Все журналы » География. Все для учителя! » №7(43)

Путешествие по Африке. 5 класс

Разработка урока в рамках реализаци ФГОС

Т. С. Салчак, почётный работник общего образования РФ, учитель географии МБОУ СОШ № 1, г. Ак-Довурак, Республика Тыва

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, прививать чувство толерантности, уважения к другим культурам и народам;

- метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр;

обогащать словарный запас; расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции;

- предметные: дать общее представление о материке Африке, особенностях его природы и населения.

Учебно-методический комплекс: учебник Е. М. Домогацких «Введение в географию», карты Африки в атласе и учебнике, мультимедийная презентация «Путешествие по Африке».

Форма проведения: урок-путешествие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Масштаб, виды масштабов. Практическая работа: решение задач по переводу числового масштаба в именованный. 6 класс

Т. Н. Пилипченко

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать интерес к учебе;

-метапредметные: формировать умение пользоваться масштабом на практике;

-предметные: закрепить знания о масштабе, полученные на уроках математики и природоведения; формировать умение измерять расстояния на карте и плане, используя математическую основу.

Тип урока: комбинированный (интегрированный урок географии с математикой).

Оборудование: физическая карта мира, атлас, учебник, глобус, дидактические материалы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Землетрясения. 6 класс

О. И. Бабенко

Планируемые результаты:

-личностные: формирование познавательного интереса по теме и навыков коллективного общения и взаимопомощи;

-метапредметные: формирование деятельностных компетенций в распознавании землетрясений и действий во время землетрясений, совершенствование навыков работы с картами, схемами, рисунками;

-предметные: формирование первичных знаний о землетрясениях и развитие компетенций о движениях литосферных плит и их последствий.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал со схемами, заданиями, мини-презентации учеников «Семь чудес света», «Банкноты и вулканы», интересные задания опережающего характера.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виды горных пород. 6 класс

В соответствии с ФГОС

Е. В. Климова, учитель географии, МБОУ Усть-Бузулукская СОШ, Алексеевский р-н, Волгоградская обл.

Программа: Программа курса «География». 5–9 классы / авт.-сост. Е. М. Домогацких. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — (ФГОС. Инновационная школа).

Учебник: География: Физическая география / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — (ФГОС. Инновационная школа).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внутренние воды Африки. 7 класс

Н. В. Фролова, учитель географии и биологии, МКОУ Горбатовская СОШ, Серафимовичский р-н, х. Горбатовский, Волгоградская обл.

Планируемые результаты:

-личностные: создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку географии путём вовлечения каждого в активную деятельность; помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи, продолжать формирование коммуникативных компетенций;

-метапредметные: развивать навыки и умения сопоставлять разные карты; развивать навыки работы в группах и выдвижения новых идей; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся;

-предметные: продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки; ознакомить с особенностями внутренних вод материка; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренних вод Африки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Африки, климатическая карта Африки, атласы, учебники, слайдовая презентация к уроку, картины природы Африки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природные зоны Северной Америки. 7 класс

Музейный интегрированный урок по географии и биологи

Г. М. Калушко, Л. Б. Олеськив

Планируемые результаты:

-личностные: способствовать экологическому воспитанию школьников на основе материала об изменении природных комплексов Северной Америки человеком и пониманию необходимости их охраны;

-метапредметные: усовершенствовать умение работать с картами и дополнительной литературой, умение сотрудничать в группах;

-предметные: формировать знания об особенностях распределения природных зон на территории Северной Америки; о растениях и животных каждой из природных зон.

Оборудование: атласы, мультимедийная презентация «Природные зоны Северной Америки», дополнительная литература, раздаточный материал.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид урока: музейный интегрированный урок по географии и биологии.

Продолжительность: 90 мин.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сельское хозяйство. 10 класс

Т. К. Торопова, учитель географии, МБОУ СОШ № 9; И. В. Кривоногова, учитель географии, МБОУ СОШ № 4, г. Камышин, Волгоградская обл.

На уроке созданы условия для творческой активности учащихся: они получили опережающее домашнее задание, подготовили слайдовые презентации для выступления в группе. Предложенная форма урока наиболее продуктивна, она способствует поиску и добыванию информации, активизирует учебно-познавательную деятельность, при этом требует тщательной предварительной подготовки. Дополнительные материалы делают урок интересным и насыщенным, помогают школьникам лучше реализовать свои интеллектуальные потребности и усвоить учебный материал, способствуют развитию креативного мышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Медная руда – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Медная руда – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Путешествие по Африке

Салчак Т. С.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Сельское хозяйство

Торопова Т.К.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Межпредметные связи: география и химия

Е. А. Мирошниченко

Проблемы межпредметных связей рассмотрены в исследованиях педагогов разного времени, разных стран. Их анализировали в своих работах Я. А. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. Эти проблемы ученые рассматривали с разных позиций, но каждый из них стремился обеспечить систему знаний учащихся об окружающем мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»