Все журналы » Химия. Все для учителя! » №2(74)

Формирование метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по химии

Е. В. Отекина, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 35», г. Владимир

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, и чтобы понимать его, зачастую недостаточно зна­ний, полученных не только в школе, но и в несколь­ких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введени­ем в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено тре­бование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эффективные методы и приемы, или Старое по-новому

Л. А. Хайдарова, учитель химии МБОУ «СОШ № 3 пгт Кукмор», Кукморский муниципальный р-н, Республика Татарстан

С одной стороны, прогресс — это уничтожение старого, с другой — это сохранение его на новой ос­нове.

Педагогическая наука всегда мучилась вопро­сом: как построить обучение, чтобы ученики лучше усваивали материал урока. Ответ один — ученик сам должен получить свои знания. Уместно про­цитировать А. Дистерверга: «Приучай ученика ра­ботать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химические свойства азотной кислоты. 9 класс

С. В. Левшина, учитель химии ГБОУ лицея № 393 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Описание работы

1. Место урока в системе уроков: Тема 3. Азот и фосфор (9 класс, базовый уровень).

2. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

3. Формы работы на уроке: фронтальная, группо­вая, индивидуальная.

4. Используемые педагогические технологии: проблемное обучение, групповое обучение, диф­ференцированное обучение, химический экспе­римент.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Степень окисления. Бинарные соединения

В. В. Кирилова, учитель химии МОУ СОШ № 3, г. Вологда

Учебник: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2010.

Раздел программы: «Соединения химических элементов».

Цель урока: на основе знаний об электронном строении атомов химических элементов сформировать понятие о степени окисления, выяснить, каким образом составляются формулы бинарных веществ.

Задачи урока:

образовательные:

сформировать понятия «степень окисления» и «бинарные соединения»;

формирование первоначального представления о номенклатуре бинарных соединений;

развивающие:

развитие логического мышления (сравнение, обобщение, выводы, самостоятельные сужде­ния);

развитие познавательного интереса учащихся к предмету;

совершенствование навыков применения ранее изученного материала;

воспитательные:

продолжить формирование научного мировоз­зрения;

воспитание химической грамотности, совер­шенствование умений пользоваться химиче­ским языком.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: репродуктивный, частично-поиско­вый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактический материал: презентация, кар­точки-шпаргалки, карточка для выполнения домашнего задания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как устроено вещество?

 О. В. Нестерова, учитель химии МОУ «Ломоносовская гимназия», г. Петрозаводск, Республика Карелия

 Цель урока: выявить зависимость свойств ве­ществ от вида кристаллической решетки.

Задачи:

1) обучающие: ознакомиться с понятием «кри­сталлические решетки», видами кристалличе­ских решеток;

2) развивающие: развивать интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавли­вать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы;

3) воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся организованности, самостоятельно­сти, духа соревновательности при выполнении упражнений.

Класс: 8; 25 человек. Предмет преподается на базовом уровне, класс средний по успеваемости. Учащиеся углубленно изучают русский язык, об­ществознание, а также два иностранных языка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

И. С. Никоненко, учитель химии МБОУ «Полтавская школа», Красногвардейский р-н, Республика Крым

 Цели: изучить свойства кремния и его природ­ных соединений, рассмотреть важнейшие строи­тельные материалы, которые производит силикат­ная промышленность.

Задачи:

Образовательные:

дать характеристику кремнию как простому веществу;

рассмотреть природные соединения кремния;

изучить свойства кремния и его соединений;

рассмотреть основные области применения со­единений кремния.

Развивающие:

совершенствовать познавательные умения: анализировать, выделять главное, устанавли­вать причинно-следственные связи, чётко фор­мулировать и высказывать мысли;

способствовать развитие презентовать резуль­таты своей работы.

Воспитательные:

формировать интерес к изучению предмета.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, проектор, ноутбук.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Методы: словесно-наглядные.

