СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО УРОКА, или О ТОМ, КАК ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ
В. И. Лунькова, учитель биологии высшей категории филиала МБОУ Сосновской СОШ № 1, с. Отъяссы, Сосновский р-н, Тамбовская обл.
Я счастливый человек, потому что, проработав в школе более трех десятилетий, иду на урок с радостью. Хочется объять необъятное. Хочется показать красоту и гармонию живой природы и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни. А еще хочется, чтобы ученики на уроках общались, думали и творили, а само учение было бы радостным процессом самопознания и саморазвития.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И ПОЗИТИВНОГО НАСТРОЯ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ
Т. П. Богдашевская, учитель биологии и химии ГБОУ СОШ № 235, г. Москва
На мой взгляд, создание условий психологического комфорта для учащихся в школе, в классном коллективе, на уроке — актуальная и важная проблема современной педагогики. Деятельность учителей ОУ регламентируется Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Конвенцией ОНН о правах ребенка, Уставом школы. В этих нормативных документах указывается «о недопустимости методов… психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам» (Статья 15, в редакции Федерального закона «Об образовании» от 13 января 1996 года № 12-ФЗ, с изменениями на 1 апреля 2012 года).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
Е. А. Золотавина, учитель химии и биологии МАОУ Заводоуковского городского округа «Заводоуковская СОШ № 1», г. Заводоуковск, Тюменская обл.
Каждый день миллионы детей идут в школу. Кто-то стремится туда за новыми знаниями, кто-то с нетерпением мечтает о встрече с друзьями, кто-то делает это по привычке, не задумываясь, в ежедневном беге времени…
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Т. М. Дмитриева, учитель биологии; В. Ю. Кучарина, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56», пгт Промышленная, Кемеровская обл.
Концепция современного российского образования уделяет огромное внимание формированию ключевых компетенций, то есть освоению важнейших элементов культуры. Ключевые компетенции можно представить в виде двух групп, первая из которых формируется многими предметами, а вторая — преимущественно отдельными учебными курсами. Основываясь на идее компетентностного подхода, образовательные результаты также можно разделить на личностные, метапредметные и предметные. К интересующим нас метапредметным компетенциям относятся социальная, информационно-коммуникационная, общекультурная, допрофессиональная, а также компетентность в сфере профессионального выбора и в решении познавательных проблем.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
О. Г. Соловьёва, магистр естественнонаучного образования, учитель биологии высшей категории МОУ гимназии № 6, г. Волгоград
Компетентностный подход к обучению становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Среди прочих компетентностей важное место занимают ИК-компетентности. Современному обществу необходимы не только специалисты, способные искать необходимые сведения в различной информационной среде, но и умеющие отобрать нужный материал. Информационная среда современного общества непрерывно развивается, расширяются её границы. Поэтому как для педагога, так и для учащихся общеобразовательной школы актуальным на сегодняшний день является владение информационно-коммуникативными технологиями. Для учителя и ученика это умение становится элементом культуры.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ: МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
В. Н. Мишакова, старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н., г. Оренбург
Генотип представляет собой систему взаимодействующих генов. Это целостная система, возникшая исторически в процессе эволюции вида. Целостность генотипа обеспечивает единство и целостность любого организма. Доказательство целостности генотипа — множество вариантов взаимодействия генов. В любом организме развитие признаков находится под контролем многих генов. Это так называемое генное окружение — генотипическая среда.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗНАЧЕНИЕ БАКТЕРИЙ. 6 КЛАСС
Е. Н. Реулец, учитель биологии гимназии № 37, г. Петрозаводск, Республика Карелия
Цель урока: раскрыть роль бактерий в природе и жизни человека, используя субъектный опыт учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Г. А. Осипова, учитель биологии ГБОУ СОШ № 1971, г. Москва
Цель урока: формирование умений самостоятельного применения знаний и переноса их в новые условия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРАЗДНИК У «РОДНИКА»
Э. А. Митрофанова, учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ № 7, г. Павлов, Нижегородская обл.
Цели мероприятия: повышение интереса учащихся к занятиям в экологическом кружке; развитие внимания, сообразительности, умения работать в группе, творческой и познавательной активности учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ
И. А. Сгибнева, учитель химии и биологии МОУ «Батуринская СОШ», Томский р-н, Томская обл.
Экскурсия рассчитана на учащихся 2–7 классов. Дополняется ответами на вопросы, возникающие у детей. В конце экскурсии можно провести викторину или экологическую игру.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Клёст-еловик, или обыкновенный клёст
Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Зяблик
Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