Все журналы » География. Все для учителя! » №11(47)

Фрагментарность восприятия подростком окружающего мира

Н. М. Корытникова

Хотя большинство примеров приведены из опыта преподавателя литературы, но всё же общие положения будут интересны и учителям географии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Компетентностно ориентированные задачи

Проблемы терминологии, типологии и создания

А. Н. Фасоля, канд. пед. наук

Школа развивается на основе личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов. Анализ публикаций в педагогических и методических источниках показывает, что сегодня авторы сосредоточены преимущественно на компетентностном обучении. При этом круг вопросов постепенно сужается от общетеоретических к узкопредметным, практическим.

Однако исследователи и учителя-практики в своей деятельности сталкиваются со многими трудностями. Среди крупнейших, как представляется, — разработка инструментария для формирования компетентностей и оценки качества компетентностно ориентированного обучения.

Автор статьи рассматривает возможные пути решения проблем, касающихся создания компетентностно ориентированных задач. Адресуем её учителям-практикам, методистам, учёным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествия и географические открытия. 6 класс

Е. В. Конева, учитель географии, МБОУ СОШ № 11, с. Рощино, Красноармейский муниципальный р-н, Приморский край

Планируемые результаты:

-личностные: личностное восприятие значения наследия Великих географических открытий; формирование интереса к географии как науке через собственное отношение к личностям путешественников;

-метапредметные: закрепить умение работать с текстом, заполнять таблицу;

-предметные: сформировать представление об особенностях открытия Африки, Америки, Тихого океана; о путешественниках: Марко Поло, Бартоломео Диаше, Христофоре Колумбе, Васко Да Гаме, Америго Веспуччи, Фернане Магеллане; сформировать умение работать с контурной картой.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник, тетрадь, атлас, контурная карта, физическая карта мира, цветные карандаши, отрывки из бортовых журналов и дневников путешествий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Атмосферное давление. Основные пояса атмосферного давления на Земле. 6 класс

Н. М. Кравец

Планируемые результаты:

-личностные: развивать логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности;

-метапредметные: научить учащихся наблюдать, исследовать; воспитывать интерес к наблюдениям за состоянием погоды, чувство прекрасного благодаря познанию законов природы;

-предметные: дать представление об атмосферном давлении, сформировать знания о причинах изменения атмосферного давления, о поясах с преобладанием низкого и высокого давления; научить рассчитывать изменение атмосферного давления с высотой; ознакомить с устройством барометра.

Оборудование: календарь погоды, барометр, учебник, таблица «Пояса атмосферного давления на Земле».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географическое положение Австралии, история открытия, рельеф и полезные ископаемые. 7 класс

Р. А. Помазанко

Планируемые результаты:

-личностные: учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах;

-метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы;

-предметные: формировать знания о своеобразии географического положения Австралии, этапах открытия и исследования материка, основных формах рельефа и полезных ископаемых; совершенствовать практические умения и навыки объяснять особенности географического положения материка; формировать умение сравнивать географическое положение Австралии и Африки; выяснить влияние ФГП на природу Австралии; проработать географическую номенклатуру береговой линии Австралии; предоставить краткие сведения об исследованиях и освоении континента европейцами.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма проведения: урок-экспедиция.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебники, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. 7 класс

У. Н. Гула

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать любовь к природе, прививать интерес к получению новых знаний;

-метапредметные: развивать память, логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

-предметные: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, размеры и форму материка; закрепить практические умения учащихся составлять характеристику физико-географического положения материка с помощью карт атласа; углубить знания учащихся об истории открытия и исследования материка.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы, учебники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мореплаватели всегда первые. Географический КВН. 6 класс

Т. П. Янковская

Цели: закрепить и углубить знания, полученные на уроках; развивать интерес к географии; воспитывать доброжелательные отношения, взаимопомощь, сплочённость.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географический чемпионат. 6–10 классы

С. А. Носулько

Цель: выявить уровень знаний учащихся по географии, знание основных понятий; развивать навыки работы с картой, сосредоточенность, внимательность; воспитывать интерес к предмету, коллективизм, общительность и организаторские способности.

Оборудование: магнитная шахматная доска, набор магнитов, контуры географических объектов, набор картинок по материкам, конверты с надписями материков, «чёрный ящик» (с набором овощей и фруктов), загадочные телеграммы, ноутбук, экран, видеоматериал об интересных природных явлениях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рост роли транснациональных корпораций в мировом хозяйстве в условиях глобализации

А. Г. Стадник, канд. пед. наук

Важнейшей тенденцией в развитии мирового хозяйства последних десятилетий является нарастание процессов интеграции, углубление взаимодействия стран мира на разных уровнях и в разных формах. Одним из проявлений этих процессов является глобализация. Единого общепринятого определения этого понятия пока не существует.

Так, американский экономист Дж. Даннинг под глобализацией подразумевает взаимосвязь индивидуумов и различных институтов в рамках мирового пространства, осуществляемую в личных или институциональных интересах, экономических, культурных или политических целях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

10 самых больших стран

А. Г. Стадник, канд. пед. наук

Список крупнейших стран земного шара возглавляет Россия. Наше государство лидирует с большим отрывом, обогнав Канаду и Китай. Только в сумме эти государства превышают территорию Российской Федерации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Платина - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Платина – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Путешествия и географические открытия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»