Все журналы » География. Все для учителя! » №8(56)

Использование современных образовательных технологий

Технология проектно-исследовательской деятельности

Е. В. Ветрова, учитель географии, МКОУ СОШ № 16, г.Бирюсинск, Тайшетский р-н, Иркутская обл.

Изменчивость и динамичность современного мира, ускорение темпов развития, многообразие существующих в нём связей предъявляет новые требования к сфере образования. Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Если ранее перед учителем стояла за­дача дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдель­ных дисциплин, то современный учитель должен создать условия, вооружить его такими подхода­ми, которые помогут ему развиваться и самосо­вершенствоваться в непрерывно меняющемся об­ществе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Преподавание географии в условиях инклюзивного образования

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Всем школьникам свойственно учиться и ис­пользовать полученные знания по-разному.

В школах надо помогать детям с ограниченным состоянием здоровья, но всё зависит от возможно­стей самой школы, коллектива учителей и детей и, конечно, от способностей ребёнка с особенностя­ми развития. Чтобы школа ввела инклюзивную пра­ктику, она должна действительно полностью изме­ниться и поменять не только формы организации обучения, но и способы взаимодействия учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технологии, применяемые для реализации системно-деятельностного подхода на уроках географии

О. В. Величко, учитель географии, МБОУ Ярская СОШ, Новооскольский р-н, Белгородская обл.

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятель­ности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последую­щего обучения. В настоящее время всё более акту­альным в образовательном процессе становится ис­пользование в обучении приёмов и методов, кото­рые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информа­цию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умоза­ключения. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета и географии в частности призывают решать проблемы, связан­ные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ориентирование на местности 5 класс. Урок-практикум

С. В. Эпова, учитель географии; А. Е. Эпов, учитель физического воспитания, МБОУ СОШ, пст Заречный, Нерченский р-н, Забайкальский край

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Форма: урок-практикум.

Данный урок можно использовать при прове­дении занятий туристических групп, организации кружковой работы, уроков ОБЖ.

Цель: формирование умений и навыков учащихся определять стороны горизонта по разным видам ори­ентиров и компасу.

Задачи:

- создать содержательные и организационные усло­вия для развития у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;

- развитие практических навыков работы с компасом, планом местности;

- формирование навыков использования информаци­онных технологий с учётом стандарта второго поко­ления;

- формирование навыков самостоятельной и группо­вой работы;

- развитие у обучающихся интереса к предмету «География», развитие образного, творческого мышления.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: словесные (беседа, диалог); на­глядные (работа с картами, схемами, коллажем, дидак­тическими и наглядными материалами); поисково-ис­следовательские, практические; дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Понятия и термины: стороны горизонта, ориентирование.

Оборудование: География. Начальный курс.5 класс: Учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. — М.: Дрофа, 2015; Ге­ография.5 класс: Атлас. — М.: Дрофа, 2014; компьютерная презентация по теме «Ориентирование», отрывок мультипликационного фильма «Ма­шенька и медведь»; цветные карточки с надписями «Север», «Юг», «Запад», «Восток».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вода на Земле. Гидросфера. 5 класс. Урок-исследование

О. М. Игнатова, учитель географии, МБОУ «Гимназия», г. Лесосибирск, Красноярский край

Учебник: Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учре­ждений / А. А. Летягин; под общ. ред.В. П. Дронова. — М.: Вентана-Граф, 2012.

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных дейст­вий): изучать и описывать свойства воды; проводить опыты по изучению свойств воды.

Образовательные результаты урока:

Предметные: представление о воде, её состояниях и свойствах, представле­ние о гидросфере и её частях, представ­ление о движении вещества гидросферы (круговорот воды), умение изучать и описывать свойства воды

Метапредметные:

1) Межпредметные понятия (вещество, время, жизнь, метод, объект (реальный), планета Земля, природа, пространство (положение), пространство (форма, размер), процесс).

2) УУД:

регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, оценка);

- общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, постро­ение высказывания в устной и письменной речи, рефлексия способов действия, оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение;

- логические: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, по­строение логической цепи рассуждений);

- коммуникативные (планирование учебного сотруд­ничества с учителем и сверстниками, постановка во­просов, умение выражать свои мысли полно и точно).

Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результат учения) и её мотивом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Масштаб и карта родного края. 6 класс

Интегрированный урок: география и математика

Н. С. Щукина, учитель математики, МБОУ Орловская ООШ, Великоустюгский р-н, Вологодская обл.

Математика имеет множество приложений к различным аспектам человеческой деятельности, а на уроках в школе мы лишь вскользь упоминаем о некоторых из этих приложений. В результате у уче­ников может возникнуть представление о математике как о «сухом», формальном предмете, оторван­ном от жизни, от практики. Именно поэтому так необходимо навести мосты, соединяющие данный предмет с окружающим миром. Учитель математики может на своих уроках показать взаимосвязь школьных предметов, приведя для доказательства конкретные факты, яркие и интересные примеры, сделав свои уроки содержательнее, разнообразнее и занимательнее.

Неоспорима связь математики и географии, особенно на уроках по таким темам, как «Координатная плоскость» и «Масштаб». Именно урок по теме «Масштаб» выбран в данной работе для того, чтобы показать, как можно использовать межпредметные связи на уроках математики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в царство редких минералов. 6 класс

Интегрированный урок географии и литературы

Н. А. Данилова, учитель географии; Л. М. Гусарова, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 46, г. Владимир

УМК: Учебник «География.Введение в географию» Е. М. Домогацких; «Литература» (В.П.Полухина, В. Я. Коровина и др.) (внеклассное чтение).

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, интегрированный.

Цель урока: организовать совместную деятель­ность учащихся по изучению произведений П. П. Бажо­ва; сформировать представления о минералах и горных породах.

Основные понятия, персоналии: сказ, сказка, ми­нерал, горная порода, виды минералов, П. П. Бажов, Н. С. Лесков.

Формы работы: групповая работа, опережающее домашнее задание по группам, фронтальная.

Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, презентация, тетрадь, контурные карты, раздаточный материал; кинофрагменты об Ильменском заповеднике и добыче золота на Урале; сказы Бажова: «Медной горы Хозяйка», «Золотые дайки», «Серебряное копытце», «Же­лезковы покрышки», «Хрупкая веточка», «Таюткино зер­кальце».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по регионам России. Центральная Россия. 9 класс

Урок — заочная экскурсия

Д. И. Сливенко, учитель географии, ГБОУ СОШ № 86, г.Санкт-Петербург

Цели урока: способствовать воспитанию географи­ческой культуры личности и развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природном, со­циальном, экономическом разнообразии и региональ­ном единстве.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для формирования у учащих­ся представлений о Центральной России как целост­ном географическом регионе и субъекте мирового географического и культурного пространства;

- воспитательные (формирование коммуникатив­ных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; фор­мировать коммуникативную компетенцию учащих­ся; способствовать созданию целостного образа многоликой страны, а также развитию ценностных ориентаций, креативности, позитива, личной ответ­ственности и уважения к исторической судьбе Рос­сии; воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; формирование го­товности к изучению и практическому решению личностно и социально значимых географических задач, к созидательной деятельности на региональ­ном и локальном уровнях.

Тип урока: комбинированный (рассчитан на 2 ака­демических часа).

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с планом работы для групп, листы контроля (текст с ошибкой, который составляют сами дети).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Камень

В. О. Соловьёв, к.геол.-мин.наук

Наряду с минералами, горными породами и по­лезными ископаемыми учёные иногда делают попытки группировать и рассматривать различные виды камня. А можно ли составить общую схему разделения камня, не подразделяя его на минера­лы и горные породы? И какой она будет на вид? Уже античные и средневековые исследователи, и среди них Аристотель, Теофраст, Плиний Стар­ший, Агрикола и другие, пытались это делать. Они выделяли группы камней, земель (глины, пески и другие рыхлые образования), руд и металлов, солей. Металлы, в отличие от камней, обладали такой способностью, как ковкость, а соли могли растворяться в воде. Несовершенство этой схемы видно уже на следующем примере: куда следует от­носить известняк и гипс? Ведь эти горные породы, хотя и медленно, но растворяются, результатом чего является образование пещер. Глины в природ­ных условиях или при обжиге могли каменеть. Ме­таллами сначала называли те минеральные образо­вания, из которых могли выплавлять металлы. Но позже из аналогичных руд начали выделять и не­металлы (например, фосфор), и такие образования назвали агрорудами. А из некоторых глин-земель (каолинов, бокситов, алунитов) научились полу­чать металл — алюминий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Ориентирование на местности

Эпова С. В., Эпов А. Е.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Масштаб и карта родного края

Щукина Н. С.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Путешествие в царство редких минералов

Данилова Н. А., Гусарова Л. М.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»