывать навыки перевода значения массы, количества теплоты из дополнительных единиц измерения в основные;

-отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;

-уметь пользоваться таблицами:

   а) «Удельная теплоёмкость вещества»;

   б) «Температура плавления и кристаллизации»;

   в) «Удельная теплота плавления»;

   г) «Удельная теплота парообразования»;

-уметь, используя жизненный опыт, распознавать основные тепловые явления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 10 класс

М. В. Абрамова, МБОУ «СОШ № 129», г. Самара

Урок в рамках системно-деятельностного подхода

Цель урока: вспомнить один из видов равноускоренного движения – баллистическое.

Задачи урока:

-образовательные: вспомнить особенности данного движения и его основные характеристики; показать универсальность законов, применяемых при решении задач, составить алгоритм решения задач по данной теме; выполнить расчёт основных характеристик движения, используя законы кинематики и закон сохранения механической энергии тела; использовать современные ЭОР (программа «Измеритель») для решения поставленной задачи;

-воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности; воспитывать позитивное отношение ко всем участникам учебной деятельности;

-развивающие: продолжить работу по развитию умений создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развивать умения логически действовать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, классифицировать на основе самостоятельного выбора оснований и критерий; совершенствовать и формировать учебную и общепользовательскую компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструмента учебной деятельности.

Этапы уроков:

I. Этап самоопределения деятельности.

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.

III. Этап постановки учебной цели и задач.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднений.

V. Этап первичного закрепления материала в процессе решения задач.

VI. Этап самостоятельной работы.

VII. Этап рефлексии деятельности.

Сопровождение уроков:

-Презентация «Движение тел под действием силы тяжести».

-Кинофрагменты.

-Работа с интерактивной доской.

-Работа с ЭОР.

Оборудование уроков:

-Комплект ноутбуков.

-Видеопроектор.

-Электронный дидактический материал для учащихся.

-Средства Интернета.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физика и лирика

М. Г. Лещёва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Н. Ю. Федотова, р/п Линево, Новосибирская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Изменение агрегатных состояний вещества.

Г. Н. Лобова, МКОУ «Перемышльская СОШ», Калужская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

М. В. Абрамова, МБОУ «СОШ № 129», г. Самара


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Нобелевские лауреаты. 1936 год


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Нобелевские лауреаты. 1936 год


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»