Все журналы » Биология. Все для учителя! » №4(16)

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ БИОЛОГИИ И ИКТ

О. Г. Матюшина, учитель биологии и информатики ГОУ СОШ № 1324 с углубленным изучением иностранного языка (английского), г. Москва; Л. Г. Фисенко, методист по биологии и экологии методического центра Восточного округа города Москвы

ПОТРЕБНОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ

Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учителя с целью эффективного воздействия на учащихся.

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Н. И. Панцова, учитель биологии высшей категории МБОУ «Погорельская СОШ» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова, Зубцовский р-н, Тверская обл.

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Одна из проблем учителя современной общеобразовательной школы — это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед педагогом стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Хочется поделиться опытом использования технологии тьюторского сопровождения учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности и создании открытого образовательного пространства для них.

УРОК В ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Т. И. Юдина, учитель биологии МОУ «Лицей № 9», г. Белгород

Нынешний век называют веком информации, и современный человек должен хорошо ориентироваться в информационном потоке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАДАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ ЭКОЛОГОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Л. В. Галактионова, учитель биологии и географии МБОУ «Георгиевская СОШ», с. Георгиевка, Канский р-н, Красноярский край

Тема. Антропогенное влияние (следы деятельности человека) на природном объекте

Цель: создание условий для развития экологической культуры учащихся в процессе исследовательской деятельности на полевой практике.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Интегрированный урок-лекция (биология, химия, физика) для учащихся 10 профильного класса

О. К. Смирнова, учитель биологии МБОУ лицея № 103, г. Ростов-на-Дону

Цели урока: выработать единую естественнонаучную картину мира; научиться анализировать явления; расширить области познания учеников.

РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. 7 КЛАСС

Л. А. Квасникова, учитель биологии МОУ Красноярской СОШ, Илекский р-н, Оренбургская обл.

Цели: исследовать основные этапы развития животного мира Земли и узнать, что же ожидает Землю в будущем; приобретенные знания отразить в фильме-презентации и выступить с ним перед детьми детского сада и учащимися младших классов.

ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ. 7 КЛАСС

К. Ю. Гимельфарб, учитель биологии ГБОУ СОШ № 921, г. Москва; О. В. Гимельфарб, учитель биологии ГБОУ ЦО № 1480, г. Москва

Цель: ознакомить учащихся с шумовыми загрязнениями и способствовать сохранению здоровья человека.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

И. В. Куприянова, учитель биологии; О. Ю. Медведь, учитель географии ГБОУ СОШ № 1950 ЦОУО ДО г. Москва

Известно, что дети больше всего любят играть, в каком бы возрасте они ни были. Ведь игра — это всегда что-то необычное, захватывающее, интригующее. Мы предлагаем вам разработку мероприятия по мотивам игры «Счастливый случай». Эта игра предполагает обобщение знаний по биологии, химии, географии, физике и проводится в рамках недели предметов естественнонаучного цикла.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ УРОКАМ ПО КУРСУ «ЗООЛОГИЯ»*

З. В. Борзова, к. б. н., доцент, зав. кафедрой ЕО ДИПКПК; М. Э. Пашаева, к. б. н., доцент, зав. кафедрой общей биологии Южно-Федерального университета (филиал в г. Махачкале); А. М. Дагаев, почетный работник высшего профессионального образования, г. Москва

КЛАСС ПТИЦЫ

Цветная вкладка 1

Цветковые растения

Д. В. Леонтьев, кандидат биологических наук

Семейство Бобовые — FamiliaFabaceae (Leguminosae) Лакрица (солодка голая) — Glycyrrhizaglabra(рисунок: Отто Вильгельм Том, 1885)

Цветная вкладка 2

Цветковые растения

Д. В. Леонтьев, кандидат биологических наук

Семейство Мятликовые (Злаковые) — FamiliaPoaceae (Gramineae) Пырей ползучий — Elytrigiarepens

© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»