Все журналы » География. Все для учителя! » №1(61)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Е. В. Серухина, учитель географии, МКОУ Линёвская СШ, пгт. Линёво, Жирновский р-н, Волгоградская обл.

В настоящее время разработаны различные современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более эффективным.

В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги всё чаще обращаются к учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в поиске истины — адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

Г. В. Ковалёва, учитель географии, МКОУ Нововоронежская СОШ № 4, г. Нововоронеж, Воронежская обл.

Главная цель моей педагогической деятельности — это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Дифференцированный подход в учебном процессе означает внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. А это значит, что каждый учитель должен создавать такие условия, при которых стало бы возможным  использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка в классе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЕТЕР. 6 КЛАСС

Г. А. Лаврук

Планируемые результаты:

•• личностные: развивать аналитическое мышление, воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, любовь к родной стране;

•• метапредметные: умение применять знания по математике для характеристики природных явлений;

•• предметные: сформировать знания о ветре и причинах его образования; развивать практические умения определять направление и силу ветра, строить и анализировать розы ветров; способствовать пониманию учащимися важности наблюдений и изучения ветров.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: атласы, учебник, схемы «Роза ветров», «Образование ветра», шкала Бофорта, раздаточный материал.

Опорные понятия: ветер, атмосферное давление, бриз, флюгер, анемометр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА. 7 КЛАСС

Н. С. Глотова, учитель географии, МКОУ лицей села Верхний Мамон, Воронежская обл.

Планируемые результаты:

•• личностные: формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

•• метапредметные: развивать умение учащихся определять географическое положение материка; продолжить формирование умения работать с картой, атласом; развивать творческие способности учащихся;

•• предметные: изучить географическое положение материка Африка; ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка; составить характеристику географического положения Африки; выделить особенности береговой линии материка.

Основные понятия: материк, географические координаты, крайние точки, географическое положение материка.

Номенклатура: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, Мозамбикский пролив, острова Мадейра, Канарские острова, остров. Мадагаскар.

Оборудование: компьютеры, экран, мультимедиа, карта полушарий, линейки, книги и журналы об Африке.

Цель урока: изучить географическое положение Африки.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИТАЛИЯ. 7 КЛАСС

Т. Н. Никулина, учитель географии, МКОУ Преображенская СШ, х. Калачевский, Киквидзенский район, Волгоградская область


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БАЙКАЛ — ЖЕМЧУЖИНА ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ. 8 КЛАСС

И. Ф. Игнатова, учитель географии, МБОУ № 16, г. Смоленск

Цель: сформировать представление об озере Байкал как уникальном природном комплексе планеты.

Планируемые результаты:

•• личностные: развивать умения работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной задачи; сопоставлять, сравнивать, анализировать материал, предложенный на уроке; делать выводы на основе полученной информации; развивать связную речь через монолог и диалог; тренировать внимание, мышление и память; отрабатывать навыки самостоятельного получения знаний; формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся;

•• метапредметные: расширение кругозора детей, воспитание любознательности, стремления к познанию географических процессов; реализация принципа связи изучаемого на уроке с жизнью; воспитание экологической сознательности у школьников;

•• предметные: выяснить географическое положение и особенности геологического строения озера, изучить особенности климата, познакомиться с органическим миром Байкала, раскрыть экологические проблемы Байкала и предложить пути их решения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-проект.

Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы: традиционные (вводная беседа, рассказ), интерактивные (элементы проблемного обучения, моделирования, исследовательской деятельности, ИКТ).

Оборудование: мультимедийные средства (компьютер, проектор), физическая карта России, тестовые задания, путевые листы, маршрутные листы с алгоритмом действий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. 9 КЛАСС

И. А. Бобчик, учитель географии, МБОУ № 47, г. Курган

Цель урока: изучить миграционные процессы населения в России.

Планируемые результаты:

•• личностные: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

•• метапредметные: содействовать формированию патриотических чувств; содействовать формированию толерантности в отношении к мигрантам, содействовать развитию культуры речи, способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

•• предметные: способствовать формированию понятий миграция, иммиграция, эмиграция, беженцы, вынужденные переселенцы, сальдо миграций; выявить причины и проблемы миграций; продолжить совершенствовать умения работать с картами, статистическими материалами, навыки самостоятельной работы, умение выделять главное.

Виды деятельности учащихся: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, проблемно-поисковая.

Оборудование: учебник географии для 9 класса (Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. — М.: ООО «Русское слово — учебник»), административная карта России, мультимедиа, ПК, статистические материалы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН. 9 КЛАСС

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО

Н. Б. Пикалкина, учитель географии, МОУ ООШ № 2, г. Сретенск, Забайкальский край

Цели урока (для учителя):

•• Учебно-познавательные: оценить ЭГП, природные условия и ресурсы района, дать характеристику населения, определить отрасли специализации хозяйства.

•• Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, читать тематические карты, развивать способность анализировать, делать выводы.

•• Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, умение работать в паре, самостоятельно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению предмета.

Цели урока (для учеников): определять состав района, выделять плюсы и минусы ЭГП, сравнить с ЭГП Поволжья, оценивать природные условия и ресурсы, давать характеристику населению, выявлять основные проблемы района, связанные с его положением, природными условиями и ресурсами, населением.

Оборудование: физическая и административная карта района, атласы, учебник, инструктивные карточки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЯПОНИЯ. 10 КЛАСС

Л. П. Качан

Планируемые результаты:

•• личностные: способствовать повышению интереса учащихся к изучению географии; развивать интеллектуальные способности учащихся (запоминать, воспроизводить, обобщать, оценивать и использовать информацию); углубить аналитическое, творческое мышление; стимулировать интерес к самостоятельному поиску и анализу необходимой информации; воспитывать толерантное и уважительное отношение к другим народам и их культуре; коммуникативные способности;

•• метапредметные: формировать умение использовать знания, полученные при изучении других предметов;

•• предметные: сформировать у учащихся систему знаний о Японии: особенности экономико-географического и политико-географического положения, населения, культуру и хозяйство; определить актуальные проблемы её социально-экономического развития, экономические связи, на конкретных примерах показать эстетические вкусы японцев, их любовь к традициям; совершенствовать практические навыки учащихся работать с различными источниками географической информации.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма проведения урока: урок-представление «День Японии в школе».

Оборудование: политическая карта мира, атласы, физическая карта Японии, экономическая карта Японии, раздаточный материал, иллюстрации-картины с видами страны, икебаны, кувшины-бонсаи, государственные флаги Японии и России, отделка интерьера в японском стиле, японская музыка, бумажные журавлики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ

В. Т. Машика


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА.

Н. С. Глотова, учитель географии, МКОУ лицей села Верхний Мамон, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ.

И. А. Бобчик, учитель географии, МБОУ № 47, г. Курган


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – БАЙКАЛ — ЖЕМЧУЖИНА ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ.

И. Ф. Игнатова, учитель географии, МБОУ № 16, г. Смоленск


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

Г. В. Ковалёва, учитель географии, МКОУ Нововоронежская СОШ № 4, г. Нововоронеж, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТИТАН


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТИТАН


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»