Все журналы » Химия. Все для учителя! » №6(66)

Реакции ионного обмена

Т. В. Алексеева

Цели урока:

- познавательная: обобщить знания, полученные учащимися по теме «Теория электролитической диссоциации», и сформировать понятие о возможности протекания реакций в растворах электролитов, используя механизм реакции ионного обмена и алгоритм составления ионных уравнений реакций;

- развивающая: формировать умение анализировать полученную информацию, применять при высказывании суждений ранее полученные знания, использовать метапредметные связи, совершенствовать навыки решения расчетных и практических задач, учить восьмиклассников проводить самостоятельный анализ материала, делать правильные выводы, соотносить теоретические знания с практической деятельностью;

- воспитательная: формирование исследовательской компетенции обучающихся.

Планируемые результаты: урок должен помочь обучающимся 8 класса сформировать следующие универсальные учебные действия:

1. Личностные УУД: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

2. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с химией.

3. Познавательные УУД: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.

4. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Задачи урока:

1. Закрепить пройденный материал по темам «Электролитическая диссоциация» и «Реакции ионного обмена».

2. Продолжить обучение работе в командах.

3. Продолжить обучение проведению лабораторных опытов учащимися.

4. Проверить знания учащихся по изученным темам.

Тип урока: комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование и реактивы: мультимедийный проектор, электронная презентация, экран, карточки с заданиями, бланки заданий, рефлексивные карты, демонстрационное оборудование (штатив с пробирками, пробиркодержатель, растворы соляной кислоты, сульфата меди, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата серебра, индикатор), этикетки от минеральных вод.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мир открытий. Химические явления

Н. Ю. Шаталова, учитель химии, г. Петрозаводск, Республика Карелия

Предметные результаты: сформировать:

- понятия о физических и химических явлениях;

- умение обнаруживать превращения веществ;

- умение определять признаки химических реакций;

- умение соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД:

1. Сформировать умение находить и использовать нужную информацию.

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3. Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

Коммуникативные УУД:

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД:

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока и цели).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, ноутбуки с выходом в интернет, свечи, спиртовка, держатель для пробирок, цинк (пластинка), соляная кислота, мел, соль меди, щелочь, индикатор, кусочек хлеба, картофель, спиртовой раствор йода.

Класс объединяется в четыре группы (перед уроком ребята выбирают квадратики, на которых написаны цифры от 1 до 4; ребята садятся за тот стол, на котором есть табличка с указанием цифры).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Водородный показатель. Значение рН для организма человека. Экспресс-метод определения рН

Л. Е. Царева, учитель химии, МКОУ Бурятинская СОШ, Калужская обл.

Цели:

- сформировать знания о показателе pH и его значении в жизни человека;

- показать важность знаний химии для заботы о своем здоровье;

- формирование компетентности разрешения проблемы, информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

- обратить внимание, что понятие «водородный показатель» упоминается в СМИ.

Оборудование: универсальный бумажный индикатор, образцы: продуктов питания (магазинные соки, свежевыжатые овощные соки), косметической продукции (лосьоны, тоники, мыла), средств для мытья посуды, наиболее часто употребляемых в быту; химическая лабораторная посуда, дистиллированная вода.

Межпредметные связи: биология (строение организма человека и его функции), экология (экологическая грамотность по отношению к здоровью человека).

Тип урока: изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Классификация неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических веществ

Л. Д. Власова, учитель химии, г. Донецк

Цели:

1. Учебная:

а) обобщить и систематизировать сведения об основных классах неорганических веществ;

б) развивать представления учащихся о составе, классификации и химических свойствах изученных соединений;

в) выявить взаимосвязь веществ разных классов.

2. Воспитательная: совершенствовать мировоззренческие знания учащихся и умение применять их на практике.

3. Социальная: продолжить развитие социальной компетенции.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Методы: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, беседа с элементами опроса, игровые моменты.

Оборудование: таблицы «Ряд активности металлов», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде».

Литература: Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 8 класс. — М.: Просвещение, 2016.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Неметаллы

Т. Л. Джамалдинова, МКОУ «Карчагская СОШ им. М. Караханова», селение Карчаг, Сулейман-Стальский район, Республика Дагестан

Цели и задачи:

- обучающие: обобщить, систематизировать и скорректировать знания, умения и навыки учащихся по вопросам, касающимся строения, свойств и применения неметаллов и их соединений;

- развивающие: способствовать развитию навыков самостоятельной познавательной деятельности, умений сравнительного анализа, логического мышления, действий в нестандартной ситуации;

- воспитательные: способствовать формированию и развитию личностных качеств, ответственности за свою работу, уверенности в своих знаниях.

