Все журналы » Химия. Все для учителя! » №6(42)

Вступительные уроки

О. Г. Братюк, Н. И. Тютько

Как провести вступительные уроки химии? Как заинтересовать учащихся учебным предметом, показать, что именно изучает химия и зачем ее изучать? Ведь уже с первых уроков школьники должны понять, что знания химии нужны каждому цивилизованному человеку, независимо от его профессии. В методической литературе предлагается много вариантов проведения уроков химии в 7 классе. Вниманию читателей — наш опыт.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование нетрадиционных форм обучения на уроках химии

И. Г. Кравцов

Дидактические инновации — результат творческого поиска оригинальных нестандартных решений различных методических проблем. Учить — это прежде всего привлекать учащихся к познавательной деятельности.

Опыт работы в школе показывает, что не следует полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не привлечены к активной деятельности, то любой содержательный материал будет вызывать у них созерцательный интерес к предмету.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Обобщение и систематизация знаний

Т. И. Щербина

Цели: углубить и систематизировать знания по изученной теме; развивать умения использовать теоретические знания; закрепить знания о связи между строением элемента и его свойствами; воспитывать научное мировоззрение; формировать коммуникативную компетентность; создать условия для проявления положительных эмоций; привлечь к творческому сотрудничеству; устранить недостатки в теоретических и практических знаниях по теме, развивать критическое мышление путем схематизации материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Классификация химических реакций. Интегрированный урок по химии и биологии

Т. В. Валькова

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о химической реакции; развивать умения и навыки определять тип химических реакций по уравнениям на основе знаний классификации химических реакций по различным признакам; соотнести некоторые химические реакции в организме человека с изученными типами химических реакций неорганических веществ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Качественные реакции органических соединений. Практическое семинарское занятие

О. Л. Левицкая

Цели: проверить уровень практических умений и навыков учеников, сформированных на основе внутрипредметных и межпредметных связей, предметных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности; проверить уровень знаний учеников о классах органических соединений, уровень умений и практических навыков, приобретенных в ходе выполнения лабораторных работ групповым и индивидуальным методом, готовность учеников к проведению анализов качества сырья и готовой продукции, умение пользоваться оборудованием и владение методикой проведения эксперимента в условиях, приближенных к производственным; формировать научное мировоззрение, умение работать с методическими материалами, дополнительной литературой, анализировать факты, делать выводы, прогнозировать возможные результаты эксперимента; развивать логическое мышление учеников, умение устанавливать причинно-следственные связи между строением веществ и их свойствами на основе положений теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Йододефицитные болезни: история и современность. Воспитательный час

Т. В. Кошаленко

Цели: дать учащимся понятие о современном состоянии здоровья людей на планете, об истории и современности йододефицитных болезней; подвести их к осознанию необходимости изготовления приспособительнозащитных средств для жизни в условиях йододефицита, которые способствуют сохранению здоровья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Материалы к конкурсу-игре «Самый умный»

С. В. Керничная, М. С. Калиберда

Конкурс «Названия и формулы веществ»

- Среди приведенных формул необходимо найти формулы, соответствующие названиям веществ, и внести их буквы в свободный столбик;

- не для всех названий веществ есть соответствующие формулы среди приведенных в задании;

- не все формулы веществ имеют соответствующие названия среди приведенных;

- ответы оформляются на бланке с заданием;

- участникам дается 4 мин на выполнение задания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химия в художественной книге

И. Е. Михайлов, г. Москва

Продолжение. Начало в №3(39)

В большом пустом сарае помещаются два бессемеровских конвертера… <…> Эти котлы напоминают формой грушу, но только острую с обоих концов и сажени в три длиною. У этой груши снаружи, как раз посредине, приделаны две цапфы, которыми она лежит на двух каменных постаментах и на которых может вращаться. Паровоз с котлом, наполненным жидким чугуном, входит в сарай, рабочие лопатками снимают с металла пенку шлака, затем наклоняют котел ручною лебедкой и выливают его содержимое в воронку конвертора.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Йёнс Якоб Берцелиус – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Йёнс Якоб Берцелиус – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Федеральный Государственный Образовательный стандарт (в вопросах и ответах)

1. С чем связана необходимость введения ФГОС нового поколения?

2. В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?

3. Какие требования содержат ФГОС?

4. Что отражают личностные результаты освоения основной образовательной программы?

5. Что отражают метапредметные результаты освоения основной образовательной программы?

6. Что отражают предметные результаты освоения основной образовательной программы? 

7. Что такое компетенция?

8. Что такое компетентность?

9. Что такое универсальные учебные действия?

10. Каковы виды универсальных учебных действий?

11. Каковы функции универсальных учебных действий?

12. Что такое технологическая карта урока?

13. Что такое деятельность?

14. Какая форма технологической карты возможна?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - В. И. ВЕРНАДСКИЙ — КЛАССИК ГЕОХИМИИ ВИКТОРИНА

 

Автор: Курганский С.М.
Цели:
1. Ознакомить учащихся с яркими страницами биографии замечательного естествоиспытателя, классика геохимии, создателя учения о биосфере, оставившего глубокий след в мировой культуре.
2. Создание у учащихся целостной картины окружающего мира как организованной и развивающейся системы, формирование осознанного восприятия себя разумной частью биосферы.
3. Пробудить интерес к предметам естественного цикла, повысить мотивацию обучения.
4. Воспитание творческой инициативы.
Оформление: портрет В. И. Вернадского, его учеников, коллег; выставка творческих работ учащихся.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Тестовые задания по проверке знаний техники безопасности


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Нефть вогруг нас - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

автор: Кудрявцева Ирина Александровна БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №53» учитель химии

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Серная кислота

 

Н. Л. Мирошниченко, учитель химии
Тема рассчитана на два урока, поэтому особенно пригодится учителям, работающим по модульной системе.
Цели: сформировать понятие о физических и химических свойствах серной кислоты; ознакомить учащихся со специфическими свойствами серной кислоты; совершенствовать навыки лабораторного эксперимента, учить анализировать, делать выводы; формировать навыки самостоятельной работы; воспитывать необходимость творческого самовыражения, расширять кругозор учащихся.
Оборудование и материалы: ряд активности металлов, таблица растворимости, общая схема химических свойств кислот, карточки с заданиями для трех групп, компьютер, диск со слайд-шоу «Применение сульфатов»; концентрированная вода, термометр, железный гвоздь, сахарная пудра, опилки, бумага, реактивы для полумикроанализа.
Тип урока: получения новых знаний с использованием модульной организации обучения.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Применение сульфатов - ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Металлы: их распространение, получение, свойства Интегрированный урок по химии и географии

 Разработка содержит методические материалы современного занятия с применением форм педагогического мастерства по развитию креативного мышления учащихся и формирования предметных компетенций по дисциплинам «Химия» и «География».

Рекомендуется проводить на двух спаренных уроках с целью продемонстрировать эффективные формы и методы по развитию креативного мышления учащихся и реализации межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели: сформировать понятие «географическая среда», «природные ресурсы»; изучить классификацию и охарактеризовать классы природных ресурсов; дать общую характеристику особенностей строения и свойств металлов, изучить их физические и химические свойства, способы получения; ознакомить учащихся с понятием «коррозия металлов», способами защиты металлов от коррозии; показать взаимосвязь между строением, свойствами, распространением металлов в природе; воспитывать научное, экологическое мировоззрение; формировать креативное мышление учащихся, развивать у них навыки работы с картографическими материалами, информационными системами, формировать стойкое умение применять знания периодического закона для объяснения строения, свойств и способов получения веществ.
Тип занятия: интегрированное занятие по химии и географии с использованием элементов проектной формы обучения.
Вид занятия: интерактивная лекция.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Экологические проблемы - ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Тестовые задания. Cложные вещества


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Тестовые задания. Виды химической связи


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Тестовые задания. Количество вещества


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Тестовые задания. Периодический закон


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Тестовые задания. Строение вещества


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»