Все журналы » Химия. Все для учителя! » №9(57)

Использование проектной технологии при преподавании химии в 9 классе

Г. Ф. Береза, руководитель динамической группы; Члены группы: Т. М. Баранникова; И. П. Голованова; Н. В. Гусакова; Г. В. Жарова; В. П. Радионов

Тема. Ионные реакции

Цели: способствовать формированию у учащихся понятия «ионная реакция»; отработать умения в написании уравнений реакций; способствовать развитию у учащихся исследовательских умений средствами технологии проектного обучения; поддерживать интерес к изучению темы через самостоятельную работу; способствовать развитию грамотного химического языка.

Тип урока: изучение нового материала.

Приемы реализации проектного метода: создание заданий исследовательского характера; задания на сравнение и анализ ранее полученной информации; задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию.

Формы организации проектной деятельности: общеклассная, групповая (на данном уроке предусматривает облегчение выполнения экспериментальной исследовательской работы, способствует созданию адаптивной образовательной среды и экономии реактивов), индивидуальная.

Оборудование и реактивы: пластмассовые штативы, пробирки; растворы кислот, щелочей, солей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация экологических проектов на уроках химии

Ю. В. Железнякова, г. Москва

Учебно-исследовательский экологический проект — это деятельность школьников, объединенных общей идеей изучения и поиска решения конкретной экологической проблемы при непосредственном взаимодействии их с социоприродным окружением. Проект, выполняемый учащимися в системе классно-урочных занятий, рассматривается как дидактический эквивалент научного исследования. Выполнение такого проекта позволяет объединить интеллектуальную и эмоциональную сферы личности, способствует развитию у школьников критического мышления, коммуникативных компетенций и предоставляет им возможность лично участвовать в решении экологических проблем. Проектная технология, являясь личностно ориентированной, позволяет решить многие проблемы обучения и воспитания с позиций деятельностного подхода, а включение проектной деятельности в процесс обучения позволяет напрямую связать внеурочную деятельность и систему классно-урочных занятий, когда результаты, полученные внеурочно и «возвращенные» в учебный процесс, стимулируют учащихся к дальнейшим исследованиям и приобретению новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Система работы с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время

Н. В. Малькова, учитель химии, зам. директора по НМР, МОБУ «Медведевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов им. 50-летия Медведевского района»

Сегодня вряд ли нужно кого-то убеждать в том, что в целом качество образования падает. Непрочность базисных знаний и умений — бич современной школьной подготовки. Предмет «Химия» нравится далеко не всем: большой объём сложной научной информации в школьном курсе приходится изучать в весьма сжатые сроки, часто учебный материал мало связан с повседневным опытом и познавательными интересами обучающихся. Из процесса обучения уходит эксперимент: и демонстрационный, и ученический, преподавание сводится к изучению теории. Наверное, поэтому многие школьники химию просто не понимают.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Система работы с одаренными детьми

Е. В. Василичина, учитель МАОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» МО, г. Ахтубинск

Актуальность работы

В наше время трудно представить учебный год, лишенный олимпиад по предмету или научно-практических конференций. В данном случае возникает одна проблема: как эффективно подготовить учеников к участию в том или ином этапе олимпиады, как разработать и осуществить какую-либо тему проекта...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реакция нейтрализации

В. И. Бортник, учитель химии МОУ «Державинский лицей», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Учебная программа, используемая в работе, создана на основе УМК Жилина Дениса Михайловича («Химия. 8 класс», базовый уровень; количество учебных часов в неделю — 2 часа, в учебном году — 70 часов; параграф в учебнике — § 32, количество часов в теме — 1 час, номер урока в теме — 1, вид урока — комбинированный, тип урока — изучение и закрепление нового материала).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Металлы — простые вещества

А. В. Аммалайнен, учитель химии МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск, Республика Карелия

