Все журналы » Химия. Все для учителя! » №10(58)

Окислительно-восстановительные реакции. Пособие для учителя по формированию системы знаний и умений

А. В. Ваганова, учитель химии МБОУ школы № 90, г. Железногорск, Красноярский край

Развитие представлений об окислительно-восстановительных реакциях (ОВР) в школьном курсе химии проходит через несколько этапов, которые тесно связаны с формированием системы понятий о химических реакциях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химическое конструирование

Н. П. Пуценко, учитель химии МБОУ СОШ № 19 им. В. Казанцева, г. Белгород

Программа элективного курса «Химическое конструирование» предназначена для учащихся 9-х классов. Курс рассчитан на 17 часов, из них 6 часов отводится на теоретические занятия и 11 часов — практические.

Данный курс отличается от существующих традиционных программ тем, что позволяет рассматривать прикладные аспекты использования химических знаний.

Основная цель курса — наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки для ориентации учащихся в выборе профиля обучения. Курс способствует созданию базы для ориентации ученика в мире современных профессий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение фосфора и его соединений

О. Э. Анацко, учитель химии ГБОУ гимназии № 399, г. Санкт-Петербург

Предлагаю вашему вниманию урок по теме «Применение фосфора и его соединения» в 9 классе. Урок рассчитан на 2 часа.

Технология работы: работа в группах сменного состава.

Цель урока: определить области применения фосфора и его соединений, создать условия для понимания связи «свойства вещества — области его применения».

Задачи:

образовательные:

- продолжить знакомство с различными химическими веществами на примере фосфора и его соединений;

развивающие:

- развивать умения и навыки работы с текстом, составления химических формул и уравнений химических реакций;

- развивать аналитические умения (обобщать и систематизировать информацию, выделять существенные признаки, делать выводы);

воспитательные:

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать чувство ответственности за свои действия, умение общаться в группе;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Класс заранее делится на пять групп по пять человек.

В начале урока учащиеся рассаживаются по парам. Каждый ученик получает рабочий лист, на котором задания скомпонованы по пяти группам, в соответствии с разделами. В конце урока каждый ученик сдает свой рабочий лист учителю на проверку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Решаем качественные задачи на смеси

И. В. Барышова, учитель химии ГБОУ г. Москвы СОШ № 1980

Чтобы усвоить химию как учебную дисциплину и быть готовым к сдаче ЕГЭ, необходимо, прежде всего, научиться решать задачи на распознавание качественного состава многокомпонентных смесей веществ. Для решения таких задач необходимо хорошее знание химических свойств изучаемых веществ, умение обобщать и сравнивать их свойства, систематизировать сведения о классах органических и неорганических веществ.

Рассмотрим конкретные примеры задания 32 ЕГЭ (Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений). Для выполнения данного задания необходимо использовать справочный материал, представленный в табл. 1, 2.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические материалы к урокам 9 класса по теме «Подгруппа азота»

М. П. Гущина, учитель химии ГБОУ ГСГ, г. Москва

Предложенные вашему вниманию уроки изучаются в теме курса 9 класса «Неметаллы. Подгруппа азота».

Типы уроков: изучение новых знаний и их закрепление.

Дидактические материалы позволяют организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на основном этапе урока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вся правда о газировке

Е. Трухина, К. Хроян, МБОУ «Инжавинская СОШ, 8 класс; научный руководитель: М. Н. Мазилина, учитель химии, р. п. Инжавино, Тамбовская обл.

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

2.1. История возникновения газировки

2.2. Состав газированных напитков

2.3. Практическая часть (проводимые исследования)

3. Вывод

4. Литература

5. Приложение


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Коррозия металлов. Химия вокруг нас

Ю. Кукушкин

Слово «коррозия» происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев населения в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра «Химический хоккей»

С. М. Курганский, профессор кафедры естественно-математического образования, засл. учитель Российской Федерации, г. Ханты-Мансийск

Цели:

1) развивать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности;

2) вырабатывать умения и навыки наблюдать, делать выводы;

3) активизировать самостоятельный поиск информации и ее анализ;

4) развивать творческое мышление учащихся.

Девиз: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» (А. Дистервег).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Интересные факты о химии – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Интересные факты о химии – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Вся правда о газировке

Мазилина М. Н., Трухина Е., Хроян К.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»