Все журналы » География. Все для учителя! » №3(63)

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И. П. Иванова, учитель географии, СОШ № 22, п. Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха

Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. Прежде всего, это электронные средства образовательного назначения, которые являются подмножеством программных средств ИКТ. К ним относят прикладное программное обеспечение и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажёры, электронные лаборатории и пр.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГИДРОСФЕРА И ЕЁ КОМПОНЕНТЫ. 6 КЛАСС

Ю. С. Жогло

Планируемые результаты:

•• личностные: воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к гидросфере и нашей планете в целом;

•• метапредметные: развивать логическое мышление учащихся, интерес к изучению новой темы;

•• предметные: сформировать понятие «гидросфера», представление о составных частях гидросферы в мировом круговороте воды в природе; показать роль гидросферы в жизни природы и человека.

Тип урока: формирования новых знаний.

Оборудование: комплекс «Компьютер + проектор», компьютерная презентация физическая карта мира, глобус, схема «Мировой круговорот воды в природе».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЕТЕР. 6 КЛАСС

В. И. Митина, учитель географии, МБОУ СОШ № 46, г. Рязань

Цель урока: сформировать представления о ветре.

Планируемые результаты:

•• личностные: активизировать познавательную деятельность, создать условия для положительной мотивации, учить правилам безопасного поведения при стихийных бедствиях (урагане, смерче);

•• метапредметные: анализировать карты атласа, текст и рисунки учебника, развивать речь, словарный запас, память, внимание, воображение;

•• предметные: формирование знаний о причинах возникновения (образования) ветра, о видах ветров, силе и направлении ветра, представлений о различиях между бризом и муссоном; формирование практических умений построения розы ветров.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. 7 КЛАСС

В. Г. Васильчук

Планируемые результаты:

•• личностные: развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес учащихся, воспитывать толерантность, общительность, желание познавать окружающий мир;

•• метапредметные: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы в группах;

•• предметные: показать основные особенности географического положения материка, характер береговой линии, ознакомить с историей открытия и освоения Северной Америки.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, атласы, учебники, мультимедийная доска, рейтинговая таблица, вырезанные очертания географических объектов.

Тип урока: изучение нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БРАЗИЛИЯ — СТРАНА НАОБОРОТ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Л. В. Пасишник

Цель: формирование устойчивого интереса к географии, развитие художественных талантов учеников, возможности проявить себя, формирование умения «держаться» на сцене, вживаться в заданный образ.

Оборудование: ширма из двух половинок; плакат с названием «Бразилия — страна наоборот» с рисунком пальмы и попугаев; костюмы XIX в.: 4 мужских, 2 женских для дам; 1 костюм кухарки, 4 костюма индейцев; стол с фигурными ножками; ажурная салфетка; 3 кресла с изысканными спинками, 1 кресло простое; печь или плитка; поднос; стаканы; искусственные цветы; слайды с видами Бразилии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ю. И. Буланов

Сегодня человек должен быть не только носителем определённой суммы знаний, умений и навыков, но и личностью, умеющей самостоятельно приобретать и применять знания для решения различных жизненных проблем. Таким образом, задача учебного заведения — смоделировать такую ситуацию. Среди средств, которые дают такую возможность, далеко не последнее место занимает интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», которую можно проводить и во время уроков, и во время внеклассных мероприятий.

Цели:

•• популяризировать среди учащихся знания по странам мира;

•• активизировать мыслительную деятельность учащихся, их интерес к изучению географии;

•• развивать у учащихся логическое мышление, внимательность, сообразительность;

•• воспитывать коммуникативные компетентности учащихся, их умение работать в коллективе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛИ

В. Т. Машика

>>>  Продолжение. Начало в № 2(62) за 2017 год


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - ВЕТЕР. 6 КЛАСС

В. И. Митина, учитель географии, МБОУ СОШ № 46, г. Рязань


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ВЕТЕР. 6 КЛАСС

А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с. Чесноковка, Переволоцкий р-н, Оренбургская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЕТЕР. 6 КЛАСС

А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с. Чесноковка, Переволоцкий р-н, Оренбургская обл.

Цели урока: сформировать представление о ветре, причинах его образования; ознакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека, научить анализировать и чертить розу ветров.

Задачи урока:

• развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать со статистическими данными, схемами, таблицами, дополнительными источниками информации;

• развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;

• способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Основные понятия: ветер, бриз, муссон, флюгер, роза ветров.

Репродуктивный уровень: знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности, описывать ветер по схеме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2017, Издательская группа «Основа»