В МОУ «Лицей № 40» используется «Программа курса химии для 8–11 классов О. С. Габриеляна 2011 года общеобразовательных учреждений» и Программы среднего (полного) образования по химии на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования 2004 года. Программа с дополнительной (углубленной) подготовкой естественнонаучного профиля выполняет функции инструмента, интегрирующего в себе все необходимые условия для получения естественнонаучного образования. В естественно-научном профиле 4 часа в неделю, то есть 140 часов в год при 35 учебных неделях. Учебный комплект учащихся: Химия. 11 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова — М.: Дрофа, 2012.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Алюминий, его физические и химические свойства

Л. В. Матвеева, учитель химии высшей категории МОУ лицей № 9 имени заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова, Дзержинский р-н, г. Волгоград

Урок проводился в 9 классе, изучающем предметы естественнонаучного цикла на профильном уровне (программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю).

Материал урока соответствует программе: Программы курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. — М. : Дрофа, 2006.

Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах алюминия; развивать умения учащихся прогнозировать свойства вещества на основе знаний о его строении; развивать умения проводить анализ, сравнение, обобщение.

Задачи урока: актуализировать знания учащихся о строении атома; показать зависимость физических свойств алюминия от его строения; возбудить интерес к изучению науки путем предоставления кратких исторических и научных сообщений об алюминии; продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы; формировать умения работать в коллективе.

Оборудование: алюминий (гранулы, пластины, фольга), кислоты серная, соляная (растворы), раствор щелочи, пробирки, штатив пробирочный, спиртовка, спички, пробиркодержатель, горячая вода в стакане, салфетки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Знакомство с химией. Внеклассное мероприятие для учащихся 7–8-х классов

И. А. Сыроедова, учитель химии МОУ СШ № 93, г. Волгоград

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с предметом химии, дать представление о значении химии в жизни человека, привить интерес к химии, развивать творческую активность учащихся.

Задачи:

- обучающая: формировать знания учащихся о науке химии, химических превращениях;

- развивающая: развивать познавательный интерес учащихся; совершенствовать знания и умения самостоятельной работы;

- воспитательная: привитие интереса к химии, формирование представлений о роли химии для человека, развитие творческой активности школьников.

Форма проведения: игровая.

Возраст учащихся: 7–8 классы.

Оборудование и реактивы: ПК, мультимедийный проектор, Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, раздаточный материал, химические стаканы, стакан с песком, стакан с солью, пробка, стакан с водой, кристаллический хлорид железа(III), гексацианоферрат(II) калия, гранулы гидроксида натрия, фенолфталеин, концентрированная соляная кислота, гвоздь, концентрированный раствор сульфата меди, натрий металлический, дихромат аммония, спирт, вата, карбонат натрия, фенолфталеин.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Выдающиеся химики мира. Викторина

С. М. Курганский, профессор кафедры естественно-математического образования, засл. учитель Российской Федерации, г. Ханты-Мансийск

Цели:

1) познакомить учащихся с жизнью и научной деятельностью великих химиков;

2) научить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

3) показать, что залогом выдающихся достижений является упорный кропотливый труд;

4) способствовать дальнейшему развитию активности, самостоятельности и мобильности мышления;

5) доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики;

6) использовать исторический ракурс как полноправный методический прием, облегчающий память, прививающий интерес к науке, делающий восприятие намного легче и связаннее.

Оформление: портреты великих химиков: Дж. Дальтона, А. Л. Лавуазье, Д. И. Менделеева, А. Авогадро, Н. Бора, А. М. Бутлерова, Л. Полинга, Г. Кавендиша, Й. Я. Берцелиуса, С. А. Аррениуса, П. Кюри, Дж. Пристли, Р. В. Бун зена, С. Канниццаро, К. В. Шееле, Ж. Гей-Люссака, А. В. Гофмана, К. Л. Бертолле, Ю. Либиха, А. А. Беккереля, М. Склодовской-Кюри, Ш. Вюрца, А. Кекуле, Э. Мичерлиха, Ж. Б. Ламарка, Ж. Дюма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Практические советы любителям хэндмэйда – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Практические советы любителям хэндмэйда – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Металлы – простые вещества

Аммалайнен А. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»