Все журналы » География. Все для учителя! » №5(41)

Применение инновационных методик и технологий на уроках географии

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Окружающий нас мир с каждым днём становится всё более непредсказуемым, динамичным, требующим от человека поисковой активности. Желание новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать — важнейшие черты поведения детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологические основы обучения географии

А. Г. Стадник, канд. пед. наук

Одним из направлений актуализации личностных качеств учащихся является создание качественно новых форм учебного общения, которые меняют позицию ученика в учебном процессе, в разработке и согласовании с ним индивидуальных путей познания. В связи с этим необходимо поговорить о мотивационном обеспечении обучения географии, исходя из изменения функций учителя в учебном процессе и возрастных особенностей учащихся. Чтобы осуществлять полноценную учебную деятельность с соответствующей учебным задачам структурой, индивидууму необходимо иметь учебно-познавательный мотив. Поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование природных богатств человеком. 6 класс

Г. Д. Довгань

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам;

-метапредметные: развивать умение анализировать последствия хозяйственного использования природных богатств;

-предметные: углубить и систематизировать знания о природных богатствах и их использовании человеком; формировать представление об основных направлениях природоохранной деятельности; разрабатывать и предлагать меры по устранению негативных последствий взаимодействия населения и природы.

Оборудование: атласы, учебники, настенная карта «Природоохранные территории мира», схема «Классификация природных богатств (ресурсов)».

Тип урока: формирования умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Земля — планета людей. 6 класс. Итоговый урок

Г. Д. Довгань

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать бережное отношение к природе;

-метапредметные: закрепить умения и навыки использовать приобретенные знания для решения конкретных задач;

-предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по изученным темам; проверить уровень усвоения учебного материала и овладение навыками и умениями.

Оборудование: атласы, варианты заданий.

Тип урока: проверки и коррекции знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проверка и контроль знаний при изучении тем «Атмосфера», «Гидросфера». 6 класс

З. В. Лебедь

Оценивание учебных достижений учеников — неотъемлемая и важная составляющая учебного процесса. Оценка как количественное выражение результата оценивания квалифицирует выполненную учеником работу, уровень его достижения, способствует осознанию им достижений, формирует чувство ответственности, порождает желание лучше учиться, стимулирует к дальнейшей работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Биосфера. Составляющие биосферы. Географические закономерности распространения растений и животных на Земле. 6 класс

Л. Б. Чепеленко

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать бережное отношение к биосферным богатствам Земли;

-метапредметные: развивать мышление, формировать первичные умения определять и объяснять закономерности распространения живых организмов;

-предметные: сформировать знания о биосфере и её составляющих; ознакомить с географическими закономерностями распространения растений и животных на Земле, оценивать воздействие человека на биосферу.

Оборудование: учебник, атласы, карта «Природные зоны мира», ИКТ, презентация к уроку, раздаточный материал, жетоны, сроки, картинки с изображением животных.

Тип урока: изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Жизнь в Мировом океане. 7 класс

Т. В. Тарасенко, учитель географии и биологии, МБОУ СОШ № 2, Шовгенский р-н, х. Дукмасов, Республика Адыгея

Планируемые результаты:

-личностные: учить самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

-метапредметные: развивать умения синтезировать и обобщать знания из смежных учебных предметов (биологии, экологии);

-предметные: расширить и углубить знания учащихся о жизни в Мировом океане, об основных направлениях её изменений, о видовом многообразии; обратить внимание на необходимость охраны океанических вод от загрязнения; побуждать учащихся к расширению своего кругозора, повышению экологической сознательности.

Тип урока: изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии. 10–11 классы

Л. М. Беседина, учитель географии, МАОУ СОШ № 33, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

УМК: примерная программа «География мира» (X–XI классы) сборника нормативных документов (составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2007).

Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений. — М. : Просвещение, 2012.Цели урока:

1. Выявить особенности географического положения, населения, природно-ресурсного потенциала и хозяйства Австралии.

2. Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.

3. Совершенствовать навыки работы со статистическими и картографическими материалами.

4. Развивать информационную культуру школьников.

Средства обучения: политическая карта мира, социально-экономическая карта Австралии, видеоролик «Австралия», презентация «Визитная карточка Австралии», ноутбук, мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Океания. 10 класс

Г. Д. Довгань

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать наблюдательность, внимательность, самостоятельность мышления;

-метапредметные: развивать умение сравнивать и обобщать учебный материал;

-предметные: определить специфику ЭГП и историко-географические особенности развития стран Океании, охарактеризовать главные признаки населения и хозяйства островных стран; совершенствовать навыки работы с картами атласа и статистическими данными.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Страны Америки. США. Общая экономико-географическая характеристика. 10 класс

С. В. Павлюк

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать внимательность, самостоятельное мышление, деловые качества;

-метапредметные: развивать умения оценивать ЭГП страны, работать с картами;

-предметные: актуализировать знания учащихся о составе региона и истории освоения, неравномерности экономического развития стран; сформировать знания о месте и роли США в регионе, особенностях ЭГП.

Оборудование: политическая карта мира, экономическая карта Северной Америки, атласы, учебник, диаграммы.

Тип урока: усвоения новых знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Стекло

История, география, технология производства

А. Ивашина

Стекло открыли более 5 тыс. лет назад, но оно выдержало испытание временем, и без него уже трудно представить современную жизнь. Несмотря на такой значительный срок существования, термин «стекло» имеет свою историю. Сначала стеклом называли хорошо нам известный и наиболее распространённый в повседневной жизни продукт стеклоделия. Впоследствии было установлено, что многие минералы похожи по строению, составу и свойствам на стекло, и их стали считать его разновидностями. Название же этих минералов зависит от условий формирования, например вулканическое, метеоритное стекло, фульгуриты (кластофульгуриты).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Урановая руда – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Урановая руда – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии

Беседина Л.М.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»