Все журналы » Химия. Все для учителя! » №4(76)

ОТ ВЕЧЕРА ХИМИИ К ХИМИЧЕСКОМУ ШОУ

Е. Ю. Дробышев, учитель химии Макеевской общеобразовательной школы I–III ступеней № 4, г. Макеевка, ДНР (Донецкая область)

Развитие познавательного интереса у современных школьников — необычайно важная часть работы учителя любого предмета, и учителя химии тоже. Не секрет, что химия — наука сложная. Развитие познавательного интереса к химии способствует мотивации школьников к ее изучению.

Химия — наука, имеющая богатый инструментарий для мотивации. Привычные учителям вечера химии, как внеклассные мероприятия, постепенно уходят в прошлое. В последние годы стали популярными различные химические шоу с демонстрациями зрелищного химического эксперимента. Такие мероприятия вполне можно провести и в школе — существует довольно много эффектного эксперимента, не требующего специфических реактивов и оборудования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ В ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Е. Ю. Дробышев, учитель химии Макеевской общеобразовательной школы I–III ступеней № 4, г. Макеевка, ДНР (Донецкая область)

Окислительно-восстановительные реакции — неотъемлемая часть школьной программы по химии. Существуют специфические особенности

составления уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ. Специфика заключается как в определении степеней окисления углерода в соединениях, так и в методах, при помощи которых можно составить уравнение. Метод электронного баланса и метод электронно-ионного баланса имеют свои преимущества и недостатки. В данной разработке рассмотрены преимущества и недостатки обоих упоминающихся методов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТАЛЛЫ. Обобщающий урок с использованием интерактивной технологии кооперативного обучения «Карусель»

Т. И. Дегтярева, учитель химии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Зимогорьевская ОШ І–ІІІ ступеней», г. Зимогорье, ЛНР (Луганская обл.)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания учащихся о расположении металлов в периодической системе, их строении и свойствах; развивать умение критически мыслить, реализовывать полученные знания на практике, способность к сотрудничеству и ответственному поведению; воспитывать чувство солидарности, стремление постичь сущность; воспитывать такие социальные качества, как дисциплинированность, способность высказывать свое мнение, слушать других.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УГЛЕВОДЫ

Ю. Б. Ахметшина, преподаватель химии и биологии краевого государственного казённого профессионального общеобразовательного учреждения № 18, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Цели урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся о свойствах карбоновых кислот; обеспечить условия для знакомства обучающихся с классом углеводов, их классификацией, физическими и химическими свойствами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

А. М. Радецкий, учитель химии высшей категории — пенсионер, г. Симферополь, Республика Крым Умение работать с учебной книгой является одним из важнейших умений, которым необходимо владеть учащимся. Учебник является необходимым условием для того, чтобы учащиеся прочно усвоили материал, объясненный учителем. Учебник создаёт для ребят возможность возвращаться к данному материалу, для того чтобы глубже продумать и закрепить этот материал или отдельные его части.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. Занимательная игра по химии

И. А. Кулакова, учитель химии МКОУ «Полотняно-Заводская СОШ № 2» пгт Полотняный Завод, Калужская обл.

Сценарий школьных олимпийских игр в стране Химия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМУЛА УСПЕХА. Химико-биологический турнир для учащихся 10 классов

З. Н. Иванинская, учитель химии; Е. В. Зиновик, учитель биологии МБОУ «СОШ № 18» муниципального образования, городской округ Симферополь республики Крым

Цели:

1. Обучающая: расширение, углубление, обобщение и закрепление знаний учащихся по биологии и химии.

2. Развивающая: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления, быстроты реакции, интеллекта учащихся, реализация межпредметных связей; формирование умения применять знания на практике; применяя нестандартные формы учебной деятельности, стимулировать познавательную активность учащихся.

3. Воспитательная: способствовать стремлению к знаниям, успеху, развитию уверенности в своих силах; формировать умение работать в группе, развивать чувство ответственности.

Оформление аудитории: 2 стола для команд, 6 стульев, информационные плакаты по химии и биологии, портреты ученых, 2 стола с оборудованием (микроскопы, микропрепараты, химические реактивы) для выполнения практической части турнира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИГРА «ПРИЁМ ВЕДУТ ИНТЕРНЫ». Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели

Л. П. Минаева, учитель биологии и химии МБУ СОШ ЗАТ О Звёздный, Пермский край

Мероприятия Предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мифы враждебные веют над нами

А. Дедушка, г. Ставрополь

Да, и вследствие этого — «тёмные силы нас злобно гнетут…» Но в «бой роковой» мы ещё, похоже, с «врагами» не вступали, до него нам, по всей видимости, ещё далеко. Хотя — как сказать?..

В общем, коллеги, это «революционно-песенное» вступление понадобилось для того, чтобы пригласить вас к заинтересованному обсуждению. Старая образовательная система, основанная в мотивационном и идеологическом плане на садомазохистской парадигме, в основе которой лежит насилие и принуждение, трещит по швам и разваливается на глазах. Не меньше вопросов вызывает и её организационный скелет — классно-урочная система. За пять веков своего использования она настолько одряхлела, что действительно напоминает ужасающий, покрытый пылью скелет, который никто не выбрасывает только потому, что за всё это время он стал «священным». Причём в этой своей «сакральности» оброс как старыми, так и новыми «мифами», в абсурдности которых мало кто сомневается.

Но пришло время разобраться с этими мифами. Пришло время сбросить с них ореол сакральной неприкосновенности, которая, как скорлупа, окружает проклевывающегося «птенца» новой образовательной системы. Рано или поздно он, конечно, пробьётся наружу, но лучше все-таки помочь ему или хотя бы подготовиться к тому, чтобы «скорлупа» внезапно рухнувшей старой образовательной системы не задавила всех нас своими «обломками».

Начнём, пожалуй, с относительно «новых» мифов. Они более опасны, так как зачастую маскируются под последнее слово педагогической науки, а потому не воспринимаются как несущие угрозу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — МЕТАЛЛЫ

Т. И. Дегтярева, учитель химии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Зимогорьевская ОШ І–ІІІ ступеней», г. Зимогорье, ЛНР (Луганская обл.)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — УГЛЕВОДЫ

Ю. Б. Ахметшина, преподаватель химии и биологии краевого государственного казённого профессионального общеобразовательного учреждения № 18, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — 15 интересных фактов о воде


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Сколько сахара в продуктах?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»