Ожидаемые результаты:

- личностные: ответственное отношение к учебной деятельности, целеустремлённость, умение управлять своими эмоциями;

- метапредметные: применение основных методов познания (системно-информационного анализа), использование основных интеллектуальных операций (формулирование гипотез, анализ, синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей);

предметные:

- знать: основные характеристики, химические свойства неметаллов и их соединений;

- уметь: обобщать, сравнивать, находить общее и различное в свойствах неметаллов, записывать уравнения химических реакций, характеризующие свойства неметаллов, наблюдать и описывать демонстрируемые химические эксперименты, делать выводы и умозаключения из наблюдений, структурировать изученный материал, фиксировать его в рабочей тетради.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Карбоновые (пищевые) кислоты

А. С. Арефьева, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Самарской области «Самарский техникум кулинарного искусства»

В статье представлен опыт проведения урока для студентов техникума специальности «Технология продукции общественного питания». Урок разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) в соответствии с ФГОС СПО. Технология РКМЧП направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, собственное мнение и рефлексия суждений. Реализуются закономерности взаимодействия личности и информации. Стадии вызова — осмысления содержания и рефлексии — образуют технологический цикл. Актуальность представленных материалов урока по химии определятся спецификой современной профессиональной подготовки. Информационный текст имеет практическую профессиональную направленность, таким образом реализуются аспекты контекстного обучения. Методику можно адаптировать и использовать при преподавании химии в 10–11-х классах общеобразовательной школы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Водород, рождающий энергию и воду

Э. Ж. Бадмаева, учитель химии МБОУ «Дыренская СОШ», Курумканский р-н, Республика Бурятия

Цели урока:

- деятельностная: сформировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать; развивать мотивацию к науке химии, ответственное и бережное отношение к окружающей среде;

- предметно-дидактическая: сформировать у обучающихся представления о водороде как о химическом элементе и простом веществе, о способах получения водорода, о химических свойствах и применении водорода.

Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реакции разложения

М. В. Гамбург, бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 77», г. Омск

Цели: изучить механизм реакций разложения; ознакомиться с понятиями «катализатор», «фермент»; отработать навыки составлять уравнения химических реакций.

Задачи:

образовательные:

- повторить, скорректировать и закрепить знания по теме «Физические и химические явления»;

- уметь записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты;

- научиться определять реакции разложения;

- рассмотреть классификацию химических реакций по определенным признакам;

- продолжать развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы и обобщения;

развивающие:

- закрепить знания учащихся о физических и химических явлениях;

- закрепить составление уравнений химических реакций;

- формировать умения определять реакции разложения;

- развивать речевые навыки, познавательные способности, мышление, внимание, умение использовать изученный материал для познания нового;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, сотрудничество, нравственные качества — коллективизм, способность к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Тип урока: комбинированный.

Литература

1. Троегубова Н. П. Поурочные разработки по химии. 8 класс. — М. : ВАКО, 2014. — 400 с. — (В помощь школьному учителю).

2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2013. — 286, [2] с.: ил.

3. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, С. А. Сладков. — М. : Дрофа, 2013. — 207, [1] с.: ил.

4. Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие / О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойников, А. В. Ящукова. — 3-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2007. — 398, [2] с.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пепси-кола и Кока-кола: вред или польза. Факультативное занятие

Т. В. Галяутдинова, учитель химии МАОУ «СОШ № 9», ГО Первоуральск

Цели занятия:

- образовательная: ознакомить учащихся с историей создания и составом газированных напитков, провести простейшие исследования напитков;

- развивающая: совершенствовать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; дополнить знания учащихся о правилах работы в химическом кабинете; развивать умение наблюдать, делать выводы;

- воспитательная: продолжить формирование умения высказывать свои взгляды, суждения, развитие химической речи; формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы, бережное отношение к собственному здоровью.

Тип занятия: формирование новых знаний.

Форма занятия: комбинированное.

Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные (рассказ с элементами беседы, демонстрация презентации, создание проблемной ситуации, практическая работа, опережающие задания).

Предполагаемые результаты обучения:

- знать: состав напитков, опасности веществ, входящие в их состав; правила ТБ при работе в лаборатории;

- уметь: работать с растворами напитков, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint;

- набор для практической работы учащихся: штатив с пробирками, 4 стакана с напитками, чашка Петри, скрепка, ткань капроновая, скорлупа яйца, пинцет;

- рабочий лист, содержащий задания и описания опыта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Опал - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Опал - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»