Все журналы » География. Все для учителя! » №4(16)

Геоэкологическое образование — детская сказка или взрослая реальность?

 

М. В. Федосеева, учитель географии, ГБОУ СОШ № 1986, г. Москва

Будучи школьниками, дети познают мир, изучая отдельные науки. Одной из таких наук является экология. Она вместе с другими школьными дисциплинами раскрывает окончательно всю красоту и проблематику окружающего мира.

В связи с этим цель статьи — привлечь внимание к экологическому образованию в школе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Активизация познавательной деятельности учащихся Использова ние ИКТ на уроках географии

 

Л. В. Пасканная, учитель географии МБОУ СОШ № 24, г. Гуково, Ростовская обл.

Одной из основных задач современной российской школы является применение учащимися основ наук на практике. Эта задача может быть решена лишь при условии одновременного решения другой задачи — научить школьников учиться, самостоятельно овладевать знаниями. Учитывая требования времени, перед учителем стоит задача: посредством предмета географии пробудить желание учащихся познать себя, выработать правильное отношение к окружающей природе, к событиям, происходящим в мире и в своей стране, полюбить свою Родину и научиться приносить ей пользу. Использование ИКТ даёт учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии

 

Т. В. Хритонина, учитель географии, МБОУ СОШ № 14 «Зелёный шум», г. Волжский, Волгоградская обл.

Новое время ставит перед школой новые задачи. Стратегия модернизации общего образования требует от выпускника умения «использовать приобретённый в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса». В педагогический обиход прочно входит новое понятие — компетентностный подход. Одним из направлений общеучебных умений и навыков является учебно-информационное. Поэтому основой моей деятельности являются компьютерные технологии, которые в большей степени способствуют повышению эффективности процесса образования и воспитанию социально активной личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Итоговые уроки по курсу географии материков и океанов. 7 класс

 

Г. И. Павлюк, учитель географии

Планируемые результаты:

•- личностные: способствование творческому развитию личности, воспитание чувства ответственности,

заинтересованности в учёбе;

•- метапредметные: развитие логического мышления, формирование умения устанавливать причинноследственные связи, самостоятельно добывать знания;

•-предметные: определение уровня усвоения учащимися учебного материала по данной теме.

Тип урока: повторения и обобщения полученных знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Понятие о воспроизводстве населения. 8 класс

 

А. С. Кульчицкая, учитель географии, ГБОУ СОШ № 485, ЮВАО, г. Москва

Планируемые результаты:

•- личностные: воспитание чувства любви и уважения к родине;

•-метапредметные: развитие умения анализировать графики и таблицы;

•- предметные: усвоение особенностей и закономерностей воспроизводства населения.

Оборудование: административная карта России, компьютер, видеопроектор, карты атласа, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать: факторы, влияющие на изменение численности населения страны;

уметь: объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям страны.

Практическая часть: чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России.

Формы контроля: фронтальный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Австралия и О кеания Экономико-географи ческа я характ еристика . 10 класс

 

Г. Д. Довгань, учитель географии

Планируемые результаты:

•-личностные: формирование уважительного отношения к культуре народов мира, воспитание интереса к путешествиям;

•- метапредметные: закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения;

•- предметные: формирование страноведческих знаний; получение общего представления об Австралии.

Цель: охарактеризовать общие черты ЭГП, население, природно-ресурсный потенциал, определить особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства Австралии; совершенствовать умение самостоятельно осваивать учебный материал, развивать критическое и аналитическое мышление, интерес к теме.

Оборудование: политическая карта мира, экономическая карта Австралии, атласы, учебники, дидактические материалы.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экологическая игра «На лесной опушке» 6–8 классы

 

Е. В. Косьянова, учитель географии, ГБОУ СОШ № 1147, г. Москва

Цель: ознакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Место проведения: школа. Задействованы четыре кабинета: 1-й — Солнечная опушка, 2-й — Зелёная опушка, 3-й — Цветочная опушка, 4-й — Ягодная опушка. Названия необходимо написать на отдельных листах и до начала игры прикрепить на дверях кабинетов.

Возраст учащихся: ученики 6–8 классов, изучившие по географии темы «Ориентирование», «План местности. Условные знаки».

Состав команд: команда состоит из шести человек, плюс один запасной, несколько болельщиков.

Число команд: по одной команде из параллели.

Жюри: четыре учителя, родители, которые оценивают работу команд, находясь на опушках.

Ведущие: учитель географии и биологии (два учителя), которые выдают задания и следят за игрой, выступают в качестве экспертов.

Ассистенты: с жюри работает ассистент из старших классов. Он передаёт учащимся необходимые материалы и осуществляет связь между командой и жюри.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра «Эрудит» во внеклассной работе

 

Т. А. Ревука, учитель географии, БОУ СОШ № 93, г. Омск

«От творчества учителя к творчеству ученика» — таково моё профессиональное кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы я стараюсь сделать актуальными в моей работе как учителя географии. На уроках стремлюсь к тому, чтобы мой предмет знали и любили. Помогает мне решить эту задачу и ответить на вопросы ученики-эрудиты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Буквы путешествуют по материкам

 

О. Н. Кожемяченко, учитель географии

Известно, что раскрытие творческих возможностей человека, особенно ребёнка, наиболее успешно осуществляется в процессе взаимодействия учебной и игровой деятельности. Игры способствуют передаче способов приобретения знаний, опыта коллективной и групповой работы.

Дидактические игры заставляют учащихся вносить в познавательную деятельность свой опыт и знания, получать новые знания из источников, которые они находят самостоятельно. Можно утверждать, что игра для детей — это и обучение, и труд, и серьёзная форма воспитания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как доказать, что Земля движется вокруг Солнца?*

 

Было бы очень трудно решить вопрос, что вокруг чего движется — Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли, если бы с Земли не было видно звёзд и планет, ну, положим, если бы небо по ночам всегда было пасмурным. Коперник жил в те времена, когда ещё не существовало точных инструментов. Поэтому ни он сам, ни его современники не могли обнаружить ничтожно малые изменения в положении звёзд на небе, вызываемые движением Земли. Но современная нам наука хорошо знает, что такие изменения действительно существуют, и считает их за основное доказательство движения Земли вокруг Солнца. Проделайте следующий опыт, который поможет вам разобраться в этом доказательстве движения Земли.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка Географические курьёзы- Часть 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка Географические курьёзы - Часть 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2017, Издательская группа «Основа»