Материал урока соответствует программе: Га­ра Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. — М.: Просвещение, 2008. — 56 с


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщение по теме «Классы неорганических веществ».8 класс. Мастер-класс с использованием сингапурской структуры «Модель Фрейер»

Т. В. Ильичева, учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Казань, Республика Татарстан

 С 2013/14 учебного года в школах Республики Татарстан учителя работают над реализацией совместного проекта МО и НРТ с сингапурской ком­панией «EducareInternationalConsultancy» «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинте­ресованным обучающимся XXI века. Данный метод позволяет формировать и развивать у обучающих­ся коммуникативность, критическое мышление, сотрудничество, креативность. Автор предлагает фрагмент урока химии с использованием структу­ры «Модель Фрейер».

Ключевые слова: структура, модель Фрейер, партнёр по плечу, эксперимент, работа в группах.

Цель урока: обобщить знания по теме «Классы неорганических соединений».

Задачи урока:

1. Способствовать развитию: навыков практиче­ской и экспериментальной деятельности; опера­ций мышления (анализа, синтеза, сравнения).

2. Способствовать: развитию коммуникативных навыков; осознанию взаимосвязи предмета хи­мии с другими науками.

3. Продолжить работу по подготовке к ГИА по хи­мии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Задачи с производственным и межпредметным содержанием по органической химии

А. М. Радецкий; Г. П. Шульская, МБОУ «СОШ № 18», г. Симферополь

 Учащиеся особенно явно начинают понимать значение химии, когда изучаемый материал свя­зан с практическими вопросами, например, при решении задач с производственным и межпред­метным содержанием. В процессе решения таких задач учащиеся уточняют и закрепляют понятия о веществах и химических процессах, вырабаты­вают навыки использования имеющихся знаний. Побуждая учащихся повторять пройденное, углу­блять и осмысливать его, химические задачи с производственным и межпредметным содержанием способствуют осмысленному восприятию материа­ла, становятся стимулом для самостоятельной ра­боты.

Большое значение имеют задачи, в которых на­ряду с известными понятиями используются новые, неизвестные. В этом случае решение задач служит средством применения имеющихся знаний и уме­ний для получения и осмысления новых знаний.

В качестве примера приведем задачи, которые можно использовать для расширения и углубления знаний учащихся по органической химии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гидроксильные соединения. Кроссворд

 

А. В. Табачных, преподаватель КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж, г. Минусинск, Красноярский край

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химия ароматов

Д. С. Баранова, 11 класс.

Руководитель: Ковтун Е. В., учитель химии МБОУ «Инжавинская СОШ»

С самого рождения нас окружают миллионы запахов. Аромат молока, матери, дома, цветов, влажной травы, осеннего леса, моря, солнца... Мы живём рядом с ними, не обращая на них внимания. Но стоит нам на несколько дней утратить родной, любимый запах, как мы начинаем по нему тоско­вать, у нас портится настроение, мы ищем что-то похожее. Ароматы влияют на наше расположение духа, способность мыслить, говорить. Они помога­ют людям в болезни. Наши предки при недугах ис­кали помощи у матери природы. И она давала им эту помощь. Свои наблюдения, знания человек со временем накапливал, обращал в обряды, переда­вал наследникам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сделай правильный выбор

О. В. Чёрная, учитель химии и биологии Донецкой республиканской специализированной музыкальной школы-интерната для одарённых детей

 Предложенный методический материал является следствием подготовки и проведения открытого воспитательного мероприятия «Сделай правильный выбор» для учащихся 7–11-х классов.

Методическая цель этого занятия заключается в использовании технологий коллективной работы с применением учебно-исследовательской деятельности и информационно-компьютерных технологий.

В условиях современности алкоголизм, как болезнь, очень сильно помолодел, т. е. молодые люди не за­думываются о своём будущем, вредят своему здоровью, благосостоянию семьи, моральному микроклимату и т. д. Целью данного мероприятия является также призыв молодого поколения к трезвому образу жизни, необходимости задуматься над этой проблемой и вести трезвый образ жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Кремний и его соединения. Стекло. Цемент


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Как устроено вещество?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Формирование метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по химии


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Химия ароматов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Степень окисления. Бинарные соединения


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»