Итоги Межрегионального форума "Образование завтра"

 

Будущее российской школы обсудили на форуме «Образование завтра»

 

29 июня 2013 года стартовал Межрегиональный форум «Образование Завтра», в котором приняли участие около 200 участников из 10 регионов России.

Приветствуя участников, министр образования Московской области М.Ю. Кокунова сказала: «Тема сегодняшнего форума «Образование Завтра» - «Философия и психология образования». Конечно, это очень непростая, но важная тема, учитывая то, что зачастую деятельность школы оценивают по критериям, не имеющим ничего общего с философией и психологией образования. Между тем, по словам видного английского исследователя образования, автора книги «Кризис образования в современном мире» Фрэнсиса Кумбса, система образования существует для того чтобы обучать учащихся, а не для того, чтобы предоставлять статистические данные… Существует два круга проблем, требующих первоочередного рассмотрения:  это целостно-мировоззренческие основания образования и познавательные основания образования».

Каким должно быть образование 21-го века? Как меняется школа в эпоху цифровых технологий? Как отвечают новые ФГОС на вызовы времени? Информационная открытость школы – общественная потребность или модный тренд? Каким будет учитель будущего? Эти и многие другие вопросы обсудили участники форума в ходе профессиональных дискуссий и обмена опытом, а лучшие образовательные практики, приближающие к ответам на эти вопросы и представленные в рамках конкурса PechaKucha, были определены по итогам голосования.

Победителями конкурса лучших идей и практик в сфере образования стали: Т.В. Балашова (2-е место, проект «Исследовательская деятельность учащихся при изучении биологии»), Т.С. Кузьмина (2-е место, проект программы создания среды развития и социализации детей и подростков в сельском поселении), Ю.А. Сергеев (2-е место, проект «Искусство жить»), В.А. Курепина (1-е место, проект «Школа как социокультурный центр развития личности в условиях сельского поселения»), А.В. Тимашова (1-е место, проект «Исторические анекдоты и эпиграммы на уроках истории»).

 

Организаторы: Министерство образования Московской области и Павловская гимназия

 

Генеральный информационный партнер: журнал «Директор школы», Национальный Образовательный Телевизионный канал «ПРОСВЕЩЕНИЕ», независимое педагогическое издание «Учительская газета».

Официальный информационный партнер: газета «Московские новости»,  телерадиовещательная компания «РТВ-Подмосковье», ГАУ МО «Издательство «Подмосковье», ежемесячный деловой журнал «Подмосковье», журнал «Открытый урок», исторический альманах "Подмосковный летописец", журнал «Горизонты культуры».

Информационные партнеры: электронный журнал «Вопросы Интернет-Образования», единая образовательная сеть России «Дневник.Ру», издательская группа «Основа», журнал «Психологическая наука и образование», газета «Современная школа России», Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка», Агентство психологических новостей PsyPress.

 

Павловская гимназия– частная школа, которая работает в сегменте элитарного образования. Современный образовательный комплекс открыт  в 2009-м году  на Новой Риге  и сочетает в себе возможности четырех школ –  общеобразовательной, языковой, спортивной и центра творчества. Обучение в гимназии рассчитано на 650 воспитанников, начиная с детского сада и заканчивая  выпускными классами.   В  гимназии  работает программа поддержки  детей,  проявляющих высокие способности в учебе, спорте, творчестве. Ежегодно по результатам открытого конкурса победители  зачисляются в 9-й класс на бесплатную форму обучения.  В настоящее время в старших классах гимназии  обучается 14 победителей конкурса. www.pavlovo-school.ru

 

© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»