Все журналы » Химия. Все для учителя! » №4(4)

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

О. В. Ушакова, г. Мичуринск, Тамбовская обл.

Исследовательская компетенция — это совокупность знаний в определенной области, умения видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования; способность применять эти знания и умения в конкретной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Н. В. Малькова, г. Йошкар-Ола

Педагогическая мастерская. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Поэтому акцент образовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено распространение в школах методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТРАТЕГИИ И ТЕХНИКИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В. Ф. Калошин, канд. техн. наук

Представление о своих высоких способностях — вот то, что обеспечивает мотивацию обучения и реализацию творческих способностей учеников намного больше, чем истинный уровень этих способностей. Он может быть высоким, как и оценки, но не мотивировать успех в обучении. Уровень интеллекта может быть невысоким, но если при этом индивидуальный уровень «Я могу» высокий, ученик будет учиться с удовольствием. Его ощущение успеха будет не только формальным (по оценкам), но и эмоциональным. Такие ученики работают активно, творчески, так как ощущают себя успешными. Создавать ситуации успеха и формировать оптимизм у учеников можно с помощью определенных стратегий (обычно их могут применять и родители при воспитании детей).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КЛАССИФИКАЦИЯ СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВ. ОКСИДЫ. 8 КЛАСС

Т. И. Раевская, г. Москва

Цели урока: закрепить знания о металлах и неметаллах; дать первичные представления об основных классах химических соединений; рассмотреть оксиды как самостоятельный класс неорганических веществ; совершенствовать умения устанавливать существенные признаки, являющиеся основой классификации веществ; продолжить формирование мировоззрения учащихся; формировать общеучебные навыки, внимание, аккуратность; совершенствовать речь учащихся; навыки по исследованию химических веществ, умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развивать познавательный интерес школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОКСИДЫ И ГАРМОНИЯ ЦВЕТА. 8 КЛАСС

Н. Г. Шевченко

Цели: углубить знания учеников об оксидах, убедить их в том, что оксиды являются основой многих красочных пигментов; развивать умения и навыки составлять формулы, названия веществ и уравнения химических реакций, решать расчетные задачи; формировать эстетический вкус, учить понимать психологию цвета, показать взаимосвязь химии с изобразительным искусством, историей, литературой, географией, психологией; формировать поликультурную, творческую, социальную и самообразовательную компетентности, используя интересные факты о цвете, красках, их значении в жизни человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ ХИМИИ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ. 8 КЛАСС

А. Ф. Тетюхина, г. Москва

Цели: обобщить знания об основных классах неорганических соединений (оксидов, кислот, оснований и солей); совершенствовать навыки составления химических уравнений, безопасного обращения с химическим оборудованием и реактивами; вырабатывать навыки самостоятельной работы и работы в группе (команде), развивать мышление, познавательный интерес к химии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОДА — УНИКАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС

Т. М. Мирошниченко, В. А. Ярошенко

Цели урока: обобщить знания учащихся о воде как самом распространённом веществе на Земле, её физических и химических свойствах; закрепить знания учащихся о роли воды в природе; сформировать представление о единстве живой и неживой природы, методах очистки сточных вод; развивать умение анализировать и делать выводы о роли воды в жизни растений, животных, человека; развивать коммуникативную и социальную компетенции в процессе работы творческих групп; воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, экологическую и валеологическую культуру учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ. 9 КЛАСС

О. Э. Анацко, г. Санкт-Петербург

Данный урок проводится при изучении темы «Металлы» (по программе О. С. Габриеляна [1]). Учащиеся на уроке используют текст учебника (§10 [2]) и различные пособия кабинета химии (словари, энциклопедии). Коррозия металлов — тема, при изучении которой учащимся необходимо, с одной стороны, применить ранее полученные знания о химических свойствах металлов, а с другой стороны, коррозия — явление с которым они сталкивались в жизни. Такое положение урока и позволяет использовать при его проведении групповую форму работы, которая способствует развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки, самостоятельности и ответственности, способности к кооперации и сотрудничеству, повышает креативность. Следует учесть, что групповая работа — это, прежде всего игра, игра в организацию, игра в обучение [3]. Игровые приемы помогают ученикам глубже понять учебную тему, выявить пробелы в своих знаниях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. ГИДРОЛИЗ. 11 КЛАСС

Р. Г. Незамеева, г. Москва

Цели: усвоить знания о водородном показателе, гидролизе солей и органических веществ; формировать умения определять pHсреды, записывать уравнения гидролиза солей, полисахаридов, сложных эфиров, жиров, дипептидов, галогеналканов; развивать мыслительные способности учащихся, навыки самостоятельной работы и работы в группах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕШИВАНИЕ И РАЗБАВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ

О. А. Ушакова, г. Иркутск

Готовимся к ЕГЭ. При подготовке старшеклассников к экзамену в формате ЕГЭ возникают вопросы по решению задач на смешивание и разбавление растворов. Предлагаю разработанные мною методические рекомендации по решению типичных задач по данной теме. Решение каждой задачи рассмотрено двумя способами. Ученик может выбрать способ решения в зависимости от своих предпочтений. При этом следует учесть, что алгебраический способ решения задач на смешивание растворов учит детей строить цепочку логических рассуждений. «Конверт Пирсона» — это механический способ, который позволяет рационально и экономно проводить вычисления при решении задач на ЕГЭ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НЕДЕЛЯ ХИМИИ В ШКОЛЕ

Л. Ф. Гребенюк, Н. Л. Хименко, О. В. Урзаева

Одним из средств формирования познавательного интереса учащихся являются игры. Они рассматриваются как вид деятельности, форма организации работы учащихся и метод обучения. Игровую деятельность школьников в процессе учения дидакты оценивают следующим образом: «Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека» (О. С. Газман). Об этом говорят названия игр: познавательные, интеллектуальные, строительные, игра-труд, игра-общение, музыкальные игры, художественные игры-драматизации, подвижные, спортивные и т. д.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВИКТОРИНА «ХИМИЯ И БЫТ»

Н. Н. Колесник

Викторина


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Калугин О. Н., Свечкарев Д. А.

СПИРТЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Калугин О. Н., Свечкарев Д. А.

СПИРТЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»