Все журналы » География. Все для учителя! » №10(58)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Н. В. Петрова, учитель географии, МОУ СШ № 2, пос. Морки, Республика Марий Эл

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Проектная деятельность учащихся — отдельная система в образовании, одно из направлений модернизации современного образования.

Сегодня актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении разных приёмов и методов, которые должны формировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать и выбирать необходимую информацию, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Ведь мы знаем, что предмет «География» призывает решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Именно этого в настоящее время требует федеральный образовательный стандарт.

Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно при условии творческого подхода к её решению, использования современных информационных технологий. Одной из них является проектная технология, способная развить у обучающихся важнейшие компетенции: общенаучную, информационную, познавательную, коммуникативную, стремление личностного самосовершенствования.

Мы понимаем, что наше время — время перемен. В информационном веке главное — это информация. А значит, мы должны научить ребёнка умению обработки информации, использования её в определённых целях, способности работать в группе и с различными источниками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СКРАЙБИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Т. В. Сорока

Компьютеризация начинает распространяться в образовательном пространстве и приобретает особое значение. Широко известная презентация формата PowerPoint уже давно стала вспомогательным средством визуализации учебного материала, но её можно отнести к более стандартным. Совсем недавно в учебной среде начали встречаться слова «скрайбинг», «скрайб», «скрайбер», что является составляющими скрайб-технологии.

Возникает вопрос: что же такое скрайбинг? Это, прежде всего, искусство отражать свою речь в рисунках, причём процесс происходит в реальном времени параллельно с докладом говорящего. Скрайб-презентация отражает ключевые понятия рассказа и взаимосвязь между ними. Сейчас скрайбинг — инновационная технология, с помощью которой можно привлечь внимание слушателей, обеспечить их дополнительной информацией и выделить главные моменты доклада. Популярность технологии обеспечивается благодаря тому, что человеческий мозг мыслит образами, речь рисунка является универсальным языком. Кроме того, просматривать скрайб (изображение, которое появляется из-под пера, ручки, маркера) гораздо интереснее, чем обычное видео. Скрайбинг широко используют в рекламе, маркетинге, бизнес-презентациях и в образовании.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ. 5 КЛАСС

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Е. В. Климова, учитель географии, МБОУ Усть-Бузулукская СОШ, ст. Усть-Бузулукская, Алексеевский р-н, Волгоградская обл.

Цель: формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

•• личностные: уметь осознавать цель и понимать смысл собственной деятельности; оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников; уметь уважительно и доброжелательно относиться к окружающим;

•• метапредметные: уметь определять цель, оценивать степень и способы достижения цели; излагать свое мнение; работать с текстом и картой и находить нужную информацию; представлять информацию в виде таблицы; анализировать и делать выводы;

•• предметные: уметь составлять описание путешествия с использованием различных источников географической информации; показывать на карте маршрут путешествия, изучаемую страну и наносить их на контурную карту; объяснять причины и значение путешествия А. Никитина, особенности природы и жизнедеятельности населения Индии.

Форма проведения: урок-путешествие.

Методы работы:

•• беседа;

•• по источнику получения знаний — словесные, наглядные (демонстрация карт, компьютерной презентации);

•• практические — выполнение заданий, работа с картой, текстом;

•• по степени активности познавательной деятельности учащихся — проблемный, частично-поисковый; методы контроля и оценки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОЛОГОДСКИЕ ЗОРИ. 5 КЛАСС

А. С. Кульчицкая, учитель географии, ГБОУ № 2129 имени Героя Советского Союза П. И. Романова, г. Москва

Цель: сформировать представления об особенностях культурного образа Вологодской области.

Задачи:

•• достижение предметных результатов: выявить причинно-следственные связи образования и развития разных видов художественных промыслов, сельскохозяйственной специализаций и природы Европейского Севера;

•• воспитательные: формировать коммуникативные качества учащихся; повышать интерес к применению полученных знаний;

•• развивающие: развивать умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, развивать навыки картографической грамотности;

•• обучающие: умение работать с разными источниками географической информации.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

 

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЛАН И КАРТА. 6 КЛАСС

УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ

А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с. Чесноковка, Переволоцкий р-н, Оренбургская обл.

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «План местности и карта».

Задачи урока:

1.Повторить изученный материал (термины, понятия).

2.Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы.

3.Проверить умение использовать полученные знания на практике.

Планируемые образовательные результаты:

•• личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке и окружающему нас миру;

•• метапредметные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, анализировать и обобщать материал; работать с географическими картами;

•• предметные: закрепить и обобщить знания по теме «План и карта»; знать основные правила работы в кабинете географии и с ТСО.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

•• презентация;

•• учебник: Домогацких Е. М. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразоват. учрежд. / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010;

•• рабочая тетрадь: Домогацких Е. М. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких. — М. : ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2014;

•• Географический атлас. 6 класс. — М. : Дрофа, 2015;

•• Контурные карты. 6 класс. — М. : Дрофа, 2015;

•• конверты с заданиями;

•• чистые листы для дополнительных записей;

•• компасы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РАЗ ПОД БРЯНСКОМ…». 6 КЛАСС СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Т. Н. Пархоменко, учитель географии, МБОУ Гордеевская СОШ, с. Гордеевка, Брянская обл.

Тип работы: сценарий внеклассного мероприятия (ученики 6-го класса готовят сказку для учеников 1–2-х классов).

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

•• способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

•• формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

•• побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

•• развитие творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

Действующие лица:

•• Сказочник

•• Леший

•• Баба-Яга

•• Водяной

•• Русалки (три или больше)

•• Кикиморы

•• Школьница

•• Школьники (двое)

Музыкальное сопровождение: композиции «Отчего так в России берёзы шумят…», «Листья», «Ведьма-речка», частушки, «Ничего на свете лучше нету…».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 10 КЛАСС

И. К. Фролова, учитель географии, МОУ СОШ № 7, г. Углич, Ярославская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТИПОВЫЕ ПЛАНЫ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ГЕОГРАФИИ

Я. Б. Нечепурная


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ПЛАН МЕСТНОСТИ И КАРТА

А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с. Чесноковка, Переволоцкий р-н, Оренбургская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ВОЛЬФРАМ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ВОЛЬФРАМ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2017, Издательская группа «Основа»