Все журналы » География. Все для учителя! » №4(64)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Н. М. Сухинина, учитель географии, МБОУ СОШ № 3, г. Барабинск, Новосибирская обл.

Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту

нового Базисного учебного плана, она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ

В. Р. Каземирова, учитель географии, БУПО Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО — Югра

Телевидение, как мощный информационный ресурс, недостаточно задействовано в современных образовательных учреждениях. Для многих уча-

щихся телевизор является, прежде всего, источником развлечения.

Курс социально-экономической географии мира — одна из немногих дисциплин, которая имеет возможность регулярно использовать телеинформацию в обучающих целях.

Цель работы с информационной телепередачей: формирование навыков работы с телеинформацией, применение теоретических знаний курса социально-экономической географии для анализа текущих политических и экономических событий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5–6-Х КЛАССАХ

Т. Н. Пяткова, учитель географии, МБОУ № 1, г. Хабаровск

Познавательные игры во внеурочной деятельности дадут ученикам различные знания: некоторые — весьма конкретные, другие — на уровне чувства. Возможно, вы выберете отдельные игры за то, что они разовьют в учащемся какие-то личностные качества, или за то, что они заложат в нём основу каких-то знаний. Можно подобрать игры, которые способны поддерживать нужную атмосферу в группе или полностью изменить настрой и активность группы по мере необходимости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-ИГРА «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВЕСТ». 6 КЛАСС

И. А. Денисова, учитель географии, МБОУ СОШ № 16, г. Рязань

Живя в городе, мы часто не обращаем внимания на удивительные мелочи, окружающие нас. А их очень много! Главное основание выбора именно такого замысла урока — мотивация изучения географии через интерес к компьютерным играм. Урок базируется на знаниях из курса природоведения и ранее полученных знаниях из курса географии, а также на личном опыте учащихся. Особое предназначение данного урока — воспитывать интерес к родному краю и любознательность.

Главные задачи: повторить и обобщить знания об окружающем мире с использованием краеведческого материала. Работа ведётся со всем классом (фронтальный опрос, самостоятельная работа). Индивидуально оцениваются кроссворды после окончания урока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БИОСФЕРА. 6 КЛАСС

Л. Н. Булыгина, учитель географии, ГБОУ гимназия № 1551, г. Москва

Цели и задачи урока:

— Обучающая: сформировать понятия «биосфера», «границы биосферы», «палеонтология», «живое вещество».

— Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.

— Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению биосферы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН

Ю. В. Ковалева, С. А. Крутько

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В СРЕДЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS WORD

Планируемые результаты:

— личностные: формировать активную познавательную деятельность, развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, способствовать творческой самореализации учащихся, стимулировать личную творческую активность, расширять кругозор учащихся;

— метапредметные: показать, как с помощью компьютера можно практически применять полученную информацию, развивать умение применять информационные технологии для оформления работ в соответствии с современными требованиями на базе текстового процессора Word, формировать навыки работы с информацией;

— предметные: углубить знания учащихся о странах Западной Европы.

Тип урока: бинарный (география, информатика) урок применения знаний, умений, навыков.

Метод организации учебной деятельности: проект.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютеры, компьютерные программы, внешние носители, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СВОЯ ИГРА "ИНТЕРЕСНАЯ ГЕОГРАФИЯ"

Н. В. Усова, учитель технологии и изобразительного искусства, МБОУ Октябрьская ООШ, д. Речане, Торопецкий р-н, Тверская обл.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей веру в свои силы, потребность в знаниях. Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, различать изученные географические объекты, процессы и явления, Формировать умения, давать самостоятельную объективную оценку этим явлениям; умения и навыки работы с различными источниками информации, в том числе Интернетом.

2. Формировать общие компетенции: использование различных средств коммуникации, грамотное, самостоятельное и лаконичное изложение мысли, организация работы во время конкурсных вопросов.

3. Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.

4. Воспитывать культуру общения, чувство общности взрослых и детей, чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Форма проведения: выступление учащихся с применением ИКТ.

Оборудование: проигрыватель или ноутбук с колонками, плакаты, девиз, смайлики (весёлые, смеющиеся, хмурые, грустные, плачущие, равнодушные, задумчивые, задорные смайлики) и магнитная доска, ПК с экраном, презентация (Microsoft PowerPoint) игры «Своя игра» — «Интересная география».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОЛГА — МАТУШКА РЕКА: РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Н. И. Леонтьева, МОУ СОШ, с. Нагорье, Переславский р-н, Ярославская обл.

Действующие лица:

— Ведущие.

— Волга.

— Завод.

— Пароход.

— Туристы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС

О. Н. Россейкина, учитель географии, гимназия № 5, г. Шахтинск, Карагандинская обл., Казахстан

Практическая работа 1. СЪЁМКА ПЛАНА МЕСТНОСТИ

Задачи: научиться определять направления сторон горизонта, составлять план местности по описанию.

Практическая работа 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ

КООРДИНАТ

Задачи: научиться определять географические координаты.

Практическая работа 3. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЛИТОСФЕРА

Задачи: описать внутреннее строение Земли, углубить знания и представления о стихийных явлениях.

Практическая работа 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАРТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ КРУПНЕЙШИХ ГОР, РАВНИН, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ И ВЫСОТ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Задачи: научится определять географическое положение гор и равнин, географические координаты и высоты отдельных объектов.

Практическая работа 5. ОПИСАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСОВ ЗЕМЛИ

Задачи: используя климатическую карту, описать климатические пояса Земли.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ГЕОГРАФИИ. 10–11 КЛАССЫ

А. Л. Миллер, учитель географии, ГБОУ гимназия № 540, г. Санкт-Петербург

На сегодняшний день опубликовано большое количество олимпиадных заданий. Однако заданий, направленных на установление причинно-следственных связей, построение логического рассуждения, умозаключения, выводов, в  существующих изданиях, посвящённых олимпиадам, на наш взгляд, недостаточно.

Предложенные в данной статье задания можно использовать для проведения школьного этапа, а также для подготовки учащихся к олимпиадам. Также приводятся рекомендации, на что следует обратить внимание учащихся при разборе заданий, указано, какие «зацепки» есть в тексте заданий. Задания школьного этапа должны быть посильны всем, иначе пропадает интерес учащихся к участию в олимпиаде. Поскольку в 10–11 классах изучаются главным образом зарубежные страны, некоторые разработанные задания мы дополнили вопросами на знание политической карты мира (местоположения стран и их столиц, включая работу с контурной картой мира).

К каждому заданию мы придумали небольшое дополнение — языковой вопрос, направленный на проверку понимания прочитанного и знания определённых понятий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛИ

В. Т. Машика

Продолжение. Начало в № 2(62) за 2017 год


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Волга – матушка река

Н. И. Леонтьева, МОУ СОШ, с. Нагорье, Переславский р-н, Ярославская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка — ТОРФ

Афанасенко Ю. Н., 2017; ООО «Издательская группа “Основа”», 2017

Торф — горючее полезное ископаемое. Образуется из остатков полуразложившихся мхов и других растений в условиях высокой влажности. В своём составе содержит до 60 % углерода.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»