Все журналы » География. Все для учителя! » №10(46)

Практические работы по географии. 7 класс

Л. М. Беседина, учитель географии, МБОУ лицей № 3, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция — компетенция.

Выполнение итоговых практических работ по географии способствует развитию общеучебных умений как компонентов стандарта по географии — анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения.

Вместе с тем практические работы учат использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Предложенные практические работы по географии предназначены для учащихся 7-х классов. Программа для общеобразовательных учреждений «География. 6–11 классы» / Под ред. В. П. Дронова; сост. Е. В. Овсянникова. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2012.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Форма и размеры Земли. Природоведение. 5 класс

А. М. Скирда

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать толерантность во время работы в группе, коллективе;

-метапредметные: развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать;

-предметные: расширить знания о Земле как небесном теле; закрепить знания о её форме и размерах.

Оборудование: таблица «Планеты Солнечной системы», глобус, физическая карта полушарий, фотографии Земли из космоса, схемы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Атмосфера. 6 класс

Е. В. Рыкова, учитель географии, МБОУ СОШ № 40, г. Иркутск

Планируемые результаты:

-личностные: формирование мотивации к изучению наук о природе, к исследовательской деятельности;

-метапредметные: умение работать в коллективе, классифицировать, анализировать;

-предметные: умение работать с разными источниками информации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник (География. 5–6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2012), слайды на доске.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Минералы и горные породы. 6 класс

Н. В. Бардукова

Планируемые результаты:

-личностные: формировать социальную, коммуникативную и информационную компетентности; развивать умение выделять главное в материале урока, выражать свои мысли об увиденном или услышанном, развивать любознательность;

-метапредметные: прививать бережное отношение к богатствам недр Земли;

-предметные: сформировать у учащихся понятия «минералы» и «горные породы», научить различать горные породы по их внешнему виду.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: коллекция минералов и горных пород магматического, осадочного и метаморфического происхождения; презентация, ребусы, загадки, аудиофайл произведения Э. Грига «В пещере горного короля»; мультимедийная установка.

Кабинет оформлен в виде пещеры. Ученики распределены по группам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географический КВН «Океаны». 7 класс

Н. Б. Ткаченко

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать коллективизм, взаимовыручку, бережное отношение к окружающей среде;

-метапредметные: стимулировать самостоятельную работу учащихся с дополнительными источниками информации; совершенствовать приёмы групповой работы;

-предметные: обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Океаны»; активизировать познавательный интерес учащихся к овладению знаниями по географии и экологии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествуем по Африке. 7 класс

Обобщающий урок-путешествие

Л. П. Давыдова, учитель географии и экологии, МОУ СОШ с. Проскудино, Аткарский р-н, Саратовская обл.

Цели урока: обобщить знания учащихся о природе и населении Африки, подвести итог изучения темы; проверить знания учащихся о характерных чертах природы материка — рельефе, климате, внутренних водах, растительном и животном мире.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать познавательный интерес, коммуникативные компетенции во время игры;

-метапредметные: формировать толерантное отношение к чужой культуре, готовность к сотрудничеству, развивать коммуникативные навыки и способности к групповой работе;

-предметные: устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка; определять местонахождение основных географических объектов Африки и отмечать их на контурной карте.

Форма урока: обобщения знаний, урок-путешествие (поиск клада).

Оборудование: учебник, тематические карты, контурные карты, карточки-задания, атласы, макет «Финиковая пальма», фотография кенгуру, сундучок, путеводители — листы самооценки, смайлики (слон, жираф, оазис в пустыне).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природные зоны Африки. 7 класс

Н. М. Кравец

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать чувство ответственности, понимание необходимости охраны окружающей среды; развивать интерес к изучению географии;

-метапредметные: продолжать формировать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно добывать знания; расширить кругозор учащихся с помощью иллюстраций и видеофрагментов; формировать умение работать с картой, анализировать, делать выводы;

-предметные: сформировать у учащихся представление об особенностях и разнообразии природных зон Африки, закрепить понятие «природная зона»; способствовать углублению понимания учащимися причин возникновения и размещения природных зон на материке, показать взаимосвязи между компонентами природы в природных комплексах влажных экваториальных лесов, саванн и редколесья, пустынь и полупустынь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тестовые задания, карта «Природные зоны Африки», атласы, учебники, видеофрагменты «Влажные экваториальные леса», «Саванны и редколесья», «Пустыни и полупустыни», презентация «Природные зоны Африки».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природные зоны Африки. 7 класс

С. М. Будылкин, учитель географии, МОУ Глуховская СОШ, с. Глуховка, Алексеевский р-н, Белгородская обл.

Планируемые результаты:

-личностные: повышение географической культуры учащихся, воспитание чувства ответственности за сохранение природы, бережного отношения к окружающей среде;

-метапредметные: пробудить познавательный интерес, развивать коммуникативные умения, творческие способности;

-предметные: проверка теоретических знаний и практических умений и навыков, формирование у учащихся представлений и знаний о природе материка, закрепление и углубление знаний об основном законе географии — широтной зональности на примере природных зон Африки.

Оборудование: физическая карта Африки, карта природных зон, атласы, рисунки или фотографии представителей флоры и фауны, дополнительный материал, листы белой бумаги, ручки, экран, ноутбук, проектор.

Методы работы: проблемно-поисковый, ситуативный, самоконтроль, взаимоконтроль, элементы технологии критического мышления «синквейн».

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Южная Америка. Обобщение знаний. 7 класс

А. А. Костецкая, учитель географии, МАОУ Нововяткинская СОШ, с. Нововяткино, Викуловский р-н, Тюменская обл.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать мышление, умение анализировать и работать в группе;

-метапредметные: развивать мышление, умение анализировать и работать в группе;

-предметные: обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения учащихся по теме «Южная Америка».

Оборудование: карточки с заданиями; контурная карта Южной Америки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Население мира. 10 класс.

Количество, воспроизведение, размещение. Демографические процессы и демографическая политика

Г. Д. Довгань

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать аналитические способности;

-метапредметные: развивать умение работать с картографическими, статистическими материалами, создавать и анализировать графики;

-предметные: сформировать у учащихся систему знаний о количестве, составе и закономерности размещения населения планеты; актуализировать понятия «естественное движение», «естественный прирост», социально-экономические причины, влияющие на рождаемость и смертность; научить характеризовать типы воспроизводства населения и направления демографической политики.

Оборудование: политическая карта мира, физическая карта мира, атласы, карта населения мира, таблицы, графики.

Тип урока: усвоения новых знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мировое сельское хозяйство. 10 класс.

Значение, внутриотраслевая структура, межотраслевые связи, аграрные отношения. Самые крупные сельскохозяйственные районы

Г. Д. Довгань

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать самостоятельность мышления;

-метапредметные: развивать умение характеризовать крупные сельскохозяйственные районы, используя карты атласа и другие источники географических знаний;

-предметные: охарактеризовать значение сельского хозяйства и особенности его развития в современном мире, сформировать понятие «аграрные отношения » и рассмотреть основные формы аграрных отношений; определить отраслевой состав и межотраслевые связи сельского хозяйства.

Оборудование: политическая карта мира, учебник, справочники, атласы, таблицы, диаграммы.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Современное мировое хозяйство. 10 класс

Л. И. Коробка

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать уважение к товарищам;

-метапредметные: воспитывать глобальное мировосприятие учащихся; развивать географическое, экономическое и логическое мышление;

-предметные: сформировать систему знаний о мировом хозяйстве, международном разделении и интеграции труда, закономерностях развития мирового хозяйства и его структуре; выяснить место России в мировом хозяйстве; развивать умение анализировать динамику развития мирового хозяйства.

Тип урока: усвоения новых знаний, умений и навыков.

Основные понятия темы: мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция, ТНК, этапы развития мирового хозяйства.

Требования: ученики должны: называть основные этапы формирования мирового хозяйства; давать определения таких понятий: «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», «ТНК»; характеризовать основные районы размещения ведущих отраслей промышленности и главные сельскохозяйственные районы мира; научиться анализировать с помощью картографических и статистических материалов размещение предприятий ведущих отраслей промышленности мира; делать выводы о современном состоянии мирового хозяйства.

Материалы и оборудование: политическая карта мира, учебник, атласы, таблицы, схемы, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Окружающая среда

Познавательно-воспитательное мероприятие для учащихся 8–9-х классов

Т. Н. Свалявчук, Л. И. Свалявчук

Цели:

-учебная: углубить и систематизировать знания об адаптации живых организмов к окружающей среде, выделив основные аспекты взаимодействия организма в целом с окружающей средой; способствовать пониманию взаимосвязей природных компонентов в составе природной зоны, сформировать практические умения сравнивать природные зоны разных континентов Земли;

-развивающая: формировать познавательную активность, системное мышление;

-воспитательная: формировать у учащихся принципы разумного природопользования, ответственности и сохранения природной среды.

Оборудование: мультимедийное оборудование (доска, проектор, компьютер), тест «Способны ли вы добиться успеха?».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

10 удивительных островов

А. Ф. Пинчук

Остров в Тихом океане, который дал название всему архипелагу и состоит из активных вулканов. Это место гибели английского мореплавателя Джеймса Кука. Учёные подсчитали, что десятая часть островов этого архипелага образована мелкой песчаной пылью, родиной которого является пустыня Китая. То есть пески пустыни Гоби западными ветрами переносились через Тихий океан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Фосфориты - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Фосфориты - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»