Все журналы » География. Все для учителя! » №0(0)

ВРЕМЯ, ОПЫТ, ИНТЕРЕС: От экономии времени к творчеству

Уважаемый учитель географии, добро пожаловать на страницы нашего издания. То, что вы сможете извлечь из выпусков журнала «География. Всё для учителя!», можно выразить простыми словами: время, опыт, интерес.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АКТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ «ГЕОГРАФ»!

О. Е. Сычёв, учитель географии, Свято-Владимирская православная гимназия, действительный член РГО, советник РАЕ по секции «Географические науки», г. Москва

Статья ориентирована прежде всего на учащихся, проявляющих интерес к изучению географии и, возможно, желающих получить одну из географических специальностей, обстоятельный обзор которых здесь представлен. Её рекомендуется использовать на уроках географии в 9–11 классах в качестве поясняющего материала для выбора учащимися будущей профессии. Для ознакомления школьников с разными географическими специальностями учитель географии в учебно-тематическом планировании может использовать резервное время (один-три урока).

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ВИКТОРИНЫ КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

А. Ю. Наливайко, учитель географии

Одним из самых важных этапов образовательного процесса является проверка знаний учащихся, которая осуществляется разнообразными способами. В 6–7 классах наряду со стандартным письменным контролем таким способом является игровая форма, а именно командное соревнование. Данная форма проверки знаний обладает рядом преимуществ, так как позволяет одновременно осуществить проверку знаний и умений учащихся по ряду ключевых моментов — качество усвоения материала, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение организовать взаимодействие всех членов команды с целью повышения скорости выполнения поставленной задачи.

КРАЕВЕДЕНИЕ КАК РЕСУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

М. В. Осипова, с. Чернёво, Гдовский р-н, Псковская обл.

На современном этапе состояния образования в России всё острее обозначается проблема применения знаний. Выпускники школ насыщены различными знаниями, однако при этом совершенно не умеют применять их на практике. Следовательно, всё большее значение приобретает направление, предусматривающее участие школьников в научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Именно эта работа и формирует у учащихся умения и навыки практического применения теоретических знаний, как ничто иное развивает мышление, логику в постановке целей, задач и поиске способов их достижения вместе с освоением различных методов. Всё приобретается на основе собственного опыта, что приводит к более глубокому осмыслению. Особенно важно, если эти знания формируются на примере своего родного края.

ЗЕМЛЯ НА ПЛАНЕ И КАРТЕ. 6 КЛАСС

С. Р. Касьянова, учитель географии

Цели: обобщить знания, умения и навыки по разделу «Земля на плане и карте», проверить умение учащихся работать с картами атласа, расширить кругозор учащихся, воспитывать чувство коллективизма, уверенности в своих знаниях, значимости в коллективе; формировать интерес к предмету.

МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗНАНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ». ПОГОДА. 6 КЛАСС

Н. В. Блохина, учитель географии, МОУ Шеломковская СШ, Дзержинский р-н, Красноярский край

Цели урока: предметная: формирование представления о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на погоду; методологическая: развитие логического мышления учащихся путём выявления причинно-следственных связей между элементами погоды; метапредметная: формирование знаний по теме на основе полученной информации.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ОКЕАНОВ. 7 КЛАСС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Т. А. Свинцицкая, учитель географии

Роль современного учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красивее, чем в учебнике, сообщать информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Также необходимо полностью отказаться от понимания учебного процесса как передачи информации. Учитель должен организовывать и управлять учебной деятельностью ученика.

Цветная вкладка 1

Приливы и отливы в Мировом океане

Серебрянникова Е. П.

Цветная вкладка 2

Приливы и отливы в Мировом океане

Серебрянникова Е. П.

Мультимедийная презентация к уроку: правила создания и типичные ошибки


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2017, Издательская группа «Основа»