Научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы становления и развития ноосферного естественнонаучного образования»

 

Информационное письмо

о проведении международной научно-практической конференции,

посвящённой 150-летию со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского

 

Уважаемые коллеги!

 

Современная наука и образование вступают в эволюционно новый период ноосферного развития. Вызовы времени диктуют нам задачу создания такой образовательной системы, которая имела бы четкую направленность  на гармонизацию ценностных, духовных и практических отношений личности с окружающим миром, активизацию ее духовно-нравственных ресурсов. Все большее значение приобретет в связи с этим формирование  у субъектов образования внутренней системы образов Человека, живущего в единстве с Миром космоса, природой, человеческим обществом. Важнейшей проблемой современного образования становится реализация ноосферной методологии педагогического взаимодействия, способствующей самопознанию и самореализации обучающихся по законам мироздания и общественной эволюции.

Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов совместно с НИУ «Белгородский государственный университет» приглашают преподавателей вузов и учреждений среднего профессионального образования, учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных учреждений, методистов муниципальных  методических  служб принять участие в международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы становления и развития ноосферного естественнонаучного образования», посвящённой 150-летию со дня рождения выдающегося учёного, мыслителя, академика Владимира Ивановича Вернадского.

Проведение конференции планируется 25 апреля 2013 года в Белгороде на базе ОГАОУ ДПО БелИПКППС и НИУ «БелГУ».

 

Основные направления работы конференции:

 

1) Развитие научных взглядов В.И. Вернадского: ноосферный подход в преподавании естественных дисциплин.

2) Современная естественнонаучная картина мира и формирование методологических знаний обучающихся.

3) Освоение ценностно-нравственных основ взаимодействия человека с окружающим миром в образовательной  деятельности.

4) Реализация принципа природосообразности в учебном процессе как основа парадигмы ноосферного образования.

5) Проблемы обновления содержания и методики преподавания естественнонаучных дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

6) Биоадекватные методики в организации учебного процесса.

7) Экологические аспекты в развитии содержания предметов и учебных курсов естественнонаучного цикла.

8) Вопросы усиления практической направленности преподавания естественнонаучных дисциплин  на примерах современных научно-технических достижений.

9) Применение инновационных педагогических и информационных технологий в естественнонаучном образовании, использование цифровых образовательных ресурсов.

10) Моделирование учебных занятий по предметам естественнонаучного цикла на основе системно-деятельностного подхода.

11) Совершенствование методики демонстрационного эксперимента и использования учебно-лабораторного  оборудования в образовательном процессе.

12 Особенности работы с одарёнными детьми при изучении предметов естественнонаучного цикла.

13) Управление индивидуальной учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин.

 

 Заявки на участие в конференции и статьи  необходимо отправить по электронному адресу kotsarev47@mail.ru

© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»