Все журналы » География. Все для учителя! » №1(49)

Технология проектного обучения — путь к развитию личности

Н. В. Нельга

Сегодня в школьном образовании происходят значительные изменения, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес ученика — это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания школьной географии, какие технологии использовать в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация фенологических наблюдений как метод содействия формированию природоохранных знаний

М. М. Стойкова

В формировании природоохранных знаний очень значительна роль непосредственного общения школьников с природой. Необходимо научить их наблюдать, выявлять признаки, сравнивать их и группировать. Наиболее ценными являются многолетние систематические наблюдения за всем комплексом природных явлений своей местности. Они обеспечивают глубину знаний учащихся, развивают устойчивый познавательный интерес к раскрытию закономерностей природы, её тайн. Составной частью комплекса наблюдений являются фенологические наблюдения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вулканы. 6 класс

Технологическая карта урока

Ю. Ю. Никитина, учитель географии, МКОУ Куркинская СОШ № 2, р. п. Куркино, Тульская обл.

Базовый учебник: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. Физическая география. 6 класс. М. : Русское слово, 2013.

Цель урока: сформировать представления о вулканах, их строении, закономерностях распространения вулканизма, познакомить с различными проявлениями вулканизма; объяснить необходимость обеспечения безопасности населения.

Задачи:

-Образовательные (формирование познавательных УУД): дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения; сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь учащимся понять, почему вулканы — это грозное явление природы; познакомить учащихся с профессией вулканолога; сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.

-Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

-Развивающие (формирование регулятивных УУД): умение применять имеющиеся знания для поиска решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей; развивать географическое мышление школьников; развивать логику, мышление, внимание учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: изучения новых знаний.

Оборудование: интерактивный комплекс, учебник по географии, раздаточный материал, карточки, контурные карты, атласы, физическая карта мира, мультимедийная презентация «Вулканы», видеоролик «Извержение вулкана», бланки тестов, макет вулкана.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Охрана Атмосферы. 6 класс

Н. О. Юрковская

Планируемые результаты:

-личностные: продолжать закреплять умение сравнивать, делать выводы, составлять план текста; применять знания в новой ситуации;

-метапредметные: воспитывать бережливость в обращении с природой, стремление охранять чистоту воздуха и сохранять собственное здоровье и окружающую среду;

-предметные: обобщить знания об атмосфере, выяснить проблемы данной оболочки Земли, учиться выдвигать предложения сохранения и восстановления чистоты воздуха; формировать представление об источниках загрязнения воздуха и пути сохранения его чистоты.

Тип урока: усвоения и обобщения знаний.

Оборудование: пособие для учителя «Зелёный пакет для детей», видеопрезентация, раздаточные карточки с тестами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Южная Америка. 7 класс

Обобщающий урок

Н. Н. Крупская

Цели: выявить качество и уровень усвоения знаний учениками по теме; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Тип урока: обобщающий урок-игра в компьютерном классе.

Оборудование: компьютер, презентация учителя, видеофрагменты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Факторы формирования климата Северной Америки. 7 класс

Л. А. Дорошенко

Планируемые результаты:

-личностные: продолжать воспитывать у учащихся склонность к анализу и проведению исследовательской работы;

-метапредметные: развивать навыки анализа информации;

-предметные: ознакомить учащихся с общей характеристикой климата Северной Америки; выяснить причины формирования климата; развивать навыки выявления закономерностей распределения по территории Северной Америки главных элементов климата; закрепить навыки работы с климатическими картами.

Оборудование: физическая карта мира, климатическая карта Северной Америки, атласы, учебники, сигнальные карточки, иллюстрации к теме урока.

Тип урока: изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физико-географическое положение, история открытия и исследования материка Северная Америка. 7 класс

Г. А. Светличная

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать познавательный интерес, творческое мышление, культуру общения учеников;

-метапредметные: развивать умение работы с картами, учить анализировать, делать выводы;

-предметные: способствовать усвоению знаний о географическом положении Северной Америки; углубить и систематизировать знания учащихся об открытии и исследовании Северной Америки.

Тип урока: изучения нового материала.

Учебно-методическое сопровождение: физическая карта полушарий, атласы, таблица «Физико-географическое положение материка», портреты исследователей Северной Америки, компьютер.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воды суши Северной Америки. 7 класс

Н. С. Колосова

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к водным ресурсам;

-метапредметные: развивать умение анализировать тематические карты атласа; продолжить формирование навыков составления характеристики природных объектов;

-предметные: определить особенности внутренних вод Северной Америки, их режима, питания и распространения по территории; выявить причины образования озёрных котловин в Северной Америке.

Оборудование: физическая карта Северной Америки; карты атласа; учебник; электронная презентация к уроку, таблицы, контурные карты.

Тип урока: формирования новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Италия. 10 класс

И. В. Колесникова

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать уважение к странам и народам мира; уважение к оппоненту во время обсуждения предложенной проблемы; формировать умение выражать свои мысли, находить выход из разных ситуаций;

-метапредметные: развивать практические умения работать с материалом учебника, картами атласа, компьютером; совершенствовать умения оформлять полученные знания в виде презентации; продолжить развивать умение определять и объяснять понятия, сравнивать и анализировать полученные данные;

-предметные: сформировать у учащихся систему знаний об особенностях экономико-географического положения (ЭГП) Италии, населении, хозяйстве; определить влияние ЭГП на развитие хозяйства, территориальные различия в структуре хозяйства страны.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование и наглядность: атласы, карты, компьютеры, мультимедийное оборудование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в страну Туманного Альбиона. 10 класс

Интегрированный урок-путешествие

И. Г. Дробаха

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать толерантное отношение к культуре других народов;

-метапредметные: формировать познавательный интерес учащихся и оказывать содействие их эстетическому и духовному становлению, развивать любознательность и интеллект; углубить социокультурные знания учащихся, расширить их кругозор;

-предметные: продолжить формирование представлений о крупных странах мира; вызвать интерес к изучению географии и английского языка путем ознакомления с обычаями и культурой Великобритании.

Тип урока: комбинированный (интегрированный урок-путешествие).

Оборудование: презентация «Великобритания», атлас, карточки с заданиями, символика государства, физическая и экономическая карты Великобритании, дополнительные источники информации, фотографии достопримечательностей, буклеты с краткой информацией, аудиозапись песни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблема бытовых отходов

Н. С. Глотова, учитель географии, МКОУ «Лицей села Верхний Мамон», с. Верхний Мамон, Воронежская обл.

Дети (читают стихи)

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что ещё съест на Кавказе самшитовая огнёвка?

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Мы стоим на пороге новых научных открытий. Часто географы и биологи называют самшит градообразующим предприятием реликтового биогеоценоза. И так же, как с ликвидацией фабрик или заводов чахнет поселение его работников, так и гибель самшита повлечёт за собой дальнейшее вымирание, постепенное исчезновение его реликтовых «краснокнижных» соседей. Действительно, эта проблема послужит материалом научных диссертаций. Есть о чём размыслить. Но время бежит, и нужно действовать научно и решительно. Самшитовая огнёвка не даёт времени на раскачку, очень прожорлива и плодовита.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Серебро – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Серебро – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Вулканы

Никитина Ю. Ю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2017, Издательская группа «Основа»