Все журналы » Физика. Все для учителя! » №1(73)

Академик И. В. Курчатов

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

«В истории физики известны имена выдающихся учёных, которые своими трудами более или менее значительно опередили свой век. Так, например, Ломоносов почти на столетие раньше «срока» сформулировал идею молекулярно-кинетической теории, То же можно сказать и о Циолковском, который примерно на полстолетия опередил эру ракетной техники. Заслуженные признание и слава этих учёных пришли для них слишком поздно. Они сами при жизни не могли участвовать в развитии и направлении своих идей. Современные этим учёным наука и техника не были подготовлены для восприятия их идей. И это обстоятельство в некотором смысле было бедой для таких, безусловно, великих учёных: они не были признаны современниками. Истинно счастлив тот учёный, который идёт в ногу со временем».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Смысловое чтение и работа с информацией как условие формирования метапредметных результатов обучения

С. А. Микостина, МБОУ «СОШ № 6», г. Самара

Изучая и анализируя «Стандарты второго поколения», понимаешь, что при организации учебного процесса в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Этого требует и системно-деятельностный подход, который лежит в основе нового стандарта. Но как это сделать при изучении своего предмета? Наверное, каждый учитель-предметник задаёт себе такой вопрос.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Параллельное соединение проводников. 8 класс

И. Н. Бабушкина, МБОУ «Гимназия № 5», г. Норильск, Красноярский край

Урок составлен на основе программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7–9 кл. // Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 классы» / авторы Б. М. Гутник, А. В. Пёрышкин; составители В. А А. К Коровин, В. А А. Орлов. — М. : Дрофа, 2008.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование универсальных учебных действий

Л. М. Федека, МАОУ «СОШ п. Сосновка», Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская обл.

Развитие личности в системе образования осуществляется через формирование универсальных учебных действий (УУД), являющихся инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид 7 класс

Л. В. Корнюшкина, МКОУ «СОШ № 8», г. Киров

Тип урока: изучения нового материала с элементами технологии развития критического мышления.

Используемые приёмы: «Чистая доска», «Чтение с остановками», работа с таблицей «З-У-Х», приём «Верные и неверные утверждения».

Общая тема: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Цель урока: продолжить формирование знаний учащихся по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

образовательная: раскрыть физическое содержание опыта Торричелли;

развивающие: продолжить формирование умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами; развивать у учащихся логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к физике и технике;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать чужое мнение; формировать ответственность за общий результат работы группы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Законы постоянного тока. 8 класс

В. Е. Лукьянчук, МОУ «СОШ № 6», г. Реутов, Московская обл.

Современной школе предъявляют сегодня новые социальные требования. Они заявлены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Следуя по пути целенаправленной и планомерной технологизации образовательного процесса, учитель может решать в современных условиях главную задачу российского образования, заключающуюся в обеспечении его современного качества на основе сохранения фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. 8 класс

О. В. Скворцова, МС(К)ОУ «Юровская школа-интернат», п. Дубовая Роща, Московская обл.

Ключевые понятия: электрический счётчик, квитанция, экономия.

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Особенность класса: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель урока: закрепить знания обучающихся о работе и мощности электрического тока и уметь применять их к экономному расходованию электрической энергии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влажность воздуха. Измерение влажности. 10 класс

Н. В. Иванова, МБОУ «СОШ № 2», пгт Ленино, Республика Крым

Цели и задачи урока: формировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы; продемонстрировать способы измерения влажности воздуха; развивать умение анализировать информацию; использовать табличные данные; показать значение влажности воздуха для человека; научить измерять влажность воздуха; прививать интерес к предмету через поисково-творческий характер урока.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбуки, термометры, штативы, датчик температуры, таблицы, рабочие листы, сигнальные карточки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы: беседа, работа с флипчартами, работа в группах, практическая работа, самостоятельная работа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Абсолютная и относительная погрешность. 8 класс

И. Ю. Юхимович, учитель математики, М. Ю. Е лагина, учитель физики, МБОУ «СОШ № 1», п. Никель, Печенегский р-н, Мурманская обл.

Урок рассчитан на два часа. Первый урок проводит учитель математики, второй — учитель физики. Урок, который в очередной раз подтверждает тесную связь физики и математики. Именное совместное проведение данного урока позволяет объяснить такую сложную тему, как «Погрешность приближенных вычислений и измерений» в её более полном объёме и с учётом применимости полученных знаний как на уроках физики, так и в жизненных ситуациях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звуки религии. 8 (9) класс

И. М. Ибрагимов, МКОУ «Мококская СОШ», Республика Дагестан

Цели

1. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить представление учащихся о физической картине мира на примере звуковых волн и кругозор; рассмотреть физический механизм звучания колокола, шофара и динамика; разобраться, как мелодия звона связана с размерами и формой акустического инструмента, местом его размещения в колокольне; продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения и умений выявлять причинно-следственные связи.

2. Научить самостоятельности мышления, умению выступать перед большой аудиторией; показать, что звук азана, колокола и шофара являются объектом, играющим большую роль в жизни человека, что они представляют собой ценности в масштабе общечеловеческой культуры.

3. Развивать у учащихся активную учебную деятельность, умение сравнивать и анализировать полученные знания; развивать коммуникативные способности, устную речь учащихся; расширять их познавательный интерес.

4. Воспитывать толерантность, уважительное отношение друг к другу невзирая на принадлежность к другой конфессии, животному миру, в частности к барану как символу покаяния, патриотические и гражданские чувства учащихся через обращение к истории, религии, литературе, музыке, архитектуре и атрибутам древнерусских храмов через призму физических явлений.

5. Использовать атрибуты веры как консолидирующий фактор объединения народов России.

Тип урока: обобщающий по теме «Звуковые волны».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Две компьютерных лабораторных работы. 8 класс

С. Р. Русина, МБОУ «СОШ № 1», г. Кедровый, Томская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нам поможет Архимед. Творческое кружковое занятие

Т. В. Кунакова, МБОУ «СОШ № 8», г. Нурлат, Республика Татарстан

Цели:

1. Ознакомление, теоретическое обоснование действия силы Архимеда, силы тяжести на окружающие объекты, определение разности давления и его последствий.

2. Формирование логического мышления.

3. Развитие творческих способностей.

4. Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

5. Формирование интереса к физике.

6. Способствовать развитию самообразования.

Возраст: 13–14 лет.

Занятие проводится в методическом кабинете.

Форма: занятие с элементами использования компьютерных технологий, проведение экспериментов.

Используемое оборудование и материалы: проектор, компьютер, экран, к опытам: сырое яйцо, шприц, игла, тонкая проволока, нить, свеча, спички, игрушечная машинка, воздушный шарик, резинка; бутылка с длинным горлышком.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Параллельное соединение проводников.

И. Н. Бабушкина, МБОУ «Гимназия № 5», г. Норильск, Красноярский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.

Л. В. Корнюшкина, МКОУ «СОШ № 8», г. Киров


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

О. В. Скворцова, МС(К)ОУ «Юровская школа-интернат», п. Дубовая Роща, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Влажность воздуха. Измерение влажности.

Н. В. Иванова, МБОУ «СОШ № 2», пгт Ленино, Республика Крым


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Звуки религии.

И. М. Ибрагимов, МКОУ «Мококская СОШ», Республика Дагестан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Физический календарь на 2017 год


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Физический календарь на 2017 год


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»