Все журналы » География. Все для учителя! » №7(55)

Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов. Мастер-класс

А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с.Чесноковка, Переволоцкий р-н., Оренбургская обл.

Хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону?

А знаете ли вы, что наш мозг работает на 5–10 %? (Слайд 2)

А хотите, чтобы он работал намного эффективнее! (Слайд 3)

Сегодня я постараюсь вам рассказать, как запустить свои мозги на полную.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование исследовательских умений в полевых условиях

М. П. Ключарева, учитель географии, ГАОУ Школа с углублённым изучением отдельных предметов «ШИК № 16», г.Москва

Важным условием социальной адаптации лич­ности является наличие у ребёнка исследователь­ских умений и навыков. Для занятий исследова­тельской деятельностью по ФГОС ребёнок должен уметь: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, выполнять логические действия (классифицировать, формулировать, обобщать), наблюдать, проводить эксперимент.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пресс-конференция как средство пробуждения творческой активности учащихся на уроках географии

Л. И. Колесникова

В настоящее время в школе идёт поиск новых форм организации учебного процесса, которые бы стимулировали учащихся к самостоятельным ре­шениям, формированию и утверждению собствен­ной позиции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Жизнь на разных материках. Северные материки. 5 класс

Л. А. Гильфанова, учитель географии, МБОУ Уруссинская ООШ № 2, пгт.Уруссу, Ютазинский муниципальный р-н, Республика Татарстан

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: сформировать представление о спе­цифических чертах природы, населения и хозяйства материков северного полушария, об особенностях географического положения, природы и типичных представителях растительного и животного мира Евразии и Северной Америки.

Внутрипредметные связи: суша Земли, вода на Земле, многообразие живых организмов.

Межпредметные связи: география, биология, ин­форматика.

Основные понятия (для повторения): континенты (материки), значение растений и животных в природе и жизни человека.

Методы обучения: частично-поисковый, репродук­тивный, иллюстративный.

Форма проведения урока: урок-путешествие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие географических знаний о Земле. 6 класс

П. И. Кабак

Планируемые результаты:

- личностные: расширить кругозор учащихся;

- метапредметные: воспитывать бережное отноше­ние к природе; развивать мышление, воображение, способности детей, закреплять навыки работы с кар­той, умение анализировать и систематизировать ма­териал;

- предметные: проверить степень усвоения нового материала, повысить интерес к предмету, развивать у учащихся умения работать с картой и фотоматери­алами

Тип урока: обобщающего повторения, урок-викто­рина.

Оборудование: мультимедийная презентация, фи­зическая карта мира, фото путешественников, жетоны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гидросфера. 6 класс. Цикл уроков

С. Ф. Гаращенко

Ледники. Многолетние природные скопления льда. Особенности образования и распространение ледников

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать чувство прекрасного, бе­режное отношение к водным ресурсам и к природе в целом, экологическое сознание учащихся;

- метапредметные: развивать аналитическое и логи­ческое мышление, навыки работы с картой;

- предметные: ознакомить учащихся с природой об­разования ледников, их видами, признаками сходства и различия, причинами возникновения и распространением; способствовать пониманию процессов образования ледников и айсбергов; выяснить значение ледников в жизни человека и в формировании климата планеты.

Тип урока: формирования и усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование: физическая карта полушарий, учебники, атласы, презентация в Power Point (фотографии ледников, айсбергов).

Опорные понятия: вода, лёд, снег.

Базовые понятия: ледник, горные и покровные ледники, айсберги, снеговая линия, морена.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Африка. Обобщение и систематизация знаний. 7 класс

Урок с применением структур сингапурской методики

М. А. Бызова, учитель географии, МБОУ СОШ им.Академика Р.З.Сагдеева Буинского муниципального района, г.Буинск, Республика Татарстан

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать у учащихся чувство взаи­мопомощи, товарищества во время выполнения ра­боты в группах, игре, проблемных ситуациях;

- метапредметные: совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источника­ми знаний, решать «проблемные» задачи;

- предметные: систематизация и обобщение знаний о природе Африки; продолжать развивать у учащих­ся познавательный интерес к изучаемому предмету.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частич­но-поисковый, репродуктивный, проблемный; элементы сингапурской методики.

Технологии: работа в малых группах, игра, проблемная ситуация, дифференцированные задания, структуры сингапурской методики (ТЭЙК ОФФ — ТАЧ ДАУН. Билетик на выход).

Оборудование: видеоролик «Природа Африки», презентация к уроку, мультимедиа, атлас, физическая карта мира, дифференцированные карточки, аудиоза­пись «Шум прибоя».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Материки и океаны. Обобщение. 7 класс. Урок-путешествие

Е. В. Беспалюк, учитель географии, МБОУ Златополинская СОШ, с.Златополь, Кулундинский р-н, Алтайский край

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать интерес к познанию мира;

- метапредметные: развивать навыки анализа ин­формации, запоминания и воспроизведения знаний;

- предметные: систематизировать и обобщить знания о материках и океанах, продолжить контроль знания терминов, закрепить изученный материал; повысить интерес к предмету.

Оборудование: физическая и политическая карты мира, раздаточный материал, заготовленная ромашка, отдельно оформленный стенд.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Австралия. 7 класс. Урок обобщающего повторения

Л. А. Боровикова, учитель географии, МОУ СОШ № 3, г.Иркутск

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

1. Воспитательная — формировать благоприятный стиль общения в классном коллективе, способство­вать проявлению дружеских чувств по отношению к одноклассникам, воспитывать чувство удовлетво­ренности от интеллектуального труда.

2. Обучающая — закрепить представления учащихся о ГП материка, выявить закономерности размеще­ния тех или иных объектов на территории материка, показать взаимосвязь между географическими объ­ектами и особенностями природы.

3. Развивающая — формировать учебные компетент­ности школьников, такие как самоконтроль, самоанализ; развивать логическое мышление, умение работать с информацией.

Планируемые результаты:

- личностные: формирование ценностных ориенти­ров, умение слушать и слышать собеседника, всту­пать в диалог, отстаивать свою позицию;

- познавательные: осуществлять анализ объекта с вы­делением существенных признаков, обобщать;

- коммуникативные: умение слышать и понимать партнёра, планировать и согласовано выполнять совместную деятельность;

- предметные: уметь ориентироваться в тематических картах и географических терминах по Австралии, понимать особенности природы материка, выявлять причинно-следственные связи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, физическая карта Австралии, атласы, учебники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я — географ. Игра-конкурс «Сто к одному»

Т. Н. Александрина, учитель географии, МБОУ Поклоновская основная школа, х. Поклоновский, Алексеевский р-н., Волгоградская обл.

Цели:

прививать интерес к предмету географии;

воспитывать любовь к природе, к Родине, способст­вовать эстетическому воспитанию.

План мероприятия

1. Знакомство с командами. Представление назва­ние команд.

2. Простая игра.

3. Двойная игра.

4. Тройная игра.

5. Игра наоборот.

6. Большая игра.

7. Итог мероприятия.

Вступительное слово учителя. Знакомства с правилами игры

Играют две команды, состоящие из пяти игро­ков. Вся игра делится на пять туров.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов

Даминева А. Ф.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Африка. Обобщение и систематизация знаний.

Бызова М. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Материки и океаны.

Беспалюк Е. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Австралия

Боровикова Л. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Жизнь на разных материках. Северные материки

Гильфанова Л. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Что такое материк? Сколько материков на Земле?

Гильфанова Л. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»