Все журналы » Физика. Все для учителя! » №3(75)

Академик И. В. Курчатов

Н. Н. Барабанов, ЦРА МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

Окончание. Начало см. в журнале «Физика. Всё для учителя!» № 1 (73) и 2 (74).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Физика в сказках

Н. Р. Пустошило, ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум», г. Великий Новгород

Знакомство со сказками с точки зрения физики способствует развитию образного мышления и творческих способностей учащихся, усилению их интереса к обучению. В своей работе преподавателя физики я использую материалы физических сказок, которые могут быть придуманы самими учащимися самостоятельно или вместе с учителем.

Предлагаю вам в качестве примера несколько сказок о физических явлениях, текст сказок придуман учащимися техникума вместе с преподавателем и использовался на уроках в качестве иллюстративного материала к изучаемым явлениям физики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В методическую копилку учителя

В. Б. Дроздов, г. Рязань

Теорема Штейнера как экстремальная задача


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание интерактивного теста в Microsoft PowerPoint c использованием Visual Basic for App lication

Г. Н. Букешева, МКОУ «СОШ № 11», г. Палласовка, Волгоградская обл.

Учителю физики важно уметь создавать контрольно-измерительные материалы, учитывая уровень обученности и способности своих учащихся. В программе Microsoft PowerPoint с помощью среды программирования Visual Basic можно создавать интерактивные тесты. Тест, созданный в Microsoft PowerPoint, для учащихся более удобен, чем созданный в Microsoft Word, так как на одном слайде только один вопрос и всё внимание ученика будет сосредоточено на нём. Тесты могут быть использованы и для подготовки к ЕГЭ. Достаточно понять, как составлять коды программы в редакторе Visual Basic и порядок смены слайдов. В этой статье я предлагаю пошаговую инструкцию для учителя, не владеющего навыками программирования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организационные формы и методические приёмы проведения недели физики в школе

Т. Н. Вепрева, МАОУ «Гимназия № 21», Областной государственный институт развития регионального образования, г. Тюмень

Одной из форм внеурочной работы по физике является проведение в школе недели физики. Это даёт возможность заинтересовать всё большее количество детей изучением физики, мотивировать тех, кто не проявлял ранее интереса к этой замечательной науке, а также неделя физики позволяет одарённым детям проявить свои способности и таланты. В основе подготовки и проведения недели физики должны быть принципы — гласность и открытость. Это предполагает, что информация о предстоящей неделе физики до учащихся доводится заранее, не менее чем за 14–20 дней и то, что по всем мероприятиям недели учащиеся могут высказать свои критические замечания и предложения. Предлагаю рассмотреть некоторые организационные формы проведения недели физики и их краткое описание


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование культуры комплексного применения знаний

В. Ю. Мифтахов, МАОУ «СОШ № 25», г. Златоуст, Челябинская обл.

Один мудрый поэт сказал: «Путь педагога — это не ошибка. Ведь это не работа, а судьба». Я работаю учителем по призванию, а не по профессии. И когда меня спрашивают, что в моей работе самое главное, я отвечаю так: «Когда до меня доходят известия о том, что выпускник нашей школы добился высоких результатов в своей профессии, что он отличный семьянин и его уважают в коллективе, тогда я испытываю гордость от того, что и частичка моего труда лежит в основе этого успеха». Это чувство не позволяет мне останавливаться на достигнутом, заставляет искать новое, интересное в работе, постоянно учиться и самосовершенствоваться.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. 8 класс

Л. Е. Штатнова, МБОУ «Верхнеуслонская гимназия», Республика Татарстан

Цель деятельности учителя

1. Ознакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выяснить принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, показать их широкое применение на практике.

2. Развитие умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты эксперимента.

3. Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа и мощность электрического тока. 10 класс

И. В. Мельниченко, ОГА СПУ «Старооскольский медицинский колледж», г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Цель: изучить понятия работы и мощности электрического тока.

Задачи: формирование научного и критического мышления; развитие навыков работы в интерактивной лаборатории и применения полученных знаний при решении практических задач; воспитание чувства патриотизма и привитие любви к будущей профессии


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сердце — неутомимый труженик. Физика и биология. 10–11 класс

Г. В. Щукина, МОУ «Вечерняя (сменная) СОШ № 31», г. Касли, Челябинская обл.

Тема занятия «Сердце — неутомимый труженик»

Педагогические цели учебного занятия

1. Образовательные: создать условия для формирования взгляда на человека как интегрированную биологическую систему, функционирование которой подчиняется фундаментальным законам физики; овладеть приёмами анализа процессов, происходящих в живом организме; создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков расчёта «индекса веса», определение веса с помощью напольных весов; рассмотреть сердце как двигатель крови. Сердце — насос для перекачки крови, можно рассчитать его механическую работу. Проанализировать, от каких факторов зависит работа сердца.

2. Развивающие: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы между положительными и отрицательными факторами, влияющими на работу сердца; содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях.

3. Воспитывающие: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание у учащихся доброжелательного общения, взаимопомощи, работы в парах и в группах; способствовать воспитанию убеждённости в преимуществах здорового образа жизни


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Этот многоликий свет. 11 класс

Л. С. Яковлева, МОУ «Ломоносовская гимназия», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цель: способствовать формированию у учащихся метапредметных универсальных учебных действий, развитию творческой активности и интереса к исследовательской деятельности на примере изучаемой темы.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с многообразными аспектами значения слова «свет».

2. Продолжить формирование умений работы с источниками информации.

3. Способствовать развитию умения работать в группе.

4. Способствовать развитию навыков оценки и самооценки результатов учебной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа. 10 класс

О . М. Рубцова, филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» — Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж», г. Лыткарино, Московская обл.

Тип урока: фронтальная лабораторная работа.

Цели урока:

1. Активизация знаний по теме «Законы постоянного тока».

2. Развитие умения работать с электроизмерительными приборами.

3. Формирование вычислительных компетенций у учащихся.

4. Способствовать развитию мышления, творческой активности.

5. Развивать навыки основ исследовательской деятельности.

6. Воспитывать у учащихся чувство ответственности и толерантность


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсия по виртуальному музею Земли. 10 класс

Н. Н. Прокопчук, ГБОУ «СОШ № 1245», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Л. Е. Штатнова, МБОУ «Верхнеуслонская гимназия», Республика Татарстан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Работа и мощность электрического тока.

И. В. Мельниченко, ОГА СПУ «Старооскольский медицинский колледж», г. Старый Оскол, Белгородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Сердце — неутомимый труженик.

Г. В. Щукина, МОУ «Вечерняя (сменная) СОШ № 31», г. Касли, Челябинская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

О. М. Рубцова, филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» — Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж», г. Лыткарино, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Экскурсия по виртуальному музею Земли.

Н. Н. Прокопчук, ГБОУ «СОШ № 1245», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»