Все журналы » Химия. Все для учителя! » №7(67)

Развитие ключевых компетенций обучающихся через решение компетентностных задач на уроках химии и биологии

С. Ю. Половников, учитель химии и биологии МАОУ СОШ № 14 им. А. Ф. Лебедева, г. Томск

Давно сказано, что образование для народа — самое важное после хлеба. В XXI веке образование приобретает ещё большее значение — начинается эпоха интеллектуальной и технологической конкуренции между странами в глобальном масштабе. Поэтому в исторической перспективе шансов выжить будет больше у тех государств, население которых окажется более образованным. Ведь ни одна страна, как справедливо говорил американский президент Джон Кеннеди, не может быть более развитой, чем развито ее образование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Алюминий: химический элемент и простое вещество

Т. Ф. Кибальчич, учитель химии МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю. А. Гагарина» городского округа г. Фролово

Рабочая программа курса химии 9 класса составлена на основе Программы курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян).

Цели урока:

- образовательные: сформировать представление учащихся об алюминии как о химическом элементе и о простом веществе, отработать умения записывать уравнения реакций в окислительно-восстановительном виде;

- развивающие: способствовать развитию грамотной химической речи, формированию исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы, развивать познавательный интерес;

- воспитательные: воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность, дать каждому ученику возможность достичь успеха, критически оценивать ответы товарищей.

Задачи урока: формировать навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами в соответствии с требованиями ТБ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Железо и его соединения

У. Д. Шляпина, учитель химии МАОУ «Сухинская СОШ» Муниципального образования «Кабанский район», Республика Бурятия

Цели:

- ознакомить с положением железа в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строением атома, природными месторождениями, соединениями; с современными методами получения, свойствами и применением железа;

- способствовать формированию научного мировоззрения, развитию логического мышления детей и воспитанию интереса к предмету, истории развития науки.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Элементы: лекция, рассказ, беседа и эксперимент с использованием ИКТ.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, экспериментальный.

Методы познания: анализ, сравнение, логический, самостоятельная познавательная деятельность, картографический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости кислот, солей, оснований; электрохимический ряд напряжений металлов; мультимедиа и компьютер; физическая карта России.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Решение задач по уравнениям химических реакций

Е. В. Чекункова, учитель химии и естествознания высшей категории МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка, Ново-Савиновский р-н, г. Казань РТ

Цель: создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы.

Задачи:

образовательные:

- способствовать формированию умений решения задач по уравнениям реакций;

- закрепить навыки и умения проводить расчеты по химическим формулам;

развивающие:

- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, рассуждать;

- работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль;

воспитательные:

- воспитывать личностные качества — дисциплинированность, ответственность;

- качества творческой деятельности — активность, увлеченность, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке.

Тип урока: усвоения новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сахарная история

С. А. Сорокина, преподаватель ГБПОУ СПО «Сызранский политехнический колледж», г. Сызрань

Сахар — пищевой продукт, занимающий важное место в рационе человека, так как энергия, которую человек затрачивает, восполняется в том числе и за счет сахаров.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Летопись химии

А. В. Табачных, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж», Красноярский край

2500–2000 гг. до н. э.

Проникновение меди с Востока в Европу. В южной Вавилонии изобретены весы — орудие для измерения количества золота и других материалов. Прообразом для них послужило коромысло носильщика тяжестей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нервишки пошаливают. Рекомендации по восстановлению нервной системы для учителя

Н. В. Чуб

Пожалуй, учительская работа — одна из самых нервнозатратных. Послушайте, что говорят родители в коридорах школы, поджидая детей с занятий: «И как только учителя выдерживают? Я бы и минуты в классе не провела!» Почему же работа учителя такая нервная? Почему так истощается нервная система педагога?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»