НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. 7 КЛАСС. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Л. Л. Данилова, учитель географии, КОУ ВО Павловская школа-интернат № 2, г. Павловск, Воронежская обл.
Тип урока: урок-путешествие.
Форма урока: нетрадиционная, с использованием активных методов обучения и ИКТ.
Методы, применяемые на уроке: игровой, проблемные, частично-поисковые, наглядные.
Цели урока:
личностные: воспитывать чувство взаимопомощи во время выполнения работы, развивать познавательный творческий интерес учащихся к изучаемой теме;
метапредметные: учить работать со справочным материалом и анализировать его, совершенствовать практические умения работать с различными источниками знаний, продолжить формирование умений работать с картами атласа;
предметные: сформировать представление о народах материка и современной политической карте Южной Америки, выявить пути заселения Южной Америки, определить расовый, этнический состав населения, установить как формировалось современное население материка, по картам атласа определить размещение населения на континенте, ознакомиться с политической картой материка.
Оборудование: карта Южной Америки, атласы, учебник, дополнительная литература, контурная карта, цветные карандаши, школьные принадлежности, рабочая тетрадь, презентация, фильм «Колумбия».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ. 8 КЛАСС
М. А. Андреева, учитель географии, МБОУ школа № 15, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Планируемые результаты:
личностные: воспитание чувства ответственности за проделанную работу, патриотизма, эмоционально- ценностного отношения к окружающей среде; формирование оценочной деятельности, профессионального самоопределения;
метапредметные: развитие познавательной активности, логического мышления, внимательности, наблюдательности, способности анализировать и преобразовывать информацию, умения рационально использовать время; совершенствование умения работать с различными источниками информации, организовывать свою деятельность, работать в группе; развитие межпредметных связей географии с другими науками;
предметные: формирование умений проводить наблюдения в географической среде и фиксировать их результаты, использовать данные наблюдений в географической среде для их интерпретации, хранения, обработки и получения информации; конкретизация краеведческих знаний о погоде и климате, их применение в повседневной жизни для объяснения и оценки условий проживания на территории своего региона, умений соблюдать меры безопасности в случае стихийных явлений, связанных с погодными условиями; развитие умения готовить и обсуждать презентации о роли методов изучения и прогнозирования климатических явлений.
Цели:
образовательные: закрепить знания и умения учащихся по теме «Климат Камчатского края», организовать выполнение практической работы с применением информационных технологий на уроке географии.
развивающие: развивать умения анализировать данные наблюдений, обрабатывать их и делать выводы по изучаемому материалу; преобразовывать текстовый материал в знаково-символическую форму, способствовать развитию межпредметных связей.
воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения; способствовать воспитанию чувства любви к своей малой родине, эмоционально-ценностного отношения к её природе, истории; способствовать развитию интереса к профессии синоптика, метеоролога.
Формы работы: в парах, фронтальная.
Методы: практический, частично-поисковый, эвристическая беседа.
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование урока: компьютеры для учителя и учащихся (урок проходит в кабинете информатики или используется мобильный компьютерный класс); мультимедийный проектор; атласы «Люби и знай свой край», презентация, календари погоды, которые учащиеся вели в течение месяца, рисунки термометра (для каждого учащегося).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КЛИМАТ. 8 КЛАСС
УРОК В ФОРМЕ ИГРЫ «ГОНЕНИЕ ПО КРУГУ»
С. Л. Леонова, учитель географии, МАОУ гимназия № 6, г. Лангепас,
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская обл.
Тип урока: обобщения и контроля знаний и умений.
Вид занятия: урок в форме игры «Гонение по кругу».
Планируемые результаты:
личностные: развитие способности логического мышления;
метапредметные: создание мотивационной среды для обучения;
предметные: определение уровня усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимания закономерностей распределения основных элементов климата; развитие познавательного интереса к предмету, формирование умений комплексного использования географических карт для описания климата страны.
Методическое обеспечение: каждая группа получает карточку с порядком прохождения маршрута и с фамилиями учащихся; у консультантов, — билеты с заданиями; карты атласа.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА. 10 КЛАСС
Т. И. Осенняя
Планируемые результаты:
личностные: воспитывать человека, который бережно относится ко всему тому, что его окружает;
метапредметные: развивать коммуникативные навыки работы учащихся в команде, умение отбирать, анализировать учебный материал, пользуясь различными источниками информации;
предметные: актуализировать и углубить знания о различных видах природных ресурсов, закономерности их размещения, сравнивать ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран; обосновывать роль и значение природных ресурсов для хозяйства.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: политическая карта мира, карта минеральных ресурсов мира, учебники, атласы, схемы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. 10 КЛАСС
С. Б. Луговская
Планируемые результаты:
личностные: способствовать развитию глобального мировосприятия учащихся; воспитывать любовь к Родине, уважение к мнению одноклассников;
метапредметные: развивать навыки анализа информации, выработки своего личного мнения;
предметные: сформировать систему представлений о мировом хозяйстве, международном географическом разделении труда, международной интеграции, систематизировать знания учащихся о закономерностях развития мирового хозяйства и факторах, влияющих на него.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: атласы, учебники, мультимедийная доска, слайды, политическая карта.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГЕОЭВРИКА «АФРИКА». 7 КЛАСС
А. А. Шевелева
Цели: развивать познавательный интерес, формировать умения и навыки игры в команде, воспитывать стремление исследовать и изучать окружающий мир, чувство ответственности, уверенности в собственных силах, взаимопомощи, толерантности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
УРОК-ИГРА. 10 КЛАСС
А. А. Дегтяренко
Цели: проверить уровень усвоенных знаний, выявить умение применять полученные знания, развивать интерес и познавательную деятельность учащихся, формировать навыки общения между подростками.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТИПОВЫЕ ПЛАНЫ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ГЕОГРАФИИ
Я. Б. Нечепурная
Продолжение. Нач в № 10, 2016 г.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СПИСОК СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ГЕОГРАФИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!» В 2016 ГОДУ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Хром
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Хром
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ПРОГНОЗ ПОГОДЫ. 8 КЛАСС
М. А. Андреева, учитель географии, МБОУ школа № 15, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