Все журналы » Химия. Все для учителя! » №3(51)

Физические и химические явления. Урок с использованием электронных образовательных ресурсов

Л. А. Хайдарова, учитель химии МБОУ «СОШ № 3 пгт Кукмор», Кукморский муниципальный р-н, Республика Татарстан

Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющих развитие общества. Современное общество переживает значительные перемены. Это происходит во всех сферах человеческой жизни, затрагивает все общественные институты, в том числе систему образования. Информатизация образования — это обеспечение качественно новой модели подготовки учащихся, для которых овладение знаниями, гибкое изменение своей деятельности в труде, способность к коммуникации, творческое мышление являются жизненной необходимостью. Информационные технологии не только облегчают доступ к различным видам информатизации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса, в котором ученик является активным и полноправным участником.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кислород. Оксиды. Горение

М. Н. Мазилина, учитель химии МБОУ «Инжавинская СОШ», Тамбовская обл.

Живые организмы на Земле защищены от коротковолнового ультрафиолетового (УФ) излучения Солнца, которое губительно для всего живого, озоновым экраном (озоновым слоем).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В царстве Снежной Королевы. Интегрированный урок

Н. В. Малькова, учитель химии МОБУ «Медведевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов им. 50-летия Медведевского района», г. Йошкар-Олы

Занятие рассчитано на 1 час, разработано для учащихся 8 класса на основе программы О. С. Габриеляна и занимает место в учебно-тематическом плане в разделе «Соединения химических элементов».

Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения и систематизации тепловых явлений, химических и физико-химических методов анализа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Углерод. Урок-лабиринт

О. П. Рутина, учитель химии и биологии МАОУ «Родниковская СОШ», Соликамский р-н, Пермский край

Методическая разработка урока соответствует программе О. С. Габриеляна, 9 класс.

Цель: изучение электронного строения атома углерода, его аллотропных модификаций, свойств, биологического значения и основных областей применения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Этилен. Строение молекулы, изомерия, номенклатура

А. Б. Чистякова, учитель химии МБОУ МОШ № 55, г. Иваново

Цель урока: изучение свойств углеводородов ряда

этилена.

Задачи урока:

- изучить электронное и пространственное строение этилена;

- углубить знания учащихся о химической связи, пи-связи;

- закрепить знания о гомологах, о номенклатуре углеводородов;

- расширить представления учащихся о видах изомерии;

- закрепить навыки учащихся при работе в группе постоянного состава;

- активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока, способствовать развитию логического мышления учащихся.

Оборудование: плакат «Этилен, строение молекулы», на доске таблица, шаро-стержневые модели метана, этилена, циклопропана, ацетилена, пропадиена; ноутбук и проектор.

Раздаточный материал: шаро-стержневые модели атомов, инструктивная карточка № 2, карта заданий № 1, информационные листы № 3 со сведениями о строении молекул углеводородов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Строение и свойства термопластичных синтетических полимеров

А. Б. Чистякова, учитель химии МБОУ МОШ № 55, г. Иваново

Цель урока: рассмотреть простейшие по составу и строению полимеры, суть реакции полимеризации; показать взаимосвязь строения полимеров с их свойствами.

Задачи урока:

- повысить мотивацию учащихся к изучению химии, связав историю открытия каучука с развитием химии полимеров;

- закрепить навыки работы в группе, умения применять принцип разделения труда и оказывать взаимопомощь;

- расширять кругозор учащихся, развивать ассоциативное мышление;

- продемонстрировать взаимосвязь предметов естественного и гуманитарного циклов (химия, география, биология, история).

Оборудование: модели молекул этилена, пропилена, тетрафторэтилена, стирола, выставка изделий из пластических масс и полимеров; на доске — схема 1 и таблица 1.

Раздаточный материал: шаро-стержневые модели атомов, инструктивные карточки 1 и 2, коллекция «Пластмассы», информационные листы со сведениями о полимерах, тест на повторение основных понятий химии высокомолекулярных соединений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вода. Игра «Счастливый случай»

Е. В. Селезнева, учитель химии МАОУ Тисульской СОШ № 1, пгт Тисуль, Тисульский р-н, Кемеровская обл.

В работе используется примерная программа по химии, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и учебника для общеобразовательных учреждений авторов Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.

Цель: создание условий для формирования любознательности, развития творческих способностей.

Задачи:

1. Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о воде, ее строении и свойствах: взаимодействие воды с простыми и сложными веществами, разложение воды.

2. Выявить причины нехватки воды на планете и основные источники загрязнения гидросферы.

3. Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и исследовательской деятельности.

4. Продолжить формировать умение выполнять опыты в соответствии с требованиями правил работы и техники безопасности в кабинете химии, на рабочем месте.

5. Развивать учебно-коммуникативные умения.

Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол (13 стаканов с водой), кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, пищевая соль, сахар, мед, фенолфталеин, натрий, кальций, железо, медь, оксид меди, оксид кальция, пипетка, рисунки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кроссворд «Предельные углеводороды»

А. В. Табачных, преподаватель КГБОУ СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж», г. Минусинск, Красноярский край

Кроссворд «Предельные углеводороды» позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Алканы». Может быть использован как непосредственно на уроке химии при изучении темы «Предельные углеводороды», так и при проведении тематических мероприятий — предметных недель, викторин, творческих вечеров и т. д.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учебные комплексные экскурсии по химии

Г. С. Юзбашева

Продолжение. Начало в номере 2 (51)

Эту экскурсию проводят в связи с изучением свойств веществ, газов и атмосферного давления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

И людям стал огонь любезным братом.

Занятие в рамках республиканского Дня науки, посвященного XXII зимним олимпийским играм в Сочи — 2014

Н. В. Малькова, учитель химии МОБУ «Медведевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов им. 50-летия Медведевского района», г. Йошкар-Олы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Об открытии химических элементов – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Об открытии химических элементов – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»