Приглашаем принять участие в Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2014»), Москва, 6-7 ноября 2014 г.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Ассоциация учителей и преподавателей информатики, НПП «БИТ про», ООО «Цверг» приглашают стать участником XXIV Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2014»).

Мероприятие пройдет с 6 по 7 ноября 2014 года, в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Конференция ИТО появилась в 1991 году, как место обмена опытом учителей и преподавателей информатики, и на протяжении всего своего существования во многом способствовала выполнению вышеперечисленных задач. За эти годы в ней приняло участие свыше 12 тысяч человек – работников образования, связанных с информационными технологиями.

XXIV конференция посвящена рассмотрению и анализу вопросов, связанных с совершенствованием образовательных процессов на основе современных информационных и коммуникационных технологий.

 

Работа конференции пройдет по следующим секциям:

I. Информатика

I.1. Информатика в общем  образовании

Аннотация:  Курс современной школьной информатики. Его роль и место в основной образовательной программе образовательного учреждения. Основные тенденции развития современного школьного курса информатики: непрерывность, фундаментальность, метапредметность. Содержание и методика преподавания информатики в условиях введения федеральных образовательных стандартов. Вопросы подготовки школьников в области информационных технологий. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. Внеурочная работа по информатике и ИКТ: кружки, конкурсы, олимпиады. Планируемые результаты при обучении информатике в начальной, основной и старшей школе. Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики в школе.

I.2. Информатика и ИКТ в профессиональном  образовании

Аннотация:  ИКТ-компетентность  как важная составляющая профессионального стандарта специалиста. Подготовка специалистов в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в колледжах и ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности специалиста в процессе повышения его квалификации. Непрерывная подготовка специалистов в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности.

II. ИКТ в образовательном процессе

II.1. ИКТ в учебном процессе общего и профессионального образования

Аннотация: ИКТ как междисциплинарная компонента обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по различным предметам. Опыт совместной работы учителя информатики и учителя-предметника. Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде. Педагогические технологии на базе ИКТ. Изменение роли учителя и новые возможности для обучающихся в условиях использования ИКТ. Вопросы эффективности использования электронных образовательных ресурсов. Электронные учебники и учебно-методические комплексы.

II.2. ИКТ во внеурочной деятельности и дополнительном образовании

Аннотация: Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые во внеурочной работе, и опыт их использования при проведении внеклассных занятий, кружков, факультативов, дополнительных курсов, экскурсий и других мероприятий. Ведение внеурочной работы при помощи электронных музеев и библиотек.

III. Аппаратное и программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса

III.1. Опыт организации образовательного процесса на основе интернет-технологий

Аннотация: Средства электронной поддержки курсов — опыт разработки и использования. Личный сайт (страничка в интернете) - средства и способы создания, опыт использования. Школьный электронный журнал, другие электронные средства подготовки документации.

III.2. Социальные сети: риски и образовательные возможности

Аннотация:  Сетевые сообщества преподавателей и учителей как средство установления профессиональных связей, обмена опытом и организации совместной работы. Использование неспециализированных социальных сервисов  в образовательном процессе. Опыт организации образовательных пространств в социальных сетях. Защита конфиденциальных данных и репутации в социальных сетях, а также обучение грамотному использованию социальных сетей.

III.3. Программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса

Аннотация: Программные инструменты для построения учебных курсов и учебно-методических комплексов. Средства автоматизации подготовки и проведения учебно-воспитательных мероприятий. Программное обеспечение для планирования, управления и оценки хода образовательного процесса.

IV. Организационно-методическое обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательных процессов

IV.1. Подготовка и повышение квалификации учителей и преподавателей в области информатизации образования

Аннотация:  ИКТ-компетентность  как важная составляющая профессионального стандарта педагога. Подготовка будущих учителей в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности педагога в процессе повышения квалификации. Непрерывная подготовка учителей в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности.

IV.2. Государственная и отраслевая регистрация результатов интеллектуальной деятельности, разработанных средствами ИКТ

Аннотация: Проблемы государственной и отраслевой регистрации интеллектуальных разработок учащихся и учителей общеобразовательных учреждений, студентов и профессорско-преподавательского состава высшей школы, работников и сотрудников науки и образования. Специфика учета электронных разработок как элемента научного потенциала образовательных учреждений. Развитие информационной научно-образовательной среды и информационно-образовательной среды ВУЗов и школ. Проблемы авторского права на электронные разработки.

В программу конференции также войдут круглые столы и мастерские. Коммерческие фирмы проведут презентации новых образовательных продуктов и программ.

В рамках конференции будет работать выставка-продажа вычислительной техники, технических средств обучения, компьютерных программ, учебно-методической литературы, периодических изданий и учебников. Выставку ежегодно посещают около 500 человек — работники образования всех уровней: учителя школ, преподаватели ВУЗов и колледжей, административные работники и методисты, директора  и ректоры образовательных учреждений и т.д.

 

Информационный партнер конференции – Издательская группа «Основа», журнал «Информатика. Всё для учителя!».

 

Подробнее о конференции см. http://ito.su

 

 

Приложение. Анонс программы ИТО-2014

Пленарные доклады:

1) «Инфосреда  школы в эру облачных вычислений» Уваров Александр Юрьевич, ВЦ РАН, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ВЦ РАН;

2) «Цифровое поколение России: компетентность и безопасность» Солдатова Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО;

3) «Кибербезопасность - новые вызовы информационной эры» Гамаюнов Денис Юрьевич, к.ф.-м.н., и.о. заведующего лабораторией безопасности информационных систем факультета ВМК МГУ;

4) «Композиция и оформление научных работ: статей, тезисов, аннотаций» Большакова Елена Игоревна, к.ф.-м.н., доцент факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова;

5) «Обучение разработке ПО в современных условиях: проблемы и решения, взгляд Embarcadero»

Круглые столы:

1) «Примерная программа по информатике для старшей школы» (вед. Л.Л. Босова).

Мастер-классы:

1) «Использование среды КОМПАС-3D LT в среднем образовании» (Т.М.Третьяк);

2) «Проведение занятий в среднем образовании с использованием облачных технологий» (Т.М.Третьяк).

Семинары:

1. «Проблемы сохранения зрения при длительно-напряженной работе на компьютере»

© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»