Все журналы » Физика. Все для учителя! » №7(79)

Фронтальный учебный эксперимент: проблемы и решения

О. М. Дружинина, ФТИ Тюменского государственного университета, г. Тюмень

Опираясь на концепцию школьного физического образования в России, где указаны общие подходы к профильному обучению, и проекты федерального компонента государственного образовательного стандарта по физике, в которых выделены знания и умения, обязательные для всех учащихся, мы выделяем базовый уровень в процессе обучения физике, обеспечивающей каждого ученика необходимым набором компетенций, обладание которыми открывает возможность дальнейшего развития школьника на продвинутом, расширенном, универсальном уровнях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование универсальных учебных действий

А. Н. Капуста, МБОУ СОШ № 9, станица Староминская, Краснодарский край

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (далее — УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Качество образования в работе учителя физики

Н. А. Панкова, МБОУ «СОШ с. Калинники», Бирский р-н, Республика Башкортостан

Сегодня социальный заказ общества — развивать творческие способности детей, растить таланты, самоутвердиться в жизни, выбрать профессию по душе. Необходимо создать интеллектуальный потенциал России.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Таблицы как средство развития учащихся

Н. Ф. Михайлова, МОБУ «СОШ № 2», с. Бижбуляк, Республика Башкортостан

В условиях реализации ФГОС в школе при обучении физике основное внимание следует сосредоточить на развитии индивидуальных возможностей ребёнка, увеличении его самостоятельности и творческой активности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование теоретического мышления

А. И. Андрекус, МБОУ «Башкирская гимназия им. Н. Наджми», г. Дюртюли, Республика Башкортостан

Анализ результатов международного исследования TIMSS-2011 свидетельствует о том, что 48 % российских учащихся 8-х классов овладели высшим и высоким уровнем подготовки по естествознанию. В лидирующих странах этот уровень подготовки показали 65–80 % учащихся 8-х классов. Эти результаты свидетельствуют о высоком уровне овладения российскими восьмиклассниками предметными знаниями. Результаты наших восьмиклассников по видам познавательной деятельности являются высокими для заданий на воспроизведение фактических знаний и их применение в типовых учебных ситуациях («Знание»). Однако при выполнении заданий на объяснение, обоснование и решение проблемы («Рассуждение») восьмиклассники показали самые низкие результаты по естественнонаучной и математической грамотности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Методы физико-технических исследований и измерений Элективный курс. 10–11 классы

О. Г. Кучербаева, ГОУ «СОШ № 351», г. Москва

Элективный курс по физике для 10–11 классов естественно-математического направления «Методы физико-технических исследований и измерений» предназначен для учителей и учащихся. Учебно-методический комплекс элективного курса состоит из программы и поурочного планирования, методического руководства для учителя и рабочей тетради для учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Методы физико-технических исследований и измерений Элективный курс

О. Г. Кучербаева, ГОУ «СОШ № 351», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звёзды смерти. Могут ли чудовищные выбросы энергии новых и сверхновых звёзд угрожать жизни на Земле?

О. О. Фейгин

Чем массивнее и ярче звезда, тем быстрее она расходует запасы горючего, соответственно быстрее сокращая свою жизнь. В основной части жизненного цикла звезды идёт процесс превращения водорода в гелий. Массивные звёзды в десятки солнечных масс успевают сжечь весь водород всего за несколько миллионов лет. В конце эволюции, после завершения эпохи сияния, звёзды сбрасывают внешние слои, а центральное ядро превращается в белого карлика, нейтронную звезду или чёрную дыру.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»