В МГУ обсудили проблемы оценки качества дошкольного образования

В  Московском университетезавершился второй день работы международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Одной из ключевых дискуссий 12 мая стала проблема оценки качества дошкольного образования.

Группа ученых Гётеборгского университета впервые представила научному сообществу результаты новейшего исследования качества дошкольного образованияECERS-3, проведенного в Швеции, законодательнице мод в области воспитания и обучения.Доцент Московского городского педагогического университета Татьяна Ле-ванрассказала о результатах аналогичного исследования, проведенного в России.

Шкалаоценки качества образования ECERS была создана в США в 1980 году. С тех пор она используется в разных странах, а для России была переведена и адаптирована относительно недавно.Именно поэтому выступления ученых, имеющих обширный опыт применения ECERS, были особенно полезны для российских коллег.

«Критерии, которые предлагает ECERS, сфокусированы именно на оценке образовательной среды в целом, а не на оценке индивидуальных особенностей ребенка или педагога», - подчеркнула профессор Соня Шеридан.

Эксперты пришли к выводу, что самое важное - это совместная работа специалистов по оцениванию и сотрудников образовательных учреждений. Цель оценки качества образования – дать объективную информацию о сильных и слабых сторонах детского сада или центра, для которых, в свою очередь, важна готовность расти и меняться в интересах ребенка.

 

© 2017, Издательская группа «Основа»