Все журналы » География. Все для учителя! » №5(65)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ГЕОГРАФИИ

О. В. Величко, учитель географии, МБОУ СОШ, с. Ярское, Новооскольский р-н, Белгородская обл.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования, следовательно, каждый ученик должен быть обучен ей. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности, поэтому она становится всё более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «КАРТ ПОНЯТИЙ» НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Н. С. Глотова, учитель географии, МБОУ, с. Верхний Мамон, Воронежская обл.

Цель ФГОС второго поколения — воспитание человека нового типа. Человека, не столько обладающего знаниями, но способного самостоятельно эти знания добывать, производить и творчески применять.

В современном мире, где доступ к любой информации неограничен, меняется роль учителя. Учитель — не транслятор знаний, непререкаемый авторитет, но организатор, руководитель, вдохновитель, советник и даже соратник в непростом деле поиска себя и смысла этого мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНТЕРЕСНЫЕ ОПЫТЫ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

М. А. Врублевская


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕРВЫЕ ПЯТЬ МИНУТ УРОКА

Джеймс М. Лэнг, перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой

Первые пять минут урока — отличная возможность привлечь внимание учащихся, заинтересовать их и подготовить к обучению. Когда они приходят в класс, их мысли все ещё заняты многочисленными жизненными проблемами — чудесами новейших технологий, ссорами с родителями и друзьями, вопросом о том, что купить на обед. Их тело может отсидеть положенные 45 минут урока, но мысли при этом летать очень далеко. В этой статье предлагаем вашему вниманию четыре идеи проведения первых нескольких минут урока, которые помогут быстро привлечь внимание учащихся и сосредоточить их на учебе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (5 КЛАСС) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Т. И. Фролова, учитель географии, ГБОУ СОШ, с. Старый Маклауш, Клявлинский р-н, Самарская обл.

Готовый урок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГИДРОСФЕРА. 6 КЛАСС

Р. М. Гуменюк

Планируемые результаты:

·         Личностные: развивать речь учащихся, мышление;

·         Метапредметные: развивать умение работать с атласом, воспитывать чувство ответственности за сохранение вод и водных ресурсов;

·         Предметные: обобщить, проверить знания, умения и навыки, приобретённые в процессе изучения темы «Гидросфера».

Тип урока: повторения, обобщения, проверки знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОЗЁРА МИРА. 6 КЛАСС, УРОК-ЭКСПЕДИЦИЯ

И. П. Иванова, учитель географии, СОШ № 22, п. Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха

Планируемые результаты:

·         Личностные: воспитывать бережное отношение к природе;

·         Метапредметные: уметь добывать необходимые знания самостоятельно и в группе с помощью различных источников;

·         Предметные: называть и показывать крупнейшие озера мира, России, описывать по картам и плану озёра, объяснять происхождение озёр, сходства и различие сточных и бессточных озёр, особенности очертаний и размеров озёрных котловин в зависимости от способа их образования, применять в процессе познания понятия «озеро, болото».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОДЫ СУШИ: РЕКИ И ОЗЁРА. 6 КЛАСС

Ф. А. Нехай, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова, а. Понежукай, Теучежский р-н, Республика Адыгея

Тип урока: изучение нового материала с использованием электронных образовательных ресурсов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интернет.

Виды деятельности и формы работы: фронтальная работа; работа с учебником, географическим словарём, интернет; индивидуальная работа на местах; работа в парах, работа в группах, творческая работа, практическая работа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТЕПНАЯ ЗОНА РОССИИ. 7 КЛАСС

И. А. Тихонова, учитель географии, ГБОУ НАО «Няндомская СКОШИ», г. Няндома, Архангельская обл.

Характеристика темы: тема изучается в программе курса географии, по учебнику Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной «География. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» (М.: Просвещение, 2013).

Данный урок шестой по теме «Природные зоны России. Степи».

Тип урока: систематизации и обобщения полученных знаний.

Цель: систематизация и обобщение знаний, полученных по теме «Степи».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РЕКИ И ОЗЁРА ЗЕМЛИ (7 КЛАСС) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С УЧЁТОМ ФГОС

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

Оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КЛИМАТ АФРИКИ. 7 КЛАСС

И. М. Шеремета

Цель: на основе опорных знаний о климате мира конкретизировать сведения об особенностях формирования климата Африки в зависимости от климатообразующих факторов; выявить закономер­ности изменения климатических поясов в Афри­ке; изучить характерные типы климата различных климатических областей в пределах тропического, субтропического поясов; сформировать умения уча­щихся определять типы климата по климатическим диаграммами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР АФРИКИ. 7 КЛАСС

Г. А. Гриценко, С. А. Задорожная

Тип урока: урок повторения, обобщения знаний, умений, навыков (бинарный урок географии и биологии).

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, фото растений, чёрный ящик, фрагмент из «Ералаша», видео «Взаимоотношения организмов».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ АФРИКЕ? 7 КЛАСС

П. И. Кабак

Планируемые результаты:

·         Личностные: расширить творческое воображение учащихся; воспитывать интерес к изучению географии.

·         Метапредметные: усовершенствовать умение работать с картами.

·         Предметные: проверить и обобщить знания учащихся по теме «Африка».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»