Все журналы » Химия. Все для учителя! » №6(54)

Оксиды углерода и кремния. Парниковый эффект. Охрана окружающей среды. Урок-конференция

М. П. Кошилка

Цели урока: обобщить знания об оксидах; сравнить состав, строение и свойства оксидов углерода и кремния; дать представление о парниковом эффекте; акцентировать внимание на проблемах охраны окружающей среды; развивать самостоятельность учащихся в работе с дополнительной литературой; совершенствовать умения сравнивать строение и свойства веществ, делать выводы; развивать познавательный интерес к химии.

Оборудование: периодическая система химических элементов, рисунки, плакаты, мрамор, раствор соляной кислоты, известковая вода, аппарат Киппа.

В классе работают группы учащихся: «химики», «биологи», «экологи», «эрудиты», «эксперты», «медики».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Спирты. Влияние алкоголя на организм человека. Урок-конференция

Т. Г. Кравченко

Цели: раскрыть вредное физиологическое влияние спиртов на организм человека; выявить связь между применением спиртов и их свойствами; выяснить значение этанола и метанола в народном хозяйстве.

Тип урока: усвоения новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Предельные углеводороды. Урок-путешествие

Л. И. Загорянская

Цели урока: углубить и обобщить знания теоретического материала по теме; формировать умения и навыки составлять формулы изомеров, гомологов, уравнений реакций, которые подтверждают химические свойства предельных углеводородов; содействовать формированию культуры умственного труда, навыков самостоятельной работы; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, чувство коллективизма.

Тип урока: применение знаний и формирование умений и навыков.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: задания для тестовой проверки учащихся, шаростержневые наборы для составления молекул, наборы реактивов для проведения экспериментальных заданий, инструктивные карточки с заданиями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Полимеры. Их свойства и применение

А. И. Исмагулова

Цели урока: на основе знаний о химических свойствах этиленовых углеводородов сформировать у учащихся понятие о полимерах на примере полиэтилена; углубить знания о связях в этиленовых углеводородах; систематизировать знания о зависимости свойств веществ от их строения; формировать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; ознакомить учащихся с профессиями химического производства.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма работы: беседа, работа с тестами в гетерогенных группах, лабораторная работа, работа с учебником, письменная самостоятельная работа с самоконтролем.

Оборудование: таблицы (строение молекулы этилена; полимеры), полиэтилен, соляная кислота, гидроксид натрия, вода, перманганат калия; спиртовка, спички, стакан, планшетка, зажим, стеклянная палочка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Белки

В. Г. Гайдаржи

Ожидаемые результаты: на уроке учащиеся должны научиться определять и объяснять основные понятия урока; проводить некоторые общие характерные реакции на белки и аминокислоты; объяснять принципы построения живой материи; высказывать собственное отношение различного рода информации.

Основные понятия: пептидная связь, пептидная группа, амфотерность, радикал, мономер, биополимер, макромолекула, первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры, гидролиз, денатурация, ренатурация и специфичность белков, ферменты, энзимы.

Методы и приемы: работа с раздаточным материалом, метод создания проблемных ситуаций, работа с информационными материалами, постановка опытов, индивидуальная работа и работа в группах, задание на осознание имеющихся знаний и конструирование новых, «шкала мнений», «мозговой штурм».

Оборудование и реактивы: растворы альбумина, NaOH, CuSO4, HNO3, химическая посуда, спиртовка, держатель.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в страну Химию

Т. В. Евсюкова

Цели урока: повторить основные понятия химии: химический элемент, атом, молекула, ион, радикал, вещество, количество вещества, органические и неорганические соединения; повторить их классификацию, химические, физические и ядерные процессы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реакционного обмена в организме человека. Высшая нервная деятельность. Интегрированный урок

А. И. Андрияш, О. М. Ингуряну

Цели урока: обобщить знания о реакциях ионного обмена, происходящих в живых организмах, и нарушениях этого процесса в случае загрязнения ионами тяжелых металлов окружающей среды; расширить и углубить представление учащихся о вредном воздействии наркотических и токсических веществ на здоровье человека; достичь осознания необходимости трезвого образа жизни; формировать умение проводить химические опыты, делать обобщения относительно условий, при которых реакции ионного обмена протекают до конца; формировать умение записывать ионные уравнения; развивать познавательный интерес к химии и биологии; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; обратить внимание учащихся на проблему охраны окружающей среды.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний; интегрированный.

Форма урока: конкурс.

Оборудование: карточки «Исследовательские задания», «Влияние ионов на организм», «Инструкции по правилам техники безопасности», таблица «Химия опьянения», химические реактивы, жетоны.

Межпредметные связи: биология, химия, медицина, экология.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Карбоновые кислоты. Урок-игра

Т. В. Корчак

Цели урока: на примере отдельных представителей карбоновых кислот закрепить материал о свойствах карбоновых кислот; описать специфические свойства отдельных кислот и сферы их применения; развивать логическое мышление; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: растворы уксусной и муравьиной кислот, «цветы» из индикаторной бумаги, таблицы-схемы преобразований органических веществ.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Сохранение физического и психического здоровья во время работы за компьютером

Родительское собрание

Т.Н.Свистунова

Цель: помогать родителям понять необходимость обеспечения физического и психического здоровья своих детей и уметь создать для этого необходимые условия дома.

Вопросы для обсуждения

1. Факторы риска для здоровья во время работы за компьютером.

2. Физические упражнения для снятия усталости во время работы за компьютером.

3. Эргономичные и гигиенические требования относительно обустройства компьютеризованного рабочего места.

Участники собрания: учащиеся 2–5 классов, родители учащихся, классный руководитель, учитель информатики, медицинский работник, учитель физкультуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сохранение физического и психического здоровья во время работы за комп’ютером


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

А. Ю. Гузь

Цель: сформировать у педагогов навыки эффективного взаимодействия с агрессивным ребёнком.

Задачи:

- создать условия для самораскрытия личности участников, сплочённости, повышения самооценки, умения принимать помощь;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта;

- отработать приём «Я-высказывание»;

- способствовать осмыслению участниками своей роли в становлении агрессивного поведения у детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ТРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ

Н. В. Чуб,практический психолог

Учитель—сам себе психолог, это абсолютно доказанный факт. Именно учитель способен, словно сканер, распознавать способности ребёнка, особенности его характера, предсказывать поведение. Опытный педагог без труда пользуется приобретёнными за время работы психологическими знаниями, зачастую даже не задумываясь об этом. Вот, например, детский почерк. По нему учитель может составить вполне правдоподобный психологический портрет ученика, всего лишь по нескольким фразам проанализировать душевное состояние ребенка. И очень часто психолог, который приходит в класс, не открывает учителю ничего нового и слышит от учителя: «Да, я тоже это увидел(а). Вы только подтвердили мои догадки». Но всё же мы хотим предложить учителю в помощь три известных психологических теста, которые смогут помочь ему в работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – Компьютерная зависимость

Родительское собрание

Т.Н. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на профилактику компьютерной зависимости.

Вопросы для обсуждения

1. Виды компьютерной зависимости.

2. Симптомы компьютерной зависимости.

3. Профилактика компьютерной зависимости.

Участники собрания: родители учащихся 4–5 классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Вебинар: "Облачные технологии. Живые презентации"

Уважаемые коллеги!
По ссылке на нашем интернет-ресурсы можете просмотреть интереснейший вебинар ВГ «Основа» и узнать как можно использовать облачные технологии в учебном процессе. Желаем хорошего и продуктивного просмотра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»