Все журналы » Химия. Все для учителя! » №10(70)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ 8–9-Х КЛАССОВ

Л. Н. Левина, учитель химии МБОУ Студеновская СОШ, Илекский р-н, Оренбургская обл.

Продолжение. Начало в № 8 (68)

9. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

—  глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

—  осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

—  полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценивании учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т. п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗУЧЕНИЕ ИМЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В КУРСЕ ХИМИИ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

С. А. Кулишов, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 15, г. Калуга

В настоящее время школьное образование находится в состоянии модернизации, которая направлена на повышение его качества, достижение в учебно-воспитательном процессе целостного понимания учащимися окружающей действительности, формирование их компетентности в различных сферах жизни общества, в частности в культурных ценностях и истории становления современного типа культуры человечества (общекультурная компетентность).

Решение проблемы использования исторического подхода при изучении химии невозможно при отсутствии интереса к изучаемому предмету, что актуализирует значение вопроса по формированию устойчивой мотивации при изучении химии и активизации познавательного интереса учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

Технологическая карта урока

Ю. В. Курдюкова, МБОУ СОШ № 42, г. Липецк

Класс: 11 (базовый уровень).

Программно-методическое обеспечение:

—  Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8–11 класс. — М.: Русское слово, 2010.

—  Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 10 (11) класс. Базовый уровень. — М.: Русское слово, 2010.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: сформировать понятие о типах гидролиза солей.

Задачи урока:

—  сформировать понятие о правилах составления уравнений реакций гидролиза;

—  конкретизировать понятие об ионных реакциях в растворах электролитов;

—  сформировать умения определять характер среды растворов солей по их составу;

—  продолжить формирование умений формулировать проблему, выдвигать гипотезу, сравнивать, проводить анализ экспериментальных данных, делать выводы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА В СВЕТЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА

С. Н. Устюжанина, МКО У СОШ п. Кирпичный, Тюменская область ХМАО — Югра, Ханты-Мансийский район

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о Периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Задачи:

1. Повторить, углубить и обобщить знания учащихся о строении атома, Периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Познакомить с основными принципами заполнения электронами энергетических уровней атомов химических элементов.

3. Закрепить навыки и умения написания схем электронного строения атомов химических элементов, составления электронно-графических формул атомов химических элементов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

К. Н. Сафина, преподаватель химии ГБПОУ Нефтекамского многопрофильного колледжа, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан

Каждый преподаватель на своих уроках использует разнообразные методы и приемы обучения, от которого зависит успешность обучения. Только при полном и качественном усвоении материала студенты могут использовать полученные знания в практико-ориентированной среде обучения. Неоценимую роль в достижении этих целей играет высокая познавательная активность. Обучающиеся должны активно включаться в процесс урока. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для студента уроке, когда ему интересен предмет изучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УЧИТЕЛЬ И ИНТЕРНЕТ

Анна Гресь, психолог

Как извлечь максимальную пользу из Всемирной паутины

Работа учителя — это, прежде всего, постоянное обучение. Учитель просто обязан всё время узнавать что-то новое, стремиться не пропустить научные открытия и много знать, чтобы быть готовым ответить на любой детский вопрос. Это раньше учителя черпали информацию лишь из книг, учебников и энциклопедий. Сейчас те времена канули в лету, потому что всем и каждому стал доступен Интернет. На специальных сайтах для учителей легко отыскать нужную к уроку презентацию, которую сделал ваш коллега и дал возможность пользоваться остальным. В Интернете можно найти книги и учебники, скачать рефераты и диссертации, стенгазеты и сценарии праздников. Но ведь учитель всегда стремится знать всё больше и больше, использовать новые технологии первым. Поэтому он может использовать Всемирную паутину не только для получения информации в виде текстов и презентаций, а, например, для обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА В СВЕТЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА

С. Н. Устюжанина, МКО У СОШ п. Кирпичный, Тюменская область ХМАО — Югра, Ханты-Мансийский район


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТОПАЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТОПАЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»