Все журналы » Химия. Все для учителя! » №5(65)

Юные естествоиспытатели

Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-х классов

Л. В. Матвеева, учитель химии высшей категории МОУ «Лицей № 9 им. заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»

Признавая социализацию одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать учащегося в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Согласно принципам непрерывности и преемственности обучения и воспитания, внеурочная деятельность учащихся основной школы призвана логически продолжать основные направления, обозначенные в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Основы химических методов исследования вещества. Рабочая программа

Т. А. Мирошкина, МОУ лицей № 3 г. Кропоткин муниципального образования, Кавказский район

Ступень обучения (класс): элективный курс (10–11 классы).

Количество часов: 69 (1 час в неделю).

Уровень: базовый.

1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторских программ элективных курсов А. М. Колесниковой «Основы химических методов исследования вещества». Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии и собирающихся продолжить образование в высших учебных заведениях естественнонаучного профиля. При разработке программы элективного курса акцент делался на те вопросы и умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов в вузы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Групповая форма работы на уроках химии и биологии

А. С. Евдокимова, учитель биологии и химии МОУ «СШ № 1», г. Николаевск, Волгоградская обл.

Одним из условий успешной работы по новым стандартам является использование в обучении деятельностного подхода, когда учащиеся являются не слушателями и пассивными исполнителями, а активными участниками учебного процесса, учатся осознанно применять приобретённые знания, контролировать свои действия, оценивать свой уровень знаний и умений. Одним из способов реализации деятельностного подхода является использование на уроках биологии и химии групповой формы работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование творческой личности в процессе изучения курса химии средствами художественной литературы

Э. А. Соболева, ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», г. Екатеринбург, Свердловская область

В настоящее время в условиях внедрения ФГОС идея креативной педагогики наиболее полно соответствует сущности школьного образования. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, способностью осуществлять выбор. И если раньше главной задачей обучения в школе было формирование у учащихся знаний, умений и навыков, то сегодня одной из главных задач является развитие творческой личности, способной к самоопределению в быстро меняющемся мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование личностных результатов в обучении химии

С. В. Сидоренко, учитель химии МАОУ «Кваркенская СОШ», Кваркенский р-н, Оренбургская обл.

Согласно Примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в систему планируемых результатов освоения основной образовательной программы входят личностные, метапредметные и предметные результаты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изучаем правила техники безопасности при работе в кабинете химии

Г. П. Шульская, учитель химии МБОУ «СОШ № 18», г. Симферополь

Нельзя не отметить, что химия — это один из самых опасных предметов в курсе школьной программы. В химическом кабинете учащиеся встречаются с едкими и огнеопасными веществами, со стеклянной посудой и горелками. Знакомство с оборудованием и реактивами начинается с правил техники безопасности. Это сухой, скучный, но обязательный материал для изучения. Учащиеся 8 класса гораздо лучше усваивают правила работы в химическом кабинете, если видят их наглядно. С этой целью старшеклассники готовят небольшое инсценированное представление о том, что и как можно и нельзя делать с химическим оборудованием и реактивами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Классификация химических реакций. 9 класс. Кроссворд

Л. Д. Власова, учитель химии ОШ № 2, г. Донецк


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химические свойства предельных углеводородов. Урок-сказка

О. А. Артамонова, учитель химии МБОУ СОШ № 12 городского округа, г. Камышин, Волгоградская обл.

Цель урока: спрогнозировать химические свойства алканов, основываясь на особенностях строения их молекул; научиться составлять и объяснять уравнения химических реакций, подтверждающие их свойства; расширить понятия «предельный углеводород», «гомологический ряд», «гомологическая разность», «гибридизация».

Задачи урока:

1. Обеспечить усвоение особенностей химических свойств у алканов; отработать навыки составления уравнений химических реакций, характеризующих свойства алканов; добиться усвоения механизма галогенирования алканов и прогнозирования протекания реакций замещения у различных атомов углерода (предметный результат).

2. Продолжить формирование естественнонаучной картины мира, мотивации учебной деятельности, формирование гипотез, умения выявлять причинно-следственные связи; способствовать формированию навыков поведения учащихся в коллективе (метапредметный результат).

3. Продолжать развивать у учащихся умения логически рассуждать, наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать связь между строением и свойствами веществ (личностный результат).

Тип урока: формирования и совершенствования знаний.

Оборудование: комплект для построения шаростержневых молекул, учебник О. С. Габриеляна (Химия. 10 класс. Базовый уровень. — М. : Дрофа 2015), раздаточный материал, презентация «Химические свойства алканов», тексты разноуровневой проверочной работы по теме «Алканы», карточки с разноуровневым домашним заданием.

Видеоролики: «Взаимодействие метана с перманганатом калия и бромной водой», «Реакция замещения», «Горение метана», «Горение алканов», «Взрыв метана».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Силикатная промышленность. Технологическая карта изучения темы

Т. А. Полякова, бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 159», г. Омск

Тема Силикатная промышленность

Цель темы: обобщить знания по теме «Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»