Все журналы » География. Все для учителя! » №4(52)

Поддержка познавательного интереса на уроках физической географии

Л. А. Корень

Урок был и остаётся основной формой организации обучения в школе. И несмотря на то что ему отведён достаточно короткий промежуток времени, это самый ответственный и, пожалуй, самый слож­ный этап учебного процесса. Ведь от успешности каждого отдельного урока зависит качество школь­ного образования в целом. Вот почему основные усилия и учёных-теоретиков, и методистов, и учи­телей-практиков направлены на совершенствование именно этого вида занятий, на поиск новых форм, методов и приёмов — интересных, нестандартных, а главное, эффективных.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Контрольно-оценочная деятельность педагога — условие успешной итоговой аттестации обучающихся

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Проверка, контроль и оценка знаний — обяза­тельное условие результативного учебного процес­са. Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля: по характеру получения информа­ции (устный, письменный, практический), по ме­сту контроля в процессе обучения (предваритель­ный, текущий, тематический, итоговый).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Практическое занятие краеведческого кружка

Ж. Васильева

Уважаемые коллеги! Чтобы заинтересовать учеников географией, даже используя современные тех­нологии обучения, одного урока мало. Много материала остаётся за пределами учебника, и использо­вать его можно, проводя различные внеклассные мероприятия и занятия кружка по географическому краеведению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Знакомство с компонентами природы своей местности. 6 класс

А. А. Харченко, И. Н. Харченко

Цель: закрепить знания о горных породах и усло­виях их залегания, рельефе и водах своей местности; дать представление о почвах и растительности, подвести учащихся к понятию «природный комплекс» и взаи­модействию его компонентов; на конкретных примерах показать влияние деятельности человека на природные комплексы; ознакомить учащихся с хозяйственным ис­пользованием территории и необходимостью мер по её охране.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вокруг света под русским флагом. 5 класс

И. Ф. Игнатова, учитель географии, МБОУ СОШ № 16, г.Смоленск

Цель: формирование представлений о роли рус­ских путешественников в освоении и изучении терри­тории Земли.

Задачи:

- обучающие: сформировать целостное представле­ние о путешествиях Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена; обеспечить понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;

- развивающие: способствовать развитию целепо­лагания, преобразованию познавательных задач в практике; развивать умение работать с различны­ми источниками информации, в том числе с карто­графическими, выделять главное в тексте, структу­рировать учебный материал, готовить сообщения и презентации; определять и показывать на карте маршруты путешествий;

- воспитательные: развивать познавательный инте­рес к предмету, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность; формировать культуру общения при работе в группах.

Тип урока: формирования умений и навыков.

Формы работы учащихся: индивидуальная, рабо­та в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, физи­ческая карта, атлас, презентация.

Литература

1. География. Введение в географию. 5 класс: Учебник / Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.

2. Банников С. В., Молодцов Д. В. Методические рекомендации к учебнику «География. Введе­ние в географию» Е. М. Домогацких, Э. Л. Вве­денского, А. А. Плешакова. — М.: ООО «Рус­ское слово», 2013.

3. Домогацких Е. М. География. 5–6 класс: Ат­лас. — М.: ООО «Русское слово», 2015 г.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Беллинсгаузен,_ Фаддей_Фаддеевич

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазарев,_Миха­ил_Петрович

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лисянский,_ Юрий_Фёдорович

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крузенштерн,_ Иван_Фёдорович

8. http://www.ecosystema.ru/07referats/ slovgeo/921.html


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Построение графика хода температуры при обработке собранных материалов в своей местности. 6 класс

А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с. Чесноковка, Переволоцкий р-н., Оренбургская обл.

Цель: создание условий для формирования у уча­щихся представлений о температурных изменениях в своей местности.

Задачи:

- воспитывающая — воспитывать интерес к природе родного края;

- обучающая — систематизировать знания о климате своей местности;

- развивающая — развивать умения построения гра­фиков в системе координат, вычислять среднюю температуру воздуха, амплитуду температур.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: ПК, программа Excel, карта, проектор, миллиметровая бумага, простой карандаш, раздаточный материал (приложения, бланки, алгоритмы вычисления).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рельеф Земли. 6 класс. Технологическая карта урока

О. С. Бавыкина, учитель географии, МАОУ СОШ № 12 с УИОП, г.Губкин, Белгородская обл.

Тип урока: изучения нового материала.

Цель: сформировать представление учащихся о главных формах рельефа суши, их изменениях во времени и закономерностях размещения.

Задачи:

- обучающие: формировать знания обучающихся о классификации гор и равнин по разным признакам, исследовательский подход при изучении темы;

- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умения анализировать разные источники географической информации, работать в группе с учебником, ЭОР и контурными картами;

- воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

УМК: Дронов В.П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. — М.: Дрофа, 2012.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Климат Евразии. 7 класс

Н. И. Клейнос

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать бережное отношение к природе;

- метапредметные: развивать мышление, воображение, способности детей; закреплять навыки работы с картой, умения анализировать и систематизировать материал;

- предметные: обобщить знания учащихся о погоде, климате, атмосферных процессах; показать влияние географического положения, океанов и рельефа на климат, особенности климата Евразии по сравнению с климатом Северной Америки.

Оборудование: климатическая карта Евразии, фи­зическая карта мира, учебники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Геологическое строение и рельеф Евразии. 7 класс

Л. Б. Чепеленко

Планируемые результаты:

- личностные: развивать логическое мышление, вос­питывать внимательность, самостоятельность, уме­ние работать в группах, высказывать мнение, слу­шать и делать выводы;

- метапредметные: продолжать формировать умение работать с различными видами карт, электрон­ным атласом;

- предметные: определить основные особенности тектонического и геологического строения Евразии, закономерности расположения сейсмически актив­ных зон на материке, развивать умение объяснять закономерности расположения и образования форм рельефа, сейсмических зон.

Оборудование: учебник, атлас, карты, таблицы, дополнительная информация, портреты исследователей, рисунки, фото, электронный атлас по географии 7 класса.

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Поволжье. Географическое положение. 9 класс. Технологическая карта урока

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Цели: раскрыть наиболее характерные черты при­роды Поволжья; совершенствовать умения самостоятельно устанавливать и оценивать географическое положение района, объяснять проявление географиче­ских закономерностей в развитии и размещении ком­понентов природы.

Задачи: изучить состав района, особенности гео­графического положения, проанализировать различные источники географической информации, научить анали­зировать карты, делать выводы, презентовать свои зна­ния, создать на уроке положительный и благоприятный эмоционально-психологический климат.

Оборудование: физическая карта Поволжья, учеб­ник, презентация.

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес;

- метапредметные: развивать навыки и умения рабо­тать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, с дополнительной литературой;

- предметные: освоение знаний по основным геогра­фическим понятиям темы: особенности географического положения Поволжья.

Деятельностный компонент: показывать по карте субъекты в составе Поволжья.

Тип урока: изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «Умницы и умники». 9–11 классы

С. А. Иванова, учитель географии, МБОУ Новочурашевская СОШ, д.Сирикли, Ибресинский р-н, Чувашская Республика

Цель игры: заинтересовать предметом «География», обобщить знания.

Оборудование: компьютер с презентацией игры, физическая карта полушарий, физическая карта России.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Квэст-игра «Водопады»

О. Ф. Пинчук

Начинай с пункта 1, а далее иди по указателям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Олово - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Олово – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Вокруг света под русским флагом

Игнатова И. Ф.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Построение графика хода температуры при обработке собранных материалов в своей местности

Даминева А. Ф.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

Иванова С. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Австралия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Игра «Чудесная Африка»

Галкина О. П.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»