«ММСО.Тьюринг» Онлайн-конференция для учителей информатики 27 -28 мая 2021 г.
«ММСО.Тьюринг» Онлайн-конференция для учителей информатики
Знание и использование информационных технологий (IT) сегодня становится уже определенным элементом не только профессиональной, но и общечеловеческой культуры.
В российской школе «Информатика» в качестве отдельного предмета существует с 1985 года и является обязательным к изучению, начиная с 7 класса, и на базовом уровне преподается один час в неделю. Но при этом профессиональный консенсус в отношении этого предмета до конца не сформирован.
Конференция проводится для учителей информатики, исходя из следующих установок:
- ИТ — невероятно динамично развивающаяся отрасль. В связи с этим содержание предмета информатики не может отставать от технологических достижений. В реальности скорость обновления стандартов не успевает за технологическим прогрессом, и мы учим детей «делам давно минувших дней». Таким образом, сам предмет информатики требует переосмысления и выделения в нем инвариантного «ядра» и вариативного наполнения, открытого к оперативному изменению.
- Важна, с одной стороны, формализация требований к профессиональному развитию учителя информатики, а с другой, пересмотр форматов и возможностей этого развития. Поэтому надо ответить на вопрос: кто такой учитель информатики и как он может развиваться?
- Содержание предмета «Информатика» (или “Computer science”) — предмет профессионального внимания не только в нашей стране. И очень важно смотреть и анализировать, как его изучают в других странах.
- Не вызывает сомнения тот факт, что программирование — один из самых важных разделов предмета информатики. Оно не только способствует развитию системного и функционального мышления, развивает творческие и креативные способности человека, но и учит пониманию того, что человек управляет машиной, а не наоборот. Необходимо рассмотреть методики и практики, позволяющие дать основы программирования каждому ученику при существующих возможностях школы.
- Информатика в школе — это не только отдельный предмет в учебном плане, но и инструментальная основа цифровой трансформации школы в целом. Необходимо формулирование синергетических подходов информатики и содержания других предметов школьного образования.
Тематический куратор конференции: Александр Паволоцкий, академический руководитель школьных программ по информатике и программированию «Яндекса», учитель информатики школы № 1514 (Москва)
Подробнее см. https://educationweek.ru/program/mmsotyuring