Все журналы » Физика. Все для учителя! » №10(70)

Измерение массы тела на рычажных весах. 7 класс

Н. М. Семененко, МАОУ «СОШ № 25», г. Томск

Аннотация

Автор рассматривает проблему развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование современных образовательных технологий на уроках физики, которые будут способствовать развитию навыков самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формированию ключевых компетентностей, повышению уровня функциональной грамотности, формированию умения объяснять физические явления, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, то есть умения учиться, включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач.

Современный урок строится в рамках системно- деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Направленность урока на деятельность, позволяющую получить предметный, метапредметный и личностный результаты обучения, отражает требования ФГОС ООО.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию делятся на четыре группы, каждая из которых имеет свои цели.

Рассмотрим урок методологической направленности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности; урок-исследование.

Цели:

— методическая: создание условий для проявления познавательной активности обучающихся;

— деятельностная: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности;

— образовательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, тетрадь для лабораторных работ, лабораторное оборудование.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация.

Методическое назначение средств ИКТ: многосенсорный подход к обучению, развитие всех каналов получения информации; развитие информационных умений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изменение агрегатных состояний вещества. 8 класс

В. В. Митюшова, МБОУ «Ликинская СОШ», Одинцовский р-н, Московская обл.

Цель урока: обобщить и систематизировать имеющиеся знания по данной теме.

Задачи урока:

— образовательные: закрепить понятие, что увеличение скорости движения частиц с возрастанием температуры — один из основных законов природы; углубить имеющиеся знания по теме на примере исследований и опытов;

— развивающие: развивать речь, мышление, совершенствовать умственную деятельность;

— воспитательные: воспитывать интерес к творческой работе, формировать умение работать в группах.

Вид урока: урок-обобщение с использованием ноутбука, мультимедийного проектора, интерактивной доски, системы оперативного контроля знаний (СОКЗ).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Плотность вещества. 7 класс

Н. Е. Данилова, МБОУ «СОШ № 39», г. Ставрополь

Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся по теме «Плотность вещества».

Задачи:

—  обучающие: с помощью проблемно-поискового метода выяснить, от чего зависит плотность вещества и её физический смысл; определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях; формирование опыта практической деятельности;

—  развивающие: способствовать развитию умения анализировать, предполагать, выдвигать гипотезы, делать выводы, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли словесно;

—  воспитательные: мотивировать на активную деятельность обучающихся на уроке; мотивировать на познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям; формирование умений оценивать свои и чужие поступки и действия, умения работать в коллективе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний на деятельностной основе.

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации, физического оборудования.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, стимулирование и мотивации, метод контроля (фронтальный опрос).

Необходимое техническое и лабораторное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, экран, цилиндры равного объёма разной массы, цилиндры разного объёма одинаковой массы, рычажные весы.

Учебник: «Физика. 7 класс» А. В. Пёрышкина.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Плотность вещества. 7 класс

Л. М. Ольчикова, МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ», Вожегодский р-н, Вологодская обл.

Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер.

Цель урока: введение новой характеристики вещества — плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

— образовательные:

продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе; повторить информацию о явлении взаимодействия тел, понятие массы тела; первичное формирование умений наблюдать, планировать исследовательскую работу;

— воспитательные:

продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления; формирование коллективизма;

— развивающие:

продолжить формировать умение высказывать умозаключения; вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом; развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объёма, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объёма, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Расчёт массы тела и объёма по его плотности. 7 класс

А. Н. Кулькова, МБОУ «Манжерокская СОШ», Республика Алтай

Цель урока: организация деятельности учащихся по совершенствованию навыков и умений решения задач по теме «Расчёт массы и объёма тела по его плотности».

Задачи:

— предметные:

повторить понятие «плотность»; познакомить учащихся с формулой расчёта и единицей измерения плотности; научить применять значения плотностей веществ; правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

— метапредметные:

совершенствовать умение проводить измерения и наблюдения; планировать и выполнять эксперименты; объяснять полученные результаты и делать выводы;

— личностные:

сформировать познавательный интерес к физике, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Тип урока: комбинированный (урок изучения новой темы и первичного закрепления). Урок, раскрывающий содержание темы «Расчёт массы и объема тела по плотности» рассчитан на учащихся 7 класса, обучающихся по программе А. В. Пёрышкина, и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую и стимулирующую.

Формы работы учащихся: словесная, использование информационно-коммуникационных технологий, беседа, фронтальная работа, индивидуально-групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, класс с ПК, весы с разновесами, тела разного объёма, плотности, массы, линейка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. 7 класс

О. В. Скворцова, МС(К)ОУ «Юровская школа-интернат VI вида», пос. Дубовая Роща, Московская обл.

Цели и задачи урока:

— образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Расчёт массы и объёма тела по его плотности»; продолжить формирование и развитие понятий масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов); закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин; совершенствовать навыки работы с приборами, лабораторным оборудованием;

— развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, речи, памяти, внимания; умений наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки, пользоваться таблицами физических величин;

— воспитательные: воспитание личностных качеств (аккуратности, умения работать в коллективе, дисциплинированности), познавательного интереса

к предмету; способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.

Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рычажные весы, мензурка, отливной сосуд, разновесы, ключ; учебник «Физика. 7 класс» А. В. Пёрышкина.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изменение агрегатных состояний вещества. 8 класс

В. И. Астапенко, МБОУ «СОШ № 41», г. Братск, Иркутская обл.

Цели урока: создать условия для осмысления уже известных знаний, проверить теоретические и практические знания и умения учащихся по данной теме.

Задачи:

образовательные: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательные интересы и мотивацию, образное мышление; формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изученном материале;

воспитательные: вырабатывать умение видеть физику вокруг себя; воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе, самостоятельность, внимательность, настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма, творческого отношения к учебному труду.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, презентация, колба с водой, закрытая пробкой с трубкой и краном, электроплита лабораторная, стакан с холодной водой, штатив с кольцом, лоток.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма: групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Место урока в учебном плане

Данный урок является последним в теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Он предназначен для закрепления пройденного материала и включает в себя обобщение знаний по этой теме.

План урока

I. Организационный момент.

II. Мотивационное начало.

III. Работа в группах.

IV. Итог урока (рефлексия).

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влажность воздуха. 8 класс

А. П. Гончарова, МКОУ «Береславская СОШ», Калачёвский р-н, Волгоградская обл.

Дидактическая цель: сформулировать понятие влажности воздуха, познакомить учащихся с методами её измерения, научиться пользоваться физическими приборами для определения влажности воздуха.

Тип урока по дидактической цели: комбинированный.

Цели по содержанию:

Предметные результаты:

организовать деятельность обучающихся по усвоению темы влажности воздуха, научиться пользоваться приборами для определения влажности воздуха; проверить осознание полученного материала, уметь применять полученный материал при выполнении заданий разного уровня сложности.

Метапредметные результаты:

способствовать развитию умений находить причинно-следственные связи при установлении определений влажности воздуха;

способствовать развитию умения работать с различными источниками информации; способствовать развитию речевой деятельность через решение качественных задач; способствовать развитию творческих возможностей через умение пользоваться физическими приборами.

Личностные результаты:

содействовать развитию интереса к предмету через решение качественных задач; способствовать развитию нравственных качеств личности учащихся, ответственность за результаты своего труда.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемного изложения.

Формы контроля: мягкий контроль со стороны учителя, самоконтроль.

Средства обучения: наглядность, дидактический и раздаточный материал, учебник, компьютер и мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения. 10 класс

И. В. Спицкая, Казачинская СОШ, с. Казачинское, Красноярский край

Цель урока: формирование представлений о значимости упругого и неупругого столкновения в жизни.

Тип урока: исследование.

Используемый медиа-ресурс: программа CD «Открытая физика», ч. I («Физикон»): начальный навык пользователя ИКТ, умение работать с дисками (открыть диск, запустить программу, найти нужный раздел физики, открыть нужную модель, умение выбирать нужные параметры, изменять параметр и наблюдать за моделью).

План урока

Цели

I. Дать понятие столкновения в физике.

II. Сформулировать понятие абсолютно упругого и абсолютно неупругого удара.

III. Показать значимость упругого и неупругого столкновения в жизни человека.

Задачи: проверить законы сохранения на примере упругого и неупругого столкновения; научить решать задачи через исследование интерактивных моделей; показать обоснованность правил дорожного движения с точки зрения законов сохранения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Космическое путешествие на Луну 8 класс

М. В. Абрамова, МБОУ «СОШ № 129», г. Самара


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Суд над Инерцией. 9 класс

С. М. Пияева, МБОУ «СОШ № 10», г. Смоленск

Уроки этого типа творческие; проходят они как театрализованные. Урок-суд может быть уроком изучения нового материала, уроком углубления и систематизации уже имеющихся знаний. Я предпочитаю второй вариант: ведь учащиеся уже знакомы с явлением, и поэтому им легче оперировать фактами и сведениями. В классе выбираем судей, прокурора, стражников, заседателей, адвоката, секретаря суда, обвиняемого или обвиняемую и свидетелей либо защиты, либо обвинения.

Примерно за неделю до урока составили его план:

1. Вступительное слово учителя (5 мин).

2. Судебное разбирательство: доказательства вины Инерции (35 мин).

3. Вынесение решения (2 мин).

4. Заключительное слово (3 мин).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Влажность воздуха.

А. П. Гончарова, МКОУ «Береславская СОШ», Калачёвский р-н, Волгоградская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Изменение агрегатных состояний вещества.

В. И. Астапенко, МБОУ «СОШ № 41», г. Братск, Иркутская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Изменение агрегатных состояний вещества.

В. В. Митюшова, МБОУ «Ликинская СОШ», Одинцовский р-н, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Космическое путешествие на Луну.

М. В. Абрамова, МБОУ «СОШ № 129», г. Самара


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Плотность вещества.

Л. М. Ольчикова, МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ», Вожегодский р-н, Вологодская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

О. В. Скворцова, МС(К)ОУ «Юровская школа-интернат VI вида», пос. Дубовая Роща, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Расчёт массы тела и объёма по его плотности.

А. Н. Кулькова, МБОУ «Манжерокская СОШ», Республика Алтай


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ.

Сэр Джордж Паджет Томсон


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ.

Клинтон Джозеф Дэвиссон


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»