Все журналы » Химия. Все для учителя! » №9(69)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ 8–9-х КЛАССОВ

Л. Н. Левина, учитель химии МБОУ Студеновская СОШ, Илекский р-н, Оренбургская обл.

Продолжение. Начало в № 8 (68)

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (8 КЛАСС)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОТИВАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ХИМИИ ПО ФГОС

И. М. Коновалова, учитель химии МКОУ Таловской СОШ, Воронежская обл.

В этом эпиграфе заключается основной смысл современного образования. За последнее десятилетие личность ученика сильно изменилась. Главное отличие современного школьника заключается в отсутствии интереса к учению, которое перестало быть самоцелью, чаще всего рассматривается исключительно с меркантильных позиций: имеют ли полученные знания ценность на рынке труда? Но каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. А это невозможно без интереса учащегося к предмету. «Без заинтересованности мышление становится бесплодным и бессодержательным… Всякое плодотворное мышление стимулируется интересом изучающего... Лень и вынужденная активность являются не противоположностями, а двумя симптомами нарушения правильного функционирования человека» (Э. Фромм «Человек для себя»).

Мы не можем не учитывать тот факт, что все в жизни наших детей связано со свободой, выбором, необязательностью, и только учебная деятельность навязана сверху и потому нередко вызывает безразличие и сопротивление. Нам, учителям, надо предпринимать много усилий и проявлять чудеса в поиске разнообразных подходов и приемов, чтобы у детей «горели глаза». Нужно сделать все возможное, чтобы ученику было интересно узнавать новое и изменяться. Без этого система образования превращается в орудие принуждения и аппарат надзора.

Часто мы слышим от учеников: «Нам все понятно в том случае, когда интересно». Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что «интерес» (по И. Герберту) — это синоним учебной мотивации. Поэтому формирование учебной мотивации в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных и центральных проблем современной школы. Одним из основополагающих принципов проектирования современного урока по ФГОС является формирование внутренних мотивов деятельности обучаемого. Так как же сформировать учебную мотивацию у ребенка?

Позвольте пригласить вас на два урока химии в 8 классе по новой для детей теме «Реакции обмена».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КРЕМНИЙ

М. П. Лябин, к. х. н., доцент кафедры биоинженерии и биоинформатики;

И. А. Десятиркина, студентка Волгоградского государственного университета;

А. Д. Кузнецова, студентка Волгоградского государственного университета

 «Никакой организм не может существовать без кремния», — заявил В. И. Вернадский в 1944 г. Действительно, кремний — один из самых распространенных химических элементов на Земле (27,6 % от веса земной коры). Только представьте: он занимает второе место после кислорода (А. П. Виноградов). Главнейшими соединениями кремния являются песок, кварц, кремнезем и различные алюмосиликаты. Кремний играет такую же значительную роль в жизни земной коры, как и углерод в органическом мире. В этом легко убедиться — сейчас известно очень много таких соединений углерода и кремния, которые одинаково необходимы как для органического, так и для неорганического мира. Этот типичный представитель неорганического мира является важнейшим микроэлементом в организме человека. Он обнаружен во многих органах и тканях: легкие, надпочечники, трахея, кости, связки, соединительные ткани, что свидетельствует о его повышенной биосовместимости. В организме человека и животных кремний присутствует в трех основных формах: неорганические водорастворимые соединения Si, растворимые в органических растворителях, нерастворимые полимерные соединения кремния (поликремневые кислоты и аморфный кремнезем).

С пищей в организм человека ежедневно поступает до 1 г кремния. Недостаток этого элемента может приводить к ослаблению костной ткани и развитию инфекционных заболеваний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Н. А. Зюлёва, учитель биологии и химии МБОУ «Добрянская СОШ № 3», Добрянский р-н, Пермский край

Учебник: Химия. Неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — 15-е изд. — М. : Просвещение, 2013.

Цель урока: получить представление о важнейших классах неорганических веществ (оксидах, основаниях, кислотах, солях).

Задачи:

1. Выявить ключевые признаки каждого класса веществ.

2. Создать условия для практического применения полученных знаний.

3. Формировать универсальные учебные действия:

> коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение правильно формулировать и задавать вопросы, правильно строить высказывания, слушать партнеров);

> личностные (нравственно-этическое оценивание; мотивация учения);

> регулятивные (целеполагание на основе известного и неизвестного; планирование работы; умение формулировать тему и выявлять объект изучения, самоконтроль, самооценка, коррекция);

> познавательные (умение ставить проблему; выделять существенное; классифицировать; работать с текстом; строить речевые высказывания; обобщать, делать выводы; использовать полученные знания в практической деятельности).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АЗОТ И ЕГО СВОЙСТВА

Модель развивающего обучения на уроке химии

Г. Тютрина, учитель биологии и химии, МБОУ «Новобрянская СОШ», Заиграевский район, Республика Бурятия

Тема урока. Азот: положение в ПСХЭ, строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота

Цели: сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его получении и применении; рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР; показать значение азота как биогенного элемента.

План урока:

> История открытия.

> Нахождение в природе.

> Строение и свойства атома и молекулы.

> Физические и химические свойства.

> Получение и применение.

Оборудование: презентация PowerPoint к уроку, таблица Д. И. Менделеева, учебник «Химия-9», компьютер, интерактивная доска, для каждого учащегося — информационная карта урока.

Тип урока: лекция с элементами частично-поисковой работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ

Е. В. Додонова, учитель биологии и химии; Г. Х. Матанцева, учитель географии; Н. А. Семенюк, учитель химии и педагог-психолог, МБОУ «СОШ № 56», г. Киров

Продолжительность: 45 минут.

Цели: формирование устойчивого интереса к химии, географии, биологии; развитие у учащихся научного мировоззрения; формирование практических навыков — концентрировать внимание, наблюдать эксперимент, делать выводы, работать в команде.

Основные принципы организации: научность, доступность, легкость восприятия; наличие теоретического, практического и занимательного элементов.

Действующие лица:

Королева.

Магистр.

Советник по истории.

Советник тайн и загадок.

Советник по вопросам безопасности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК ОТУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА

Н. В. Чуб

Человечество парадоксально. Сначала изобретает телевизор, потом мучается проблемой – как отучить детей целыми днями смотреть ТВ. Та же история и с компьютером: ура! это изобретение перевернуло мир, но: ужас! наши дети перестали читать. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов решения проблемы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Сапфир


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Сапфир


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»