Все журналы » География. Все для учителя! » №8(44)

Как провести интегрированный урок

Г. Б. Саркисян, Л. И. Федорченко

Разнообразный окружающий мир является целостным, но человек из-за собственного незнания раздробляет его на части. Стремление показать целостность мира, который звучит множеством голосов и объясняет свои тайны на разных языках, заставило нас обратиться к такому типу урока, как интегрированный. Интеграция знаний из разных учебных дисциплин — одна из эффективных форм познания мира. Интегрированный урок — достаточно сложная форма работы, которая требует длительной, тщательной подготовки. Она активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, обеспечивает им возможность самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, широко использовать образовательные ресурсы Интернета.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности духовно-нравственного воспитания на уроках географии

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Слово «учитель» на Руси всегда наполнялось особым гражданским смыслом. Оно несло в себе образ добра, гармонии и истины. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Человек растёт, в нём пробуждается острый интерес к миру, к определённой области знаний. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе маленького человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Современный урок — основа эффективного и качественного образования. Методический семинар-тренинг

Н. А. Бубырь

Цели:

способствовать:

-активизации знаний по теоретическим основам вопроса;

-развитию творческой деятельности;

-определению новых целей педагогической деятельности для повышения профессионального уровня;

-формированию коммуникативной, социальной компетентности;

-развитию дружественного, творческого, работоспособного коллектива.

Материалы для семинара: плакат «Правила работы в группе», плакат с изображением яблони, цветы яблони, яблоки, два изображения кувшинов, монеты из бумаги, стикеры, два плаката с надписью «Современный урок», разрезанная сравнительная таблица «Традиционное и развивающее обучение», изображение «учителя» и «ученика», пазлы-задачи, скотч, клей, ножницы, презентация, викторина-презентация, проектор, компьютер.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии

Г. Р. Хафзетдинова, учитель географии, МБОУ СОШ с. Мустафино, Бакалинский р-н, Республика Башкортостан

Процесс обучения школьников географии следует рассматривать как процесс формирования у них определённой системы знаний, умений и навыков, составляющих часть общей системы естественнонаучных и социально-экономических знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Культурно-экологическая тропа «Протвиночка» в аспекте реализации личностно ориентированного образования школьников

О. А. Сухих, учитель географии, МБОУ «Лицей», г. Протвино, Московская обл.

Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Е. В. Бондаревская отмечает, что образовать человека — значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлечённость в этот процесс самого ребёнка. Цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией» [1].


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вулканизм. Вулканы Земли. 5 класс

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Цель и задачи урока: сформировать понятие «вулкан», выявить закономерности распространения вулканизма, раскрыть причины их образования, объяснить необходимость обеспечения безопасности населения.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать бережное отношение к природе, понимать ценность жизни и здоровья;

-метапредметные: владеть устной (письменной) речью, строить монологические высказывания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях; делать аргументированные умозаключения и выводы;

-предметные: знать определения понятий «вулканизм», «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», «гейзер»; приводить примеры действующих и потухших вулканов; описывать процесс извержения вулкана; раскрыть закономерности географического распространения вулканизма; определять по картам абсолютную высоту вулканов и их географические координаты; уметь обозначать на контурной карте вулканы.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Свойства воды. 5 класс

В. А. Трапезникова, учитель географии, МБОУ Лешуконская СОШ, с. Лешуконское, Архангельская обл.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать чувство коллективизма, ответственность, коммуникабельность; развивать интерес к предмету;

-метапредметные: формировать умение работать с текстом, анализировать и сопоставлять информацию;

-предметные: сформировать знания об основных свойствах воды, о значении воды в природе и жизни человека.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование:

-физическая карта полушарий;

-таблицы «Географические оболочки Земли», «Три состояния воды»;

-оборудование для лабораторной работы: станция 1 — стакан с водой (на каждого ученика); станция 2 — пустая банка (1 литр), пол-литра воды (500 см3), весы; станция 3 — 2 стакана с пресной водой, яйцо сырое, поваренная соль (3 столовых ложки), столовая ложка; станция 4 — стакан с пресной водой, кусочки льда; станция 5 — 2 миски из прозрачного стекла или пластика, соль (12 столовых ложек), ложка, вода, картофелина, банка (1 литр), ножницы, пластиковая крышка, пищевой краситель; станция 6 — стакан с пресной водой, индикаторная полоска размером 5 . 5 см, пинцет, часы песочные на 3 минуты, контрольная шкала образцов окраски; журналы исследований на каждого ученика, карточки-задания на станциях;

-презентация к уроку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Земля — планета Солнечной системы. 6 класс

Н. Ю. Шаталова, учитель химии и географии, МОУ СОШ № 33, г. Петрозаводск, Республика Карелия

Программа по начальному курсу географии для 6 класса создана на основе учебно-методического комплекса Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова. Курс рассчитан на 35 часов (1 раз в неделю).

Предметные результаты:

-сформировать понятия о Солнечной системе и положении в ней Земли и её спутника Луны;

-сформировать понятия о движении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси;

-сформировать понятия о внутреннем строении Земли;

-сформировать умение моделировать при составлении паспорта планеты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внутренние воды и климат Австралии. 7 класс

Е. С. Погребняк, учитель географии, МОУ СОШ № 33, г. Петрозаводск, Республика Карелия

Планируемые результаты:

-личностные: формировать интерес к предмету и бережное отношение к живой природе; пробудить интерес к изучаемой стране;

-метапредметные: продолжить развивать коммуникативные и социальные компетенции при работе в парах, формировать умение выполнять нестандартные задания;

-предметные: обобщить и повторить знания учащихся о ФГП, истории открытия, рельефе, климате, внутренних водах, органическом мире Австралии; продолжить развивать умение работать с картами, выявлять причинно-следственные связи: рельеф — полезные ископаемые, климат — внутренние воды, климат — органический мир.

Цель урока: ознакомиться с климатом и внутренними водами Австралии.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, комплект учебных пособий линии издательства «Просвещение» на каждого ученика.

Учебник: География материков и океанов. 7 класс / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. — 2013.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветы — символы стран

А. Ф. Пинчук

Цветы испокон веков считают спутниками человека. Волшебная сила цветов не только в их красоте, но и в неоценимых свойствах выражать и передавать человеческие чувства. Мы все такие разные: как люди, так и нации. У каждого из нас свои вкусы. В любой стране есть свои традиции и обычаи. У стран есть разные цветы-символы, которые наиболее удачно характеризует их суть. По описанию и изображению цветка угадайте страну.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Онлайн-ресурс отслеживания землетрясений — Quakes

И. А. Дорошенко

Электронный адрес: http://quakes.globalincidentmap.com

Этот электронный ресурс очень полезен при изучении тектонических явлений на земном шаре. Также при помощи масштабирования можно увеличить конкретный участок земного шара. При помощи ресурса можно отслеживать землетрясения в режиме реального времени и сразу же получать всю информацию по этому землетрясению. Для того чтобы начать работу с ресурсом, нужно просто увеличить нужную часть земного шара.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Алюминиевая руда – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Алюминиевая руда – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Животные и растения Австралии


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2017, Издательская группа «Основа